Прием параллаксной прокрутки появился еще в начале 2010х, и с тех пор он не покидает рейтинг топ-трендов в веб-дизайне. Суть приема в том, что фоновые изображения прокручиваются медленнее изображений переднего плана. Это создает эффект анимации и объема. В начале изображения перемещались только в горизонтально-вертикальной плоскости, но потом добавилось еще и перемещение в третьей плоскости, когда изображение приближается или отдаляется, создавая эффект 3d.
Прием действительно эффектный, а в ряде случаев еще и эффективный. Ниже несколько примеров кейсов, когда параллакс – это не просто красиво, но и отлично решает вашу задачу.
1. Хронология или история. Ну и вообще, сторителлинг. Пример – сайт про историю веб-дизайна (кстати). Залипательное занятие – с каждой прокруткой хочется крутить дальше, не только чтобы узнать продолжение, но и насладиться динамикой постоянной смены картинок. А вот романтическая история любви двух креативных американских дизайнеров (всем девочкам смотреть!)
2. Портфолио. Классный пример демонстрации своего портфолио работ . На заметку дизайнерам, рекламным агентствам и специалистам творческих профессий, которые таким образом могут сделать выигрышным свое резюме.
3. Удобная и залипательная навигация. Пример, когда параллакс отлично обыгрывает и основное меню сайта, и не отпускает внимание при переходе в любой из его разделов. Здесь эффект параллакса используется при горизонтальной прокрутке.
4. Лонгрид. Простой статичный лонгрид – в истории! Теперь удерживать внимание читателя на длинном тексте статьи или рассказа помогает параллакс. И многие СМИ этим активно пользуются. Например, газета NY Times.
Не бойтесь делать что-то интересное!