The Washington Post со ссылками на данные украинских чиновников сообщала о прибытии в армейские подразделения 2750 осуждённых, которые будут принимать участие в штурмовых действиях против российских войск. Журналисты цитируют министра юстиции Украины Дениса Малюську, который считает, что у заключённых мотивация "сильнее, чем у обычных солдат".
Малюська отмечает высокий авторитет бывших обитателей тюрем у командного состава ВСУ, поскольку те якобы являются добровольцами и способны выполнить самые сложные поставленные задачи.
"Если предположить, что 3 тыс. заключенных в составе штурмовых групп будут сосредоточены на небольшом участке фронта, где планируется направление главного удара, это будет большая сила", – считает военный эксперт, полковник в отставке Владимир Попов. Он отмечает, что у таких людей есть, как правило, высокая боевая мотивация и они, как показали действия таких подразделений в составе ЧВК "Вагнер" и Минобороны РФ, при определенных условиях могут добиваться успехов в боевой обстановке. "Здесь важен фактор их обученности и слаженности. Но набирать в Украине людей из тюрем в армию начали только с середины мая, когда президент Владимир Зеленский подписал закон о мобилизации. Они, на мой взгляд, слабо подготовлены. Да и будет их набрано в состав ВСУ относительно немного – не более 20 тыс., это всего 2–3% от численности украинских войск, действующих, по моим прикидкам, на фронте", – заявил "Независимой газете" Попов.
Он обратил внимание на то, что в конце мая 2024 года Денис Малюська заявил СМИ, что в Украине на фронт может быть направлено от 10 тыс. до 20 тыс. заключенных.