79,2K подписчиков

— Либо ты говоришь маме, чтобы она съезжала, либо я съеду от вас сама – поставила ультиматум жена

91K прочитали

Ирина с Толиком давно мечтали о доме на земле. Копили. Сейчас была часть денег, часть брали в ипотеку. Здание двухэтажное, 120 квадратов, участок хороший. Переехали пару месяцев назад. Планировали ещё детей, и это место - просто рай для семейной жизни.

Но внезапно появилась одна загвоздка в виде свекрови Маринки, которая решила переехать к молодой паре сразу после того, как услышала радостную новость.

— Дом большой, места всем хватит. — аргументировал Толик, наблюдая за Ириной, бродящей из стороны в сторону.

— Места может и хватит, а вот моих нервов - точно нет. — отрезала Ирина сердито.

— Ничего не поделаешь. Так принято, чтобы мама уходила жить к сыну. — Толик пожал руками, заупрямившись.

— Где это так принято? — возразила Ирина, округлив глаза по пять копеек.

— Ну... У нас в семье.

— Это не означает, что мы должны следовать вашему правилу. Этот дом покупался для нас двоих. Я не хочу жить с твоей мамой. Почему бы не сказать ей об этом прямо? — возразила Ирина, не успокаиваясь ни на минуту.

— Но как же отношения с мамой? — спросил Толик, беспокойно крутя в руках телефон, на который кто-то то и дело названивал.

— Она очень расстроится и обидится на меня. — добавил он, сбрасывая звонок с телефона.

— У неё, вообще-то, второй сын есть. — Ирина сложила руки на груди и тяжело вздохнула. Она сразу заметила, что муж отвлекается от диалога, и это только больше смутило её.

— И кто это тебе там названивает? — с подозрением спросила Ирина, краем глаз заглядывая в телефон.

Толик отвёл взгляд в сторону и начал настороженно отвечать:

— Это по работе. — отмахнулся он.

Ирина почувствовала, что что-то было не так, и взяла мужа за руку, чтобы привлечь внимание.

— Толик, что с тобой? Ты же знаешь, что всё можно решить разговором, нет смысла уходить от проблем. — с надеждой в голосе сказала она.

Но муж только молча кивнул, а затем продолжил машинально крутить телефон в руках. Ирина поняла, что разговор зашёл в тупик, но ей не хотелось заминать эту тему.

— Давай поговорим с мамой прямо сейчас. Я всё ей объясню, и она не будет на тебя обижаться. — Ирина улыбнулась, слегка приобняв мужа. Толик наконец поднял глаза и увидел взгляд своей жены, переполненный решимости. Он быстро согласился, осознавая, что Ирина права.

Телефон снова затрезвонил, но теперь пара приняла звонок. Девушка сделала глубокий вдох, подготавливаясь к серьёзному разговору.

— Марин, здравствуй. — воодушевлённо начала Ирина. — А мы как раз хотели обсудить твой переезд к нам. — девушка обернулась на мужа и неуверенно улыбнулась. Толик ободряюще погладил её по плечам.

— Здравствуй-здравствуй! — с энтузиазмом поздоровалась свекровь. — Так я тоже хотела его обсудить!

— Отлично, тут такое дело... — Ирина продолжила, решив сразу перейти к делу. Но, то ли связь прервалась, то ли свекровь её проигнорировала, моментально начав говорить о своём:

— Сажусь уже в такси. Трезвоню Толе, чтобы сумки помог забрать, а он не отвечает! — со смехом произнесла Марина.

Ирина была шокирована. Свекровь, не предупредив их, успела собрать вещи и выехать в сторону нового места жительства. Девушка не могла подобрать слов, и долго молчала, поглядывая на мужа удивлённо. Толик вмиг поник, виновато отведя взгляд в сторону.

— Чего молчите? Сумки заберёте, говорю? — громкий голос Марины будто выводит из транса, заставляя ответь хоть что-то.

— Заберём. — решительно сказал в трубку Толик, понимая, что Ирина уже не в состоянии решить этот вопрос.

— Вот и славненько! — улыбнулась свекровь. — Тогда увидимся через часок, мои золотые! — Марина отправила звучный воздушный поцелуй на прощание.

— Толик, ты слышал, что она сказала? — обратилась Ирина к мужу, когда свекровь уже повесила трубку.

Муж покачал головой в знак согласия, не выдержав взгляда жены. Толик понимал, что это его вина. Нужно было поговорить с мамой заранее, но он побоялся её расстроить.

— Извини, Ира. Не хотел родной матери отказывать. — признался Толик честно, ощущая вину за свою трусость.

— Ладно. Пускай первое время поживёт здесь, а потом вежливо объясним ей, что такое сожительство нас не устраивает. — Ирина тяжело вздохнула, понимая, что ситуация уже сложилась и её нельзя изменить. Остаётся только ждать, затаив надежду, что встреча пройдёт не так плохо.

Спустя час телефон снова зазвонил. Это по-прежнему была Марина. Толик ответил, а затем вышел из дома, намекнув жене, что идёт за сумками. Ирина встала с дивана и в ожидании начала ходить кругами около входа.

— Иринка, привет! — свекровь встретила сноху с распростёртыми объятиями. Ирина нехотя обняла её в ответ и натянула фальшивую улыбку.

Толик в это время затаскивал огромные сумки и чемоданы в дом, думая, где их расположить. Свекровь, видимо, заметила его напряженное состояние и предложила помощь, но он отказался, считая, что справится сам.

Ирина, изо всех сил сохраняя поддельную улыбку, пыталась поддержать беседу с свекровью. Она рассказывала ей о том, что они планируют сделать в ближайшее время, но в голосе было слышно напряжение. Свекровь, как и всегда, задавала много вопросов и выражала свои сомнения насчёт будущих планов молодой пары.

— Так, ну и где я буду жить? — с интересом спросила свекровь, мельком оглядывая дом. Она уже видела его и знала примерную планировку, поэтому, не дождавшись ответа, пошла на второй этаж.

— Я хочу занять вон ту огромную комнату. — заявила Марина, поднимаясь по лестнице. — Она просторная, стильная. Как раз для меня. — с восторгом в голосе добавила она.

— Подожди, мам, это ведь наша с Ириной комната. Мы там спим. — Толик прервал маму прежде, чем она успела войти в спальню.

— Ну и что? Тебе для родной матери жалко? — с разочарованием в голосе спрашивает Марина.

— Не совсем так, мам, просто у нас с Ириной уже есть свои планы на эту комнату. Мы думали разместить здесь наш рабочий уголок. — пояснил Толик.

Марина немного задумалась, но быстро взяла себя в руки и сказала:

— Ладно… я тебя поняла. Не хотите – не надо. В другом месте пристроюсь. — она взглянула на сына с обидой и пошла осматривать другие комнаты в доме, чтобы найти свой уголок.

Толик увидел, что мама действительно разочарована, но также не хотел расстраивать Ирину. Он надеялся, что мама поймет их и не будет злиться слишком сильно.

Марина вернулась чуть позже, когда выбрала подходящую комнату.

— Нашла. — гордо заявила она, позвала ребят пойти вместе с ней, чтобы посмотреть и оценить выбор.

— Вот это другое дело. — Толик кивнул, соглашаясь с выбором мамы, а затем посмотрел на Ирину. Она показалась хмурой и молчаливой, но муж решил не обращать внимание, поскольку знал причину такого раздражённого настроения.

Пока свекровь разбирала свои вещи, а Толик всячески ей помогал в этом, Ирина готовила ужин на кухне. Весь день девушка избегала Марину, чтобы не портить себе настроение ещё сильнее. Однако, она понимала, что встреча неизбежна, поскольку вся семья скоро будет сидеть за одним столом.

Когда ужин был готов, Ирина пригласила всех за стол. Семья собралась, и в течение ужина царило напряженное молчание. Толик старался разговорить девушек. Ирина понимала, что ей придётся преодолеть напряженность и начать диалог, чтобы разрядить обстановку. Но что-то сдерживало её, не позволяя сказать и слово.

— Ну Иринка… Ну кто так рыбу готовит? Одна кожа да кости! Жую и плююсь. — вдруг подметила Марина, отодвигая наполовину полную тарелку от себя. — И рис ты переварила. Есть невозможно. — свекровь покривила лицо.

Ирина посмотрела удивлённо и почти сразу возмутилась, собрав всю свою волю в кулак.

— Да нет там никаких костей… Вон, Толик ест и глазом не повёл. — возразила она, недовольно поглядывая на свекровь.

— Не знала, что ты такая плохая хозяйка. Я своего сыночка всегда самым вкусным и свежим кормила! Да, Толь? — свекровь посмотрела на него в ожидании одобрения. Толик слабо кивнул, не желая в очередной раз расстраивать маму.

— Завтра я сама приготовлю и завтрак, и обед, и ужин. А ты, Ирина, посмотришь, как это делается, поучишься у профессионала. — заявила свекровь, гордо поглядывая на сноху.

Ирина, не выдержав такого неуважения к себе, встала со стула и топнула ногой. Она посмотрела на свекровь и мужа сердито, и вышла, не сказав ничего.

— Во даёт! И ведь посуду даже не помыла! Пакость какая… — свекровь вышла из-за стола, выкинула недоеденную рыбу с рисом и принялась мыть посуду. Толик пожелал ей спокойной ночи и ушёл вслед за женой, чтобы успокоить.

— Ирин, подожди минутку. — нагнав её, Толик аккуратно положил ей руку на плечо. — Ну чего ты так расстроилась? Не обращай внимания на её слова. — он посмотрел в её глаза, полные разочарования.

— А ты не мог встать на мою защиту? Сказать ей, что она ошибается? — девушка выглядела так, будто вот-вот заплачет.

— Ну извини, я не знал, как лучше поступить… Вы обе очень вкусно готовите. А твой ужин получился великолепным. — Толик постарался подбодрить жену, но Ирина лишь вздохнула и зашла в спальню.

— Я за сегодня очень устала. Давай спать. — Ирина легла на кровать, накинула на себя одеяло и выключила свет. Толик лёг вместе с ней, проводя остаток вечера в раздумьях. Всё-таки, было тяжело ужиться в одном доме с двумя разными женщинами.

Наступило утро следующего дня. Ирина всегда просыпалась раньше, чем звонил будильник Толика. Девушка зевнула, открыв глаза, и услышала странный звук, исходящий со стороны шкафа. Это была свекровь, которая нагло рылась среди вещей, пытаясь что-то найти.

— Что ты делаешь? — удивлённо спросила Ирина, встав с кровати.

— Ой, Иринка! Ни свет, ни заря! — Марина, как ни в чём не бывало, продолжила копаться в чужих вещах. — А я ищу ту розовую кофточку… Помнишь, у тебя была? Так она мне понравилась… Хочу примерить. — свекровь, найдя нужную вещь, покрутила её в руках и показала снохе.

— Стой, подожди… Во-первых, прежде чем зайти в нашу комнату, стучись, пожалуйста. Во-вторых, не ройся в моих вещах и спрашивай, если хочешь что-то взять. — Ирина подошла ближе, отняла у Марины свою кофту и положила её на место.

— Вы спали, а я будить не хотела, вот и не постучалась. — сказала в своё оправдание свекровь, обидчиво озираясь на сноху. — Что, жалко кофточку дать поносить любимой свекрови? — с презрением спросила та, складывая руки на груди.

— Да она тебе даже не по размеру. Мала будет. — Ирина сильно приревновала свою одёжку, да и не хотела бы, чтобы её любимую вещь разносила свекровь. А вдруг испортит? Вдруг растянет? Разве может быть к ней доверие?

— Что ты такое говоришь?! — возмущённо переспросила Марина, увидев в замечании Ирины тонкий намёк на свой избыточный вес.

— Девочки, что у вас происходит? — Толик, проснувшийся от образовавшегося шума, неожиданно прервал конфликт.

— Твоя жена не хочет со мной одеждой делиться! Говорит, что я толстая. Представляешь? — надавливая на жалость, грустным голосом ответила Марина, глядя на сына.

— Я такого не говорила. Не выдумывай. — запротестовала Ирина, нахмурившись.

— Девочки, успокойтесь. Это всего лишь кофта. — Толик снова попытался уладить конфликт. — Оставьте всё на своих местах и пошлите завтракать. — он подошёл к женщинам, приобнял их и улыбнулся. Ирина косо посмотрела сначала на мужа, а затем на свекровь, и, вырвавшись из объятий, пошла на кухню.

Днём, когда утренний конфликт успел позабыться, Ирина сидела в зале, занимая время за просмотром новостей на телевизоре. Толик был на работе, а свекровь отдыхала в комнате, пока не решилась выйти, чтобы увлечься чем-то более интересным.

— Сидишь тут, прохлаждаешься? Да у тебя кругом грязно, хоть бы прибралась по дому! — Марина снова начала критиковать хозяйственность Ирины, но девушка решила её проигнорировать, приняв недовольство за очередную провокацию.

— Вот, держи. — свекровь перегородила телевизор своим телом и протянула в руки швабру.

Ирина вздохнула и медленно встала, взяв швабру из рук свекрови. Тихо пробормотав что-то себе под нос, Ирина начала медленно двигаться по комнате, протирая пол.

— Ну кто так моет? Начинают от края комнаты, а заканчивают на выходе. — Марина всё это время наблюдала со стороны и давала оценку каждому действию. — Ползаешь, как улитка… Энергичнее надо! — добавила она ободряюще.

— Я сама разберусь как мыть пол. — Ирина улыбнулась наигранно, не скрывая своего недовольства. Свекровь громко цокнула и закатила глаза. Потоптавшись на одном месте ещё немного, она вернулась в свою комнату. Ирина сразу поставила швабру на место и продолжила смотреть телевизор, ожидая, когда муж вернётся с работы.

Толик вернулся поздно. К этому моменту Ирина уже была в спальне, без особого настроения читая книгу.

— Привет, как прошёл день? — первым делом спросил Толик, переодеваясь в домашнюю одежду.

— Нормально. — сухо ответила Ирина, перелистывая страницу книги.

— Не ссорились с мамой? — заметив неразговорчивость жены, Толик решил расспросить подробнее, но Ирина снова отмахнулась.

— Немного. Я скоро спать. — быстро пробежавшись глазами по тексту, Ирина закрыла книгу, убрала её на прикроватную тумбочку и легла. Толик с грустью посмотрел на неё, но говорить ничего не стал, понимая, что жена не хочет разговаривать.

Утром всё было как обычно. Толик ушёл на работу, а Ирина встала пораньше, чтобы приготовить лёгкий завтрак для себя. На кухню ворвалась свекровь, громко хохоча.

— Ирка, гляди! Семейный альбом нашла. Тут Толик совсем маленький! — держа в руках большую книжечку, Марина стала размахивать ей прямо перед лицом снохи.

— Ага. Мне он уже показывал эти фотографии. — не отвлекаясь от приготовления завтрака, Ирина легонько улыбнулась, увидев на снимках совсем маленького Толика.

— Да ты вечно недовольная! Что ни сделай – сразу бубнишь! Помнится, ты и при знакомстве такая была, а я внимание не обратила. — Марина возмутилась, поскольку ожидала, что сноха подорвётся со своего места и посмотрит семейный альбом вместе с ней.

— Я тогда была злой, потому что ты плохо отозвалась о моём любимом платье. — спокойно объяснила Ирина, разбивая одно яйцо в сковородку.

— Ну подумаешь, оно же правда было ужасное! Что мне, врать теперь? — свекровь постепенно переходила на крик, пока сноха оставалась невозмутимой.

— Ради приличия можно было и промолчать. — аккуратно подметила Ирина, не поднимая взгляда на Марину, будто нарочно игнорируя её присутствие.

— Кто бы говорил. — цыкнула свекровь, поставив руки по бокам. — А чего это ты готовишь? Вкусно пахнет. — с неподдельным интересом спросила она, заглядывая в сковородку.

— А я только для себя готовлю. — уверенно ответила сноха.

— Какой же эгоизм, Ирочка! — с разочарованием покачала головой Марина.

— Так тебе же не нравится моя еда? — припомнив вчерашнюю ссору, Ирина улыбнулась, поняв, что поймала свекровь на лжи.

— Не нравится, ну и что? Голодной теперь ходить? — оправдала себя Марина, пожимая руками.

— Приготовь себе сама, как вчера. — закончив жарить яичницу, Ирина выложила её на тарелку, налила стакан воды и покинула комнату, решив позавтракать в спальне. Свекровь проводила её осуждающим взглядом, крикнула что-то вслед и залезла в холодильник, выбирая, что приготовить.

Ирина тем временем звонила мужу, не выдержав напора эмоций, которые с каждой новой ссорой только сильнее портили её настроение.

— Толик, мне всё это надоело. Либо ты говоришь маме, чтобы она съезжала, либо я съеду от вас сама – поставила ультиматум жена. Мы молодая пара, нам нужно строить свою семью, а Марина только мешает. — Ирина стала вспыльчивой и решила высказать всё, что накопилось. Настолько много было эмоций, что она даже не дождалась вечера, чтобы поговорить с мужем нормально.

— Я понимаю, Ирин… Я вижу, как много вы ссоритесь. — голос Толика звучал понимающе, когда он выслушивал жену.

— Тогда сделай что-нибудь. Она здесь всего пару дней, а я устала на год вперёд. Готовлю не так, убираюсь не так, веду себя не так… — Ирина звучала всё более эмоционально, пока совсем не перешла на крик. Её даже не волновало, слышит ли её свекровь или нет.

— Хорошо. Когда мама вернётся, мы обязательно с ней поговорим. — Толик быстро усмирил пыл жены и принялся успокаивать её обещаниями. Ирина доверчиво вздохнула и замолчала.

— Не переживай. Всё будет хорошо. — заверил Толик.

— Ладно, до встречи… — Ирина распрощалась с мужем и сбросила телефонный звонок.

Весь день девушка старалась находиться в спальне и максимально избегать свекровь. Они пересеклись всего пару раз, но ничего друг другу не говорили. Толик вернулся немного раньше, чем обычно и успел к ужину, который сегодня готовила свекровь. Ирина спустилась на кухню, но только потому, что хотела решить проблему с переездом Марины в их дом.

— Мама, мы хотели поговорить с тобой. — обратился Толик, ковыряясь вилкой в тарелке с едой. Ирина сразу оживилась, обрадовавшись тому, что муж первым начал этот диалог.

— О чём это? — свекровь с подозрением посмотрела на сноху, предполагая, что она успела нажаловаться Толику на их ссоры.

— О твоём переезде к нам. — обозначил Толик, и вовсе отложив столовые приборы. — Нам не очень нравится идея жить с тобой под одной крышей. Мы планировали завести ребёнка, и для этого нужно больше пространства. Ирина итак на нервах, а с рождением малыша вообще с ума сойдёт. — попытался объяснить он, неуверенно поглядывая на маму.

Марина посидела, подумала, но сильно не удивилась. Хотела, конечно, покричать, но вскоре поняла, что это не стоит её сил. Своим выражением лица она показала только разочарование.

— Вот так вот, значит… — досадливо ответила Марина. — Родную мать за дверь выставляешь. Я тебя растила, кормила, поила, а ты... Неблагодарный. — едва ли не плача, Марина быстро доела свой ужин и бросила посуду в раковину.

— Завтра соберу вещи и уеду сама. Не пиши, не звони, раз к матери так относишься… — Марина приложила руку к сердцу и пулей вылетела из кухни, рыдая.

Ирина с Толиком переглянулись и продолжили есть в полной тишине, не проронив ни слова. Весь вечер казался напряжённым, но главная цель выполнена: Марина поняла, что ей здесь не рады и приняла решение уехать.

Утром, когда Толик собирался на работу, а Ирина его провожала, пара обратила внимание на пустующую комнату. Вещей Марины там не было, как и намёка на её присутствие.

— Уже уехала? — удивилась Ирина, открывая дверь шире.

— Даже ничего не сказала. — Толик недоумённо почесал затылок и вздохнул. Он тоже не ожидал, что мама так скоро и незаметно покинет это место.

Так и закончилась эта небольшая история. Жизнь вернулась на круги своя. Дом радовал глаз, Толик работал, Ирина хозяйничала, и никто больше не мог помешать ей нервирующей критикой. С уходом Марины в семью вернулось прежнее спокойствие, а вместе с ним любовь и взаимопонимание.

***

Олег нервно курил на балконе, когда заметил во дворе своего старого приятеля Толика.

— Эй, дружище, поднимись, разговор есть! - крикнул Олег. Когда Толик зашел, Олег взволнованно поделился:

— Представляешь, свекровь требует продать нашу квартиру и съехаться с ней. Юля в отчаянии, я не знаю, как быть, читать рассказ...