Найти в Дзене
Честное SEO

Мы с вами больше не работаем

или КАК СЛИТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН Когда ты первый раз услышал отказ от продолжения сотрудничества после первого месяца, становится очень интересно. Вот и у меня произошла такая история. Отработав май (тестовый месяц), заказчик сообщил, что всё хорошо и продолжаем сотрудничество, но через несколько дней позвонил и сказал, что договор не продляем, работа не понравилась. Несмотря на то, что такое происходит первый раз и не по моей инициативе, я не опечален и не расстроен. Так как ситуацию предвидел. С самого начало всё шло не так. Сложности начались на этапе согласования договора, переносились сроки старта работ из-за неготовности проекта и еще куча мелких «но». Чаще всего, при возникновении таких моментов на этапе согласования и заключения договора, я отказываюсь от проекта. И в этот раз тоже отказался. Но заказчик настоял на заключении контракта, внес правки, которые я просил, и я пошел навстречу. Дальше еще интереснее (настройка контекстной рекламы): В итоге реклама начал

или КАК СЛИТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН

Когда ты первый раз услышал отказ от продолжения сотрудничества после первого месяца, становится очень интересно.

Вот и у меня произошла такая история. Отработав май (тестовый месяц), заказчик сообщил, что всё хорошо и продолжаем сотрудничество, но через несколько дней позвонил и сказал, что договор не продляем, работа не понравилась.

Картинка взята с просторов интернета
Картинка взята с просторов интернета

Несмотря на то, что такое происходит первый раз и не по моей инициативе, я не опечален и не расстроен. Так как ситуацию предвидел.

С самого начало всё шло не так. Сложности начались на этапе согласования договора, переносились сроки старта работ из-за неготовности проекта и еще куча мелких «но». Чаще всего, при возникновении таких моментов на этапе согласования и заключения договора, я отказываюсь от проекта. И в этот раз тоже отказался. Но заказчик настоял на заключении контракта, внес правки, которые я просил, и я пошел навстречу.

Дальше еще интереснее (настройка контекстной рекламы):

  • Отсутствие четкого описания целевой аудитории
  • Отсутствие понимания со стороны заказчика, какие технологии будем применять и какие данные для этого нужны. (Последние данные получили за пару дней до старта кампании. Эти данные должны были использоваться в аудиториях, но для того, чтобы они заработали, требуется пару недель, а не пару дней).
  • Нет фото и видео контента, так как объект находится в стадии ремонта
  • Отсутствует информация об особенностях работы в данной сфере, т.е. та информация, которая нужна потенциальным клиентам (саму сферу писать не могу)
  • Маркетолог компании хотел запустить рекламу дней за 5 до открытия, мы настояли на запуске за 2 недели до открытия, хотя нужно гораздо раньше.
  • Обсудили старт кампании и сделали ее заранее, чтобы успеть всё согласовать. Но и этот этап затянулся по вине заказчика (он это не отрицает). Запуск начался за 5 дней до открытия (как изначально и хотел заказчик)

В итоге реклама начала работать намного позже, результата естественно не было.

В этот момент в компании меняется главный маркетолог, который смотрит на результат и требует заменить исполнителя (нас), не вникая вообще ни во что.

Из частной беседы смог выяснить причины, по которым от нас отказались:

  1. Мы применили мало аудиторий (хотя изначально они не планировали их применять вообще, это мы настояли)
  2. «Они долго работают», это в тот момент, когда мы сделали кампанию на несколько дней раньше оговоренного срока, а дальше начались качели у Заказчика
  3. В какую-то беседу мне говорят правду «У маркетолога свои ребята, он решил, что теперь они будут заниматься»
  4. Эти новые ребята копируют наши компании и докидывают туда запросов, которые не подходят к целевой аудитории и в путь. Если у нас так всё плохо, то почему скопировали, а не создали с нуля?!

Но у нас еще есть SEO с этим же клиентом.

Я принимаю решение, что раз так, тогда и по SEOсмысла нет работать, ведь пришла команда и они могут забрать всё под ключ. Пишу об этом ответственному лицу, на что получаю следующее (следите за последовательностью мыслей):

  1. Мы с вами по SEO пока не планируем расторгать договор
  2. По рекламной кампании у нас замечаний нет, но пришли новые люди, поэтому так вышло
  3. Возможно через неделю или две мы с вами и по SEO перестанем работать (смотри пункт 1)
  4. Вы по SEO работайте, пока мы будем согласовывать договор с другими
Иллюстрация вопроса, который у меня возник, после разговора
Иллюстрация вопроса, который у меня возник, после разговора

Если учесть, что по SEO проблемы были и решались они довольно долго, ввиду загруженности программистов на другом проекта заказчика, и, пришедшие новые исполнители, вряд ли будут разбираться почему что-то до сих пор не сделано, было принято решение полностью свернуть все работы с этим заказчиком.

Итог такой, месяц на согласование договора и работ, месяц отработали, потом неделю ожидания будет ли продлен договор или нет, договор продлили и через несколько дней заказчик решил, что больше с нами не работает. Весна вроде закончилась, а «психологические качели» нет.

В целом такая ситуация стала нормой после 2022 года. Если раньше клиент заключался месяцев на 6 и более, то теперь, отработав месяц, не получив ожидаемого результата в первые две-три недели, заказчик уходит в поисках лучшего предложения. Как показывает практика, ходит он обычно по кругу и возвращается обратно.