Fallen Aces: Превью иммерсивного шутера в стиле нуар

Fallen Aces мощно стартовала в раннем доступе, получив массу восторженных отзывов и от критиков, и от игроков. За несколько дней она собрала более полутора тысяч обзоров, и 97 % из них положительные.

Fallen Aces мощно стартовала в раннем доступе, получив массу восторженных отзывов и от критиков, и от игроков. За несколько дней она собрала более полутора тысяч обзоров, и 97 % из них положительные. Игра напоминает любимый многими экшн XIII, и к тому же за ней стоит издательство New Blood Interactive, выпустившее немало популярных бумер-шутеров, включая DUSK, Amid Evil и Ultrakill. Но сама Fallen Aces непохожа на классический бумер-шутер.

Павшие хранители

Нуар, джаз, свобода, комиксы и бокс — вот такие первые ассоциации от Fallen Aces. А не кровища, мясо, коридоры, пиксели и что-то громкое, динамичное и резкое в наушниках. Сюжет отчасти навеян «Хранителями» и выполнен в комиксной стилистике. Действие разворачивается в 30–40-х годах в самом криминальном американском городе Свитчблейд, который раньше защищала группа супергероев, входивших в титульную команду A.C.E.S.

На них началась охота, и чуть ли не единственным остался загадочный супергерой Найтвейв, объявления о розыске которого развешаны по всему городу. Всё начинается с покушения на известного политика, кандидата в мэры, который тоже имеет отношение к A.C.E.S. Сразу после этого убийцы пришли в номер нашего главного героя Майка, типичного пьющего детектива, который оказался каким-то образом во всём этом замешан. Но Майка предупредил Найтвейв.

  📷
📷

После этого начинается довольно мрачная, интригующая история, разбитая в рамках первого эпизода на пять глав. Мы бегаем по пылающим улицам города, посещаем порт, загородное поместье и ночной клуб. Майк сражается или играет в прятки с гангстерами, встречает не самого приятного человека из своего прошлого, спасает из плена симпатичную девушку, ищет улики на месте преступления и даже улепётывает от акул. А ещё пытается помочь своему спасителю разобраться, что же происходит. Тот всё время на связи и периодически приходит на помощь.

Естественно, в рамках доступного первого эпизода выяснить, что происходит, не удаётся. Эпизод оставляет немалую интригу на будущее, в очередной раз убеждая в справедливости известной фразы про “ищите женщину”. И всё это сопровождается сочными диалогами и выразительно озвученными комиксами.

  📷
📷

Бокс, карате и стелс

Основа геймплея в Fallen Aces — сражения, исследование и стелс. Как и в Condemned: Criminal Origins, протагонист подбирает всё, что плохо лежит или выпало из рук врагов, включая трубы, доски с гвоздями, сковородки, биты и бильярдные кии, и лупит ими противников, а потом бросает в них то, что осталось, — предметы тут так же быстро ломаются.

Майк — бывший боксёр, поэтому отлично чувствует себя и в рукопашной, развешивая направо и налево хуки и апперкоты. Главное — контролировать выносливость, чтобы не выдохнуться раньше времени. Он отлично уворачивается (многие враги, кстати, тоже) и периодически блокирует удары — если сделать это вовремя, то противник на время будет оглушён и его разрешат смачно добить.

  📷
📷

Хотя вообще мне кажется, что на самом деле он был кикбоксёром, — Майк активно машет ногами. Выбивает двери, пинает в пах, оглушает, добивает ударом с разворота и может сбрасывать противников в воду, отталкивать на взрывные ловушки и так далее. А главное, ногами можно смачно давить упавших на землю бандитов — и тут уже вспоминается знаменитая нога Дюка Нюкема.

Палить из огнестрельного оружия — тут есть пара видов револьверов, пистолет-пулемёт, дробовик, снайперка и Томпсон — получается реже. Ещё в одном месте попадается гарпун. Враги пострелять любят (хотя далеко не все), но оставшиеся после них пушки зачастую непригодны для использования — остаётся разве что смачно бросать их в злодеев. А патроны к огнестрелу тут в большом дефиците.

  📷
📷

Противников, между тем, много, а наш протагонист быстро склеивает ласты. Поэтому очень часто приходится красться, тихо вырубать врагов ударом со спины и относить их тела куда подальше — остальные могут их заметить и поднять тревогу. Для отвлечения внимания можно бросать бутылки и другие предметы. А иногда нам позволяют вызвать по рации снайперский огонь от Найтвейва, чтобы тот точным выстрелом убрал указанного Майком противника. Это тоже помогает отвлечь бандитов.

  📷
📷

Одна из глав целиком построена на стелсе. Нам сразу выдают пистолет с транквилизаторами и просят именно усыплять, а не убивать. Ничто, правда, не мешает нам включить Рэмбо. Игра в конце каждой главы просто сообщает, скольких мы убили, а скольких оставили оглушёнными, но живыми, — никаких рейтингов и дополнительных наград нет. Но всё равно хочется выполнить просьбу и сделать всё тихо, а потом просто сбежать под грохот выстрелов.

С кулаками и ногами — за свободу!

Многие называют Fallen Aces шутером с элементами immersive sim, и во многом это действительно так. Здесь очень интерактивное окружение, позволяющее не только поднимать, но и бросать или пинать практически всё, включая бочки, урны, лампы, кастрюли, степлеры, статуэтки и так далее. И из какой-нибудь урны вполне может выпасть банановая кожура, на которой поскользнётся враг. Про эффектное взаимодействие со взрывоопасными баллонами я уже молчу.

Но главное — это свобода исследования и прохождения довольно просторных уровней. Конечно, есть замкнутые локации, где нужно сбежать из отеля, исследовать дом в поисках улик, попасть в ночной клуб, но и там, и на более просторных картах всегда есть минимум два-три способа добраться до нужного места.

Можно пойти напролом, найти чёрный вход, подвал, вентиляционную решётку, окно — а если оно закрыто, попытаться открыть или выбить ногой. В том же ночном клубе попасть на усиленно охраняемую часть уровня у меня получилось через стеклянную крышу, которую пришлось разбить, чтобы эффектно появиться перед ошарашенными гангстерами.

  📷
📷

Эта свобода полезна ещё и тем, что позволяет собрать больше информации о мире игры. Так можно найти массу записок, некоторые из которых не имеют прямого отношения к нашей миссии, но дают интересные и забавные подробности. Например, на корабле лежит дневник капитана с рассказом о встрече с акулами. И уже через пару минут, если неудачно спрыгнете с корабля в воду, и сами с ними столкнётесь.

И конечно, заинтересованный исследователь найдёт многочисленные секреты и ценности, будь то деньги, оружие или полезные расходники вроде обезболивающих. Именно так в одной из глав я, к своему удивлению, раздобыл редкую снайперку и Томми-ган, после чего жить стало легче, жить стало веселее.

  📷
📷

Уже на первом уровне вы можете случайно найти магазинчик, где, как оказалось, бандиты пытаются ограбить владельца — если спасёте его, то получите в награду ключ от склада с ценностями. В некоторых других главах тоже встречаются необязательные мини-квесты по спасению NPC — вы можете даже не заметить этих ситуаций и пробежать мимо.

В другом месте можно подняться на второй этаж, перебить удивлённых вашим визитом врагов и найти записку, сообщающую о номере в отеле, где припрятаны ценности. Когда найдёте ключ от номера, то получите загадку на открытие сейфа. И всё это совершенно необязательный для сюжета контент. Такой дизайн заставляет пылесосить и тщательно обследовать каждую карту, а потом нервно смотреть на итоговое сообщение о количестве найденных и пропущенных секретов — и, потирая руки, проходить уровень заново.

  📷
📷

Пожелания на будущее

В некоторых ситуациях, правда, такая свобода идёт вразрез с логикой. Так, в одной из глав нам нужно опустить мост, чтобы перебраться на другую сторону, но никто не мешает просто переплыть туда ещё до того, как опустите мост, который, получается, и не нужен. Но скрипт в этом случае не сработает, и придётся делать всё последовательно, как того хочет гейм-дизайнер.

Также можно покритиковать решение сильно ограничить количество предметов, которые мы вольны нести в руках. Слотов всего три, и игре всё равно, взяли вы в руки дробовик, трубу, боеприпасы или пищу (она тут восстанавливает здоровье), — бутерброд или даже один патрон займёт целый слот. Это доставляет неудобства и ограничивает свободу в использовании арсенала.

  📷
📷

Не очень понятно, зачем нам копить и собирать деньги и ценности, которые конвертируются в доллары. Сейчас их тратить их попросту не на что. Максимум в торговых аппаратах можно купить колу и сигареты, которые дают временные бонусы, но стоят они один-два бакса. А я к финалу накопил более $8 тысяч. Где их можно обменять на реальные?

Не помешало бы добавить больше инструментов и возможностей для стелса. Впрочем, это уже вкусовщина. А вот что точно нужно сделать, так это вправить кремниевые мозги ИИ. В целом враги достаточно внимательны, но бывали случаи, когда они толпились в дверях с вопросительным знаком над головой, а я стоял напротив, но меня игнорировали — даже обидно как-то. А один противник, стоя в метре от другого, не заметил, как я того вырубил.

  📷
📷

***

Времени, чтобы всё исправить, добавить и улучшить, у авторов полно. Они говорят, что Fallen Aces пробудет в раннем доступе от года до двух. Финальная версия будет содержать три эпизода и встроенный редактор уровней. Заявку на успех разработчики сделали — уже в рамках одного эпизода мы получили полноценную игру, которая напоминает о супергеройских комиксах, классических шутерах и фильмах в жанре нуар. Теперь главное, чтобы студия выдержала заданный темп.

Автор: Кирилл Волошин
Оригинал:
Fallen Aces: Превью иммерсивного шутера в стиле нуар