Найти в Дзене
ЛИЛЯ ЛОБАНОВА

— Тебе 42 года. Немедленно делай аборт, а то разведёмся, — предупредил муж.

— И не подумаю. Я очень хочу этого ребёнка. — Ксения встала в позу, поглаживая живот.

На коленях у мужа сидели трёхлетние двойняшки, Славик и Дениска. Он встал и отнёс детей в детскую. Там посадил на ковёр, который был расстелен специально для игр, и на нём много игрушек. Жена вошла следом.

— Олег, это тоже наши дети, и они уже там. Как я могу с ними расстаться? — опять погладила свой живот.

— Они? Ты что сейчас сказала? Двое или трое? Ты меня сейчас саданула обухом по голове, Ксюша. Наши мальчики ещё маленькие.

— Ты сам, Олежка, виноват. Забыл изделие в аптеке купить, а меня не предупредил.

— Думал, что прокатит. А оно вот как вышло. Пусть я буду виноват, но не надо нам больше детей.

— Ты, Олежка, сыновей любишь, и эти не помешают. Отец твой может раскошелиться для доплаты на большую квартиру для нас. Пусть свою дачу в Воскресенске продаст. Там у него домище больших денег стоит. Разменяем квартиру на большую.

Олег сидел рядом с детьми, подавая им игрушки. Он очень любил своих мальчиков, которые у них так поздно родились. С Ксенией они прожили почти девятнадцать лет. А с детьми не получилось. Она настаивала на удочерении, но Олег боялся, что чужих не полюбит. Ко многим врачам обращались. Лишь одна гинеколог нашла причину. Это было наслоение в женском органе Ксении. Она её вылечила. Олегу уже 49 лет. Есть двое, но четверо — это перебор.

— Ксюша, мы состаримся раньше, пока дети вырастут. А в принципе, коль зародились, пусть будут. Продавать ничего не надо. Пока маленькие, места хватит. Я в автобусном парке встану на очередь, и нам, как многодетным, дадут большую квартиру по льготной очереди.

Похоже, что муж смирился.

— А я подам в профком завода на льготную очередь, как родятся. Так дочек хочется, Олежка.

— Ну это как получится, Ксюшка. Люблю тебя, про развод погорячился, прости. Кто я без тебя? — Олег взял одного из сыновей на руки и жене показал на второго.

— Неси Славика на кухню. Покормим, а через час им баиньки. Завтра я во вторую смену, и мальчиков сам отведу в детский сад.

Ксения радовалась таким переменам в поведении мужа. Понимала, что он испугался, что не успеет вырастить четверых. Но она верила, что у них всё будет хорошо. Долгим было её отчаяние никогда не стать матерью. И вот небеса подарили им мальчиков. Она не имеет морального права отказаться от тех, которые уже зародились в её организме. Слишком долго она к этому шла.

Кто-то сверху улыбнулся Ксении, и она родила девочек. А они такие хорошенькие. Когда подросли, то Светочка блондинка в маму, а Ирочка брюнетка в папу, как и братья.

Счастливая семья дождалась большую квартиру. Завод, в котором Ксения руководила плановым отделом, сдал в эксплуатацию многоэтажный дом для своих работников. Возводила строительная организация, и вот так повезло. Девочкам было восемь месяцев, когда вселились в новую квартиру.

— Ксюшенька, огромная к тебе просьба, ты больше не забеременей, — взмолился Олег.

— Так я же прошла стерилизацию, мой хороший.

— А почему я не знаю?

— Сюрприз, дорогой.

Они успели вырастить детей и выучить. Все четверо с высшим образованием и проживают в собственных квартирах. У родителей собираются на праздники и дни рождения. Все очень дружны. Иногда Олег вспоминает, что не хотел, чтобы Ксения второй раз рожала, и от этого по его телу бегают мурашки. А дети у них замечательные, да и внуки радуют.