Проблему реальности и иллюзорности мира, ее значение, бытие, эволюцию, реальность и действительность, рассматривает и изучает наука онтология. Наука раскрывает такие формы категорий, как "бытие" и "небытие", "нечто" и "ничто", виды и формы, уровни бытия в рамках единой научной картины мира. Существуют некоторые формы и концепции бытия, в них включены монистические, дуалистические, плюралистические концепции бытия, самоорганизацию бытия.
Современное понимание материи и ее формирование происходит на разных уровнях нашей жизни. Какие же основные формы материи мы знаем? Давайте рассмотрим их подробнее.Философское понятие этого значения говорит нам о том, что - это все то, что формирует окружающую реальность, из чего образованно все сущее в мире.
Основные формы материи образуют бесконечный ряд, из которого мы знаем в настоящее время четыре формы материи:
1. физическая.
2. химическая.
3. биологическая.
4. газообразная.
Вещество (имеет массу покоя, различные агрегатные состояния)
Поле.
Основными свойствами материи являются: объективность, познаваемость, структурность, субстанциональность.
Физическое строение- она состоит из элементарных частиц, атомов, молекул, микромолекул, планет, звезд, галактик и т.д. Кроме того есть разные виды полей - гравитационные, электромагнитные, ядерные.
То есть это все вещественное и телесное, что воспринимается органами чувств.
Движение- неотъемлемое свойство материи, свойство ее изменчивости, ощущаемое человеком по сравнению с собой. В диалектическом материализме движение - объективный способ существования материи, ее неотъемлемый атрибут, без которого она не может существовать и который не может существовать без нее.
Атрибутами материи всеобщими формами ее бытия являются движение, пространство и время, которые не существуют вне материи.
Фридрих Энгельс на разных уровнях системной организации материи выделил несколько основных форм движения:
механическая
физическая (тепловая, электромагнитная, гравитационная, атомная, ядерная)
химическая
биологическая
социальная
географическая
Движение материи происходит на разных уровнях человеческого бытия. Движение происходит неразрывно от времени.
Прослеживая некоторые исторические этапы формирования понятие "материя", хочется обратить внимание на такие понятия, как: бытие, материя, мир, жизнь.
История делит развитие материи и все связанное с этим на три этапа:
1. наглядно - чувственное ее представление. реальные - вода, воздух, огонь) и воображаемые - (напр. апейрон)
2. вещественно - субстантное представление о материи. (наличие веса, протяженнось, непроницаемость) Ньютон ввел в физику понятие массы и сформулировал закон всемирного тяготения и основные законы динамики.
3. третий этап - философско - гносеологическое представление о материи. Сформировалось в начале 20 века. (делимость атома, рентгеновские лучи, радиоактивность).
Время - форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения. Время в понятии философии и существования мира - мера длительности и существования всех объектов, характеристика последовательности смены их состояний в процессах и самих процессов, изменения и развития, а так же одна из координат единого пространства - времени, представления о котором развиваются в теории относительности.
Таким образом мы видим, неразрывную связь времен. Что вместе с такими понятиями, как - время, пространство, материя, развивается постепенно и формируется представление человека о духовности и его нахождении в этом мире. Формируются религия, философские учения и т.д. Думается, что такая картина мира, с теми или иными вариантами рисуемая историками и религиозными деятелями разных времен, подчеркивающими неспособность человека удовлетворить религиозные чувства и потребности, считавшими, что простой народ, просто не в состоянии понять те или иные вещи. И именно в силу этих причин люди в разные времена стали обращаться к восточным и другим культурам, где существовала не односторонняя связь. Люди опирались на произведения тогдашней интеллигенции, на некоторые данные религиозной политики некоторых стран и народов, чем на массовый эпиграфический материал своих предков, или того, что от них осталось.
А только этот материал может дать некоторое, хотя и исчерпывающее, представление об отношении к религии разных слоев населения, о большем или меньшем влиянии различного рода политики и пропаганды. А для провинций о значении для религии их социальной структуры и собственно степени романтизации как в ее социально - экономическом, так и в культурном аспекте.
Все мы с вами знаем намеченный переход от "идеологии гражданина" к "идеологии подданного". Этот переход наметился еще в римскую и эллинистическую эпоху по времена правления Августа и становился более очевидным, что вело к "девальвации учений", в следствии его использования официальной пропагандой.
Если коротко, то люди, прочитавшие сочинения философов стали применять учения, что привело к тому, что - богатые люди стали тратить огромные средства на нужды городов, и их граждан или отдельных объединений. В это же время отказ от материальных благ, бедность почитались одной из главных добродетелей, что родило в своб очередь - жажду наживы, разврат, насилие и другие пороки. Эти пороки и определяли потом во многом поведение людей, их психологию и развитие. Большинство людей были заняты только лишь удовлетворением своих узколичных и чисто материальных интересов.
В прежние времена богатство не осуждалось. Наоборот, стремление к обогащению, напротив, считалось примером для сограждан извлечь главой фамилии максимальный доход от того, кто что имел, оставить своим детям и семье что то - считалось святым долгом!
В сочинениях философов того времени чем дальше, тем больше, в "эпитафиях маленьких людей" в заслугу ставилась простая и бедная жизнь.
Одной из главных тем и популярных было противопоставление порочного богача благородному, трудолюбивому бедняку.
Распространяются пословицы, гласящие, что "богач - или негодяй, или наследник негодяя", что "добродетель не живет в высоких хоромах".
Так богатые люди стали тратить огромные средства и на восстановление храмовых доблестей в том числе. В эпитафиях людей менее обеспеченных указывалось, что они постоянно помогали своим друзьям, делились с ними тем, что имели. Таким образом, вряд ли можно говорить о торжестве эгоистической морали как причине кризиса многих религиозных столкновений во времена первых эллинистических и других империй.
Так религия приобретает все большее значение, чему способствовали разные причины. Это было и установление разного рода культов, люди стали причисляться к богам и божествам, желали быть выше смертных. Презрение к славе считалось призрением к добродетели. Граждане были обязаны исполнять все требуемые религией обряды и культ представлял им огромные требования. Так родился знаменитый закон об "оскорблении величества" - это приравнивалось к святотатству. В данном случае то, что за оскорбление богов, карали сами боги - аннулировался и в силу вступал закон человеческий. И если боги довольствовались исполнением обрядов, то люди - императоры, короли, требовали еще разных душевных эмоций - преданности, благоговения, готовности жертвовать собой, восхищения и т.п. Иногда эти требования переходили все существующие нормы и пределы. Так родилось понятие - тирания.
Но штука в том, что военачальника или императора нельзя было выставить тираном, пока его требования и другие меры не повлияли на отношения людей к божеству или роль религии в обществе. Так или иначе культ родился не сразу и имел ряд обстоятельств сопутствующих рождению этого начала и проникал во все сферы жизни постепенно. Родились клятвы, колено преклонные позы и другое, что так же способствовало во многом утверждению к власти тех или иных людей. В любом случае изучая историю мы сумеем найти ответы на многие интересующие нас вопросы в поведении людей, их привычкам, мерам и тд.
В завершение своей статьи хочу написать вам об одном забавном случае, произошедшем со мной совсем недавно. И загадать загадку в связи с этой историей - случаем:
Мне повстречалась как то девочка, жившая у реки летом. И так как у них и ее семьи не было близко воды, а членов семьи было много, то девочке почти весь день приходилось ходить к реке за водой для того, чтобы: постирать белья и одежды на восемь и больше человек, приготовить вкусный ужин, помыть или построить дом, что то сажать и т.д.
Ее родственники работали и очень уставали на работе. И вот я стала свидетелем, как девочка весь день с самого утра и до позднего вечера ходит с ведрами в руках взад и вперед, моет, чистит, режет и тд. Как она потом ночью убирает за теми, кто устал окурки брошенные где то по периметру территории и в других местах. Как она укрывает тех, кто "устал" теплым одеялом. Как прогоняет от себя сон, понимая, что еще не все сделано и нужно хотя бы час...хотя бы два...Как она стареет и становится больше похожей на чей то "сон" или даже страшный кошмар.
Девочка росла и эта картина такого мира людей и жизни тоже росла у меня на глазах. Все эти бутылки, окурки брошенные кем то за ненужностью, все эти огромные количества постиранного и высохшего белья, вывешенного во дворе за домом. У девочки не было времени уставать или учится истории и другим наукам, по мере того, пока она росла, но появлялось огромное желание заглянуть в тот волшебный мир, скрытый где то вдали от ее глаз, которым так увлечены были другие очень уставшие от жизни люди.
Загадка в том, сколько ведер воды успеет принести девочка, пока ее близкие попали в лабиринт из чьих то фраз и стенных надписей. И как мне- стороннему наблюдателю вести себя в данных обстоятельствах, чтобы:
1. Не поссориться с многочисленными родственниками девочки, и понять людей, которые не держали за всю жизнь и книги в руках, и теперь очень волнуются, так, что заполонили бутылками и битым стеклом с окурками весь берег пляжа.
2. Остаться стоять, когда девочка несет очередное ведро воды и проливает, за что получает подзатыльник или под зад, от сильно любящих ее людей.
3. О чем говорить потом с теми своими друзьями, которые изучают физику, литературу, философию, любят и изучают этот мир и не стоят в очереди за "девочками."