Вид прозы: короткий рассказ (2012), сборник «Лавка дурных снов», 18+
В других переводах – «Бэтмен и Робин ссорятся», «Бэтмен и Робин вступают в перебранку»
Внимание! Спойлеры!
Сюжет: Сын дважды в неделю навещает своего пожилого, пораженного болезнью Альцгеймера отца в доме престарелых «Шикарный Особняк». Болезнь старика прогрессирует, и каждая очередная встреча с Дуги становится для Папы первой. При встрече сын с отцом часто ездят в одно и то же кафе, где Папа заказывает себе одну и ту же еду и задает Дуги одни и те же вопросы:
— Кто ты такой? — спрашивает в машине Папа.
И каждый раз сын терпеливо отвечает на вопросы отца:
«— Я - Дуги», — говорит Сандерсон. — Твой сын.
Но у Папы бывают и «просветления». В такие моменты отец с сыном предаются воспоминаниям о совместно пережитых событиях:
Его отец поднимает капающую ложку с мороженым и яблоками.
— Мы с тобой ходили, да?
— Куда?
— По домам, в костюмах Бэтмена и Робина на Хеллоуин.
Сандерсон удивленно смеется.
На обратном пути после одной из таких поездок Дуги с отцом попадают в автомобильную аварию. Виновник аварии - водитель груженого пикапа Парень с Татуировками, не настроен разбираться дипломатично и избивает Дуги до полусмерти.
Драмы главных героев: Главные герои здесь, безусловно, сын и отец. Но и роль водителя пикапа в рамках короткого рассказа весьма существенна.
Папа – выживающий из ума старик, угасающий в отделении специальной терапии «Харвест хиллз» («Шикарный Особняк»). Мелкий клептоман. Правдоруб из-за болезни, чем может ранить других людей. Вырастил и воспитал достойного сына. Исходя в т.ч. из концовки рассказа – положительный герой.
Дуги Сандерсон – сын Папы. Владеет семейным ювелирным магазинчиком. Регулярно и явно с охотой навещает своего отца в специализированном доме престарелых. Воспитан, добр и терпелив к своему родителю. Хороший сын. Положительный герой.
Парень с Татуировкой – водитель пикапа, виновник произошедшей аварии:
Он знает этого парня. Не знаком с ним лично, но он — типичный южный техасец.
Этот парень из числа тех, что, представ перед камерами видеонаблюдения около его ювелирного магазина, побуждают Сандерсона нажать кнопку, блокирующую дверь.
Парень с Татуировками как минимум под метр девяносто в своих ботинках, и как минимум килограммов девяносто, может быть и сто.
Хам, быдло, агрессор, драчун. Однозначно отрицательный персонаж.
Развязка (она же концовка): Папа спасает сына, обезвредив Парня с Татуировками ударом в шею украденным в кафе ножом. Стал ли в итоге Папа убийцей, из концовки не усматривается.
Изюм произведения: конечно же большая и безусловная любовь и тесная родственная связь между отцом и сыном. Дуги, регулярно навещающий Папу, ждет его «просветлений», следующих за ним узнаваний и воспоминаний детства, дорогих его сердцу. И Папа, несмотря на то, что большую часть времени даже не узнает своего сына, горячо его любит и встает на его защиту в момент возникшей опасности:
Сандерсон обхватывает рукой плечи своего отца.
— Все в порядке, Пап?
— Тот парень тебя избивал, — сухо говорит Папа. — Кто он такой?
— Я не знаю. — Слезы текут у Сандерсона по щекам. Он вытирает их.
Послевкусие после прочтения этого рассказа такое задумчиво-щемящее…
Пасхалочки: Не найдены, но. Линия взаимоотношений между отцом и сыном в данном рассказе невольно ассоциируется со взаимоотношениями Бобби Гарфилда и Теда Бротигена в «Сердцах в Атлантиде».
Экранизации: тоже не найдена. Даже в виде серии в сериале.