Найти тему
ООО "Орион Трекинг"

Что значит "двигаться накатом" и насколько это экономично

Для тех, кто стремится к максимальной экономии топлива и заботится о состоянии своего автомобиля, важно знать о понятии "движение накатом". В прошлом, когда автомобили не имели электронного блока управления, движение накатом подразумевало движение на нейтральной передаче. В этом режиме двигатель работал на самых низких, холостых оборотах, что считалось самым экономичным.

Современные автомобили и движение накатом

На современных инжекторных двигателях "движение накатом" означает движение с включенной передачей и отпущенной педалью газа. При таком движении подача топлива в камеру сгорания полностью прекращается. Программа управления двигателем не открывает форсунки, пока обороты не упадут до определенного уровня. Этот принцип присутствует почти во всех современных автомобилях и соответствует экологическим стандартам, снижая выбросы вредных веществ.

Экономичность движения накатом

Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на мгновенный расход топлива на панели приборов при отпущенной педали газа — он покажет нулевой расход. При движении с выключенной передачей двигатель работает на холостом ходу, и расход топлива составляет примерно 1 литр в час для легкового автомобиля и от 2 до 5 литров для грузового.

Безопасность движения накатом

Для автомобилей с механической коробкой передач движение на передаче также является более безопасным по сравнению с движением на нейтральной передаче. Когда автомобиль движется на передаче, водитель сохраняет контроль над транспортным средством, что особенно важно в случае экстренных ситуаций. Включенная передача обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и позволяет использовать торможение двигателем, что улучшает управляемость автомобиля и сокращает тормозной путь. В случае движения на нейтральной передаче контроль над автомобилем существенно снижается, увеличивая риск аварии.

Турбина двигателя и накат

Кроме того, накат используется для охлаждения турбины двигателя. Проезжая накатом до запланированной остановки, вы избежите необходимости стоять на турбо-таймере, поскольку турбина охладится за счет воздуха, циркулирующего в цилиндрах двигателя. В пути использование

наката поддерживает оптимальную температуру турбины, что благотворно влияет на её ресурс и эффективность.

Мониторинг экономичного вождения с Орион Трекинг

В нашем программном обеспечении Орион Трекинг, для мониторинга экономичного вождения коммерческого транспорта, мы выявляем процент от общего пройденного расстояния в накате за счет мгновенного расхода, измеряя расстояние, пройденное автомобилем с нулевым расходом топлива. Данные считываются с CAN-шины ГЛОНАСС-прибором и передаются на сервер посредством GPRS-связи. Здесь важно ориентироваться именно на мгновенный расход, потому как если ориентироваться на педаль газа, будут учитываться расстояния, пройденные на круиз-контроле, когда педаль газа тоже отпущена.

Для эффективного экономичного вождения рекомендуется проезжать не менее 20% от общего расстояния в накате. Для маршрутов вроде Москва – Санкт-Петербург эта норма снижена, так как на таких прямых участках важно поддерживать экономичную скорость и использовать круиз-контроль. Мы дорабатываем систему оценки наката, чтобы она автоматически выявляла участки дороги, подходящие для наката, и оценивала только их.

Орион Трекинг

Чтобы узнать больше о бережной эксплуатации и экономичном вождении, подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Наши цифровые продукты и опыт помогли транспортным компаниям сэкономить сотни тысяч тонн топлива и других эксплуатационных расходов.

Оставляйте заявку на нашем сайте, и мы поможем вам увеличить прибыль с каждого автомобиля в вашем автопарке. Попробуйте бесплатное тестирование нашей системы и убедитесь в её эффективности!

Орион Трекинг - ГЛОНАСС мониторинг. Тахографы. Видеонаблюдение.