Однажды после уроков Даша собрала класс в актовом зале, чтобы сообщить важную информацию.
— Сегодня ровно в три часа нашу школу посетят британские школьники, которые приехали сюда, чтобы познакомиться с нами, нашей культурой и традициями.
— Здорово, — заметил Коля Назаров. — А почему эту информацию нельзя было в коридоре сказать?
— Нам нужно серьезно подготовиться, чтобы показать им свое уважение. Нам нужны: торт, конфеты, чай и шоу-программа.
— Шутишь?! — удивился Сережа. — Сейчас уже половина первого. Ты хочешь, чтобы мы подготовили целый концерт за два с половиной часа? Это же невозможно.
— Не нужно никакого концерта, — успокоила его Даша. — Достаточно одного номера.
— Мы могли бы вместе спеть «Учат в школе» или «Дважды два — четыре», — предложила Таня Щукина.
— Здорово, — согласилась Даша. — А ты перевести сможешь?
— Перевести?
— Ну, да. Песня должна быть на английском. Сейчас мы назначим ответственного за перевод, он все сделает, а мы потом споем. Волков и Ушкин, вам все равно делать нечего, вот вы и займетесь этим.
— У нас вообще-то расследования. В любой момент кому-то может понадобиться помощь.
— Глупости. Быстро за мной в класс.
Антон, Сережа и Даша отправились в класс. Девочка побежала на вахту за ключом, пока детективы ждали ее возле двери. Сережа предложил убежать, но Антону эта затея показалась глупой, ведь с Дашей все равно придется разговаривать, а после побега она станет только злее. Сережа согласился, а Даша уже вернулась, открыла дверь и вошла в кабинет.
— Сейчас мы распечатаем текст, скачаем минусовку, запишем ее на флешку и проиграем ее при помощи магнитофона.
— Какого магнитофона? — спросил Антон.
Даша посмотрела на стул возле доски.
— А где он? Я же помню, что здесь его оставила! Кто украл магнитофон?!
— А я найду того, кто это сделал, — улыбнулся Антон. — Это работа как раз для отдела школьных расследований.
— Так ведь, и я готов этим делом заняться, - быстро нашёлся Серёжа.
— Мне не хочется утруждать тебя новым расследованием, дружище.
— Но ты же сам говоришь, что мне не помешает похудеть. А бег по этажам – хорошо помогает поддерживать форму.
— Ладно, — вздохнула Даша. — Тогда пусть Ушкин ищет похитителя магнитофона, а ты Волков займешься переводом.
— Нет, — не согласился Антон. — Я буду искать похитителя.
— Почему это? — возмутился Сережа, которому очень не хотелось заниматься скучным переводом.
— А ты не забыл, что я изучаю немецкий язык и не смогу перевести песню на английский.
— Тьфу ты! — расстроился Сережа. — И чего я в пятом классе немецкий не выбрал! Ладно, давай свой текст.
- Viel Glück, Серёжа.
Антон вышел из кабинета и направился на вахту, где хранятся все ключи.
— Здравствуйте, Андрей Викторович, — поздоровался он с охранником. — Мне нужна ваша помощь в новом расследовании.
— А что случилось?
— У нас из класса пропал магнитофон.
— А есть подозрения, кто его мог украсть?
— Пока нет. Но кабинет был закрыт, а значит, вор должен был взять у вас ключ. Вы видели кого-нибудь?
— Пару минут назад одноклассница твоя прибегала, Даша.
— Это не считается, — сказал Антон. — Даша брала ключ, чтобы забрать магнитофон, которого в итоге в классе не оказалось.
— Тогда остается только Ольга Николаевна, ваш классный руководитель.
— Не думаю, что она могла украсть магнитофон, — засомневался Антон. — Хотя она могла видеть, кто его украл.
Антон отправился к кабинету истории, где обычно по четвергам все учителя собирались на небольшой педсовет, длительностью около получаса. Когда учителя стали выходить, он спросил учительницу, не видела ли она подлого похитителя чужих магнитофонов.
— Нет, я никого не видела. Я ведь почти сразу оттуда ушла. Ко мне пришел Миша Квакухин. Я вчера вызвала в школу его родителей. Пока я была внизу и разговаривала с Мишиным папой, сам Миша пошел наверх.
— Как раз туда, где находится ваш кабинет, — заметил Антон. — Это же ужасно! Он, вероятно, решил, что это ваш магнитофон, и решил его украсть, дабы вам насолить.
— Какой кошмар!
— Я с ним поговорю.
— Правда, его уже нет. Он вместе с отцом ушел домой.
— А где он живет?
— Нужно посмотреть в журнале, там есть информация с адресами всех учеников.
Выяснив адрес Миши, Антон отправился к нему домой.
Жил Миша недалеко, всего лишь в десяти минутах от школы. Когда Антон вошел в подъезд, он позвонил в нужную квартиру. Дверь открыл мальчик, лет четырнадцати.
— Ты кто? — спросил он Антона. — Чё надо?
— Хочу поговорить о магнитофоне, который пропал из кабинета Ольги Николаевны.
— А причем тут я? Я у этой зануды не брал ничего!
— Она вызвала в школу твоего отца, а во время разговора ты зачем-то пошел наверх. Тебе хотелось отомстить, ты увидел магнитофон и решил его украсть. Так?
— Не так. Да, из-за нее папа лишил меня компьютерных игр на целую неделю, но я не брал этот магнитофон. Да, я хотел ей отомстить и подложить кнопку на стул, но кнопок у меня при себе не оказалось.
— И тогда ты взял магнитофон?
— Неправда. Да и куда бы я его забрал, после этого мы с папой сразу же домой ушли. Не под мышкой же мне его тащить.
— Да, — заметил Антон. — Ты прав. А за что Ольга Николаевна твоего отца в школу вызывала?
— А я вчера ей на стол крысу подложил.
— А кнопку ты, значит, хотел подложить, чтобы она твоего папу снова в школу вызвала?
— Да я как-то не подумал. И вообще я там не один был. Когда я из кабинета уходил, то столкнулся с Ромкой Данекиным. Он зачем-то к Ольге Николаевне пришел. Я спросил, есть ли у него кнопки, но он только отмахнулся.
— А где сейчас этот Ромка?
— Он же шахматист, а они как раз сейчас занимаются.
— Спасибо. И давай-ка больше без хулиганских выходок. Обещаешь?
— Обещаю, — вздохнул Миша.
Антон вышел из подъезда и направился обратно в школу.
Как только он вошел в здание школы, то увидел Сашу Громова и Диму Счеткина, которые вместе с Сережей сидели на скамейке и думали над текстом песни.
— Ну, как продвигается работа? — поинтересовался Антон. — Можно уже послушать песню?
— Ту, — сказал Сережа.
— Да, ту. Ту самую. Про "дважды два - четыре".
— Нет, это то, что я перевел, — объяснил Сережа. — Два по-английски будет «ту». Просто сначала я еще в столовую ненадолго забежал, не могу же я на голодный желудок думать.
— Ладно. Удачи, — улыбнулся Антон и направился наверх к клубу шахматистов.
— Саня, а ты не знаешь, как по-английски будет «умножить»?
— Сейчас в онлайн-переводчике посмотрю.
Саша вытащил из кармана телефон и принялся забивать нужное слово.
— Тайм, — объявил он.
— А разве тайм — это не время? — засомневался Сережа.
— Неправильный у тебя переводчик, Громов, — усмехнулся Счеткин. — Тайм — это в футболе так половина игры называется.
— Дима, ты же, вроде, немецкий учишь, — заметил Сережа.
— А что? — удивился Счеткин.
— Ничего. Просто не мешай.
— Да я с легкостью вам переведу этот текст.
— А ну-ка, — Саша протянул ему лист с текстом. — Давай.
— Дважди два четирэ. Дважди два четирэ. Это всэм извэсно в целом мире, — пропел Счеткин, имитируя английский акцент.
— Здорово, — засмеялся Сережа. — Спасибо за помощь, Счеткин. И как же мы сами не догадались!
— А я вам, о чем! Если понадоблюсь, я в столовой.
Счеткин ушел.
— Слушай, Сережа, а что мы на самом деле делать будем?
Детектив откусил пирожок и задумался.
— Давай просто весь текст в онлайн переводчик забьем, — предложил Сережа. — Потом его перепишем на бумагу и отдадим Дашке.
Так они и сделали.
А в это время Антон пришел в шахматный клуб, где начал разговор с Ромой.
— Да я был в кабинете, — сказал он. — Я забыл там пакет со второй обувью и вернулся, чтобы его забрать.
— А ты никого не видел возле кабинета? Может, кто-то входил туда после тебя?
— Нет.
— Ладно, — расстроился Антон. — Похоже, я снова в тупике.
Антон вышел за дверь, где увидел мальчика, который проворчал:
— Посмотрите на него. Пакет он забыл.
— А что такого? — удивился Антон. — Все мы иногда бываем рассеянными.
— Я его одноклассник, — заметил мальчик. — И сегодня Ромка вообще без пакетов в школу пришел. У него только рюкзак был.
Антон вернулся в кабинет шахматного кружка.
— Рома, а где твой пакет? — спросил он.
— Пакет? Я его в раздевалку занес.
— Тогда пойдем в раздевалку. Если тебе нечего скрывать, ты покажешь мне свой пакет?
— А почему я должен тебе что-то показывать?
— У тебя нет пакета. А раз пакета нет, значит, ты приходил в кабинет Ольги Николаевны для чего-то другого.
— Да, — признался Рома. — Я пришел в кабинет, чтобы кое-что забрать.
— Магнитофон?
— Нет. Мобильник.
— А зачем тебе чужой телефон? Ты хоть понимаешь, что это серьезное преступление?
— Это мой телефон. Я играл в игру, а Ольга Николаевна забрала мой телефон, и пообещала вернуть только родителям.
— А ты, выходит, решил его по-тихому забрать.
— Ну, да.
— Ладно, — вздохнул Антон. — Раз уж магнитофон ты не брал, мне нечего тебе больше сказать.
Антон вышел в коридор. Он был сильно расстроен, ведь у него не было больше ни одного подозреваемого.
— Как продвигается расследование? — поинтересовался Сережа.
— Плохо. Я в тупике. Не знаю, кто же мог этот дурацкий магнитофон стащить.
— Я бы вернулся на место преступления, — предложил Сережа. — И поискал что-нибудь там.
— Ты прав, — согласился Антон. — Может быть, найду что-нибудь интересное.
Тут к ребятам подошла возмущенная Таня Щукина.
— Ту таймз ту из фор. Эвриван ноуз зыс из зе воул ворлд. И как это петь? Это же совсем нескладно получается!
— Так уж перевелось.
Антон попрощался с Сережей и Таней и ушел.
— Дурацкий у тебя, Ушкин, перевод, — сказала Таня. — Это просто невозможно спеть.
— Ну, не знаю, — проговорил Сережа. — Мне староста сказала перевести, я и перевёл…
— Перевёл?! Да таких неважных переводчиков ещё поискать!
— Вот сама бы тогда и переводила! — обиделся Серёжа.
— И переведу! — рассерженная Таня отправилась вниз.
Тем временем Антон взял на вахте ключ и вернулся в кабинет, чтобы еще раз все осмотреть. Ничего интересного в классе не было, но одна деталь все же привлекла внимание Антона. На полках не было пыли.
— Значит, тетя Тамара была здесь, — обрадовался Антон. — Может, она видела того, кто украл магнитофон.
Антон вышел из кабинета и увидел тетю Тамару, которая мыла пол в коридоре.
— Здравствуйте, тетя Тамара. А вы сегодня убирали в нашем классе?
— Да, пол мыла и пыль с полок вытирала, — ответила тетя Тамара. — А что-то случилось?
— Из кабинета пропал магнитофон. Вы не видели, кто его украл?
— Видела. Только я его не украла.
— Что значит, вы? — удивился Антон.
— Я хотела протереть стул, на котором он стоял, а магнитофон убрала в шкаф, чтобы он не мешал, а обратно достать его забыла.
Антон бросился к шкафу в кабинете, и точно, магнитофон стоял на самой нижней полке.
Спустя десять минут Антон и Сережа вместе шли по первому этажу. Антон рассказывал другу, чем закончилась история с магнитофоном.
— Выходит, магнитофон все это время был гораздо ближе, чем мы думали.
— А как у вас с песней?
— Танька предложила свой перевод, но он получился еще хуже моего. Потом свой перевод предложил Макс Медведев. Но он переврал половину песни, и было ещё более нескладно, чем у меня. Тогда пришёл Счёткин и…
— Можешь не продолжать. Представляю, что он вам насоветовал, — засмеялся Антон. - И чем закончилось?
— А ничем. По-русски будем петь. Дашка сказала, что лучше на русском хорошо спеть, чем на английском позориться.
— Согласен. Правильное решение.
Тут в дверь вошли трое взрослых и шестеро детей: двое мальчиков и четыре девочки.
— Good afternoon. We are BritIsh students.
— Уже приехали, — заметил Антон. — Надеюсь все пройдет хорошо.
— Конечно, хорошо, — улыбнулся Сережа. — Welcome to our school! — громко объявил он гостям, после чего британцы в сопровождении Антона и Сережи направились в актовый зал.