Найти в Дзене

Отдел школьных расследований (41). Похититель музыки

Однажды после уроков Даша собрала класс в актовом зале, чтобы сообщить важную информацию.

— Сегодня ровно в три часа нашу школу посетят британские школьники, которые приехали сюда, чтобы познакомиться с нами, нашей культурой и традициями.

— Здорово, — заметил Коля Назаров. — А почему эту информацию нельзя было в коридоре сказать?

— Нам нужно серьезно подготовиться, чтобы показать им свое уважение. Нам нужны: торт, конфеты, чай и шоу-программа.

— Шутишь?! — удивился Сережа. — Сейчас уже половина первого. Ты хочешь, чтобы мы подготовили целый концерт за два с половиной часа? Это же невозможно.

— Не нужно никакого концерта, — успокоила его Даша. — Достаточно одного номера.

— Мы могли бы вместе спеть «Учат в школе» или «Дважды два — четыре», — предложила Таня Щукина.

— Здорово, — согласилась Даша. — А ты перевести сможешь?

— Перевести?

— Ну, да. Песня должна быть на английском. Сейчас мы назначим ответственного за перевод, он все сделает, а мы потом споем. Волков и Ушкин, вам все равно делать нечего, вот вы и займетесь этим.

— У нас вообще-то расследования. В любой момент кому-то может понадобиться помощь.

— Глупости. Быстро за мной в класс.

Антон, Сережа и Даша отправились в класс. Девочка побежала на вахту за ключом, пока детективы ждали ее возле двери. Сережа предложил убежать, но Антону эта затея показалась глупой, ведь с Дашей все равно придется разговаривать, а после побега она станет только злее. Сережа согласился, а Даша уже вернулась, открыла дверь и вошла в кабинет.

— Сейчас мы распечатаем текст, скачаем минусовку, запишем ее на флешку и проиграем ее при помощи магнитофона.

— Какого магнитофона? — спросил Антон.

Даша посмотрела на стул возле доски.

— А где он? Я же помню, что здесь его оставила! Кто украл магнитофон?!

— А я найду того, кто это сделал, — улыбнулся Антон. — Это работа как раз для отдела школьных расследований.

— Так ведь, и я готов этим делом заняться, - быстро нашёлся Серёжа.

— Мне не хочется утруждать тебя новым расследованием, дружище.

— Но ты же сам говоришь, что мне не помешает похудеть. А бег по этажам – хорошо помогает поддерживать форму.

— Ладно, — вздохнула Даша. — Тогда пусть Ушкин ищет похитителя магнитофона, а ты Волков займешься переводом.

— Нет, — не согласился Антон. — Я буду искать похитителя.

— Почему это? — возмутился Сережа, которому очень не хотелось заниматься скучным переводом.

— А ты не забыл, что я изучаю немецкий язык и не смогу перевести песню на английский.

— Тьфу ты! — расстроился Сережа. — И чего я в пятом классе немецкий не выбрал! Ладно, давай свой текст.

- Viel Glück, Серёжа.

Антон вышел из кабинета и направился на вахту, где хранятся все ключи.

— Здравствуйте, Андрей Викторович, — поздоровался он с охранником. — Мне нужна ваша помощь в новом расследовании.

— А что случилось?

— У нас из класса пропал магнитофон.

— А есть подозрения, кто его мог украсть?

— Пока нет. Но кабинет был закрыт, а значит, вор должен был взять у вас ключ. Вы видели кого-нибудь?

— Пару минут назад одноклассница твоя прибегала, Даша.

— Это не считается, — сказал Антон. — Даша брала ключ, чтобы забрать магнитофон, которого в итоге в классе не оказалось.

— Тогда остается только Ольга Николаевна, ваш классный руководитель.

— Не думаю, что она могла украсть магнитофон, — засомневался Антон. — Хотя она могла видеть, кто его украл.

Антон отправился к кабинету истории, где обычно по четвергам все учителя собирались на небольшой педсовет, длительностью около получаса. Когда учителя стали выходить, он спросил учительницу, не видела ли она подлого похитителя чужих магнитофонов.

— Нет, я никого не видела. Я ведь почти сразу оттуда ушла. Ко мне пришел Миша Квакухин. Я вчера вызвала в школу его родителей. Пока я была внизу и разговаривала с Мишиным папой, сам Миша пошел наверх.

— Как раз туда, где находится ваш кабинет, — заметил Антон. — Это же ужасно! Он, вероятно, решил, что это ваш магнитофон, и решил его украсть, дабы вам насолить.

— Какой кошмар!

— Я с ним поговорю.

— Правда, его уже нет. Он вместе с отцом ушел домой.

— А где он живет?

— Нужно посмотреть в журнале, там есть информация с адресами всех учеников.

Выяснив адрес Миши, Антон отправился к нему домой.

Жил Миша недалеко, всего лишь в десяти минутах от школы. Когда Антон вошел в подъезд, он позвонил в нужную квартиру. Дверь открыл мальчик, лет четырнадцати.

— Ты кто? — спросил он Антона. — Чё надо?

— Хочу поговорить о магнитофоне, который пропал из кабинета Ольги Николаевны.

— А причем тут я? Я у этой зануды не брал ничего!

— Она вызвала в школу твоего отца, а во время разговора ты зачем-то пошел наверх. Тебе хотелось отомстить, ты увидел магнитофон и решил его украсть. Так?

— Не так. Да, из-за нее папа лишил меня компьютерных игр на целую неделю, но я не брал этот магнитофон. Да, я хотел ей отомстить и подложить кнопку на стул, но кнопок у меня при себе не оказалось.

— И тогда ты взял магнитофон?

— Неправда. Да и куда бы я его забрал, после этого мы с папой сразу же домой ушли. Не под мышкой же мне его тащить.

— Да, — заметил Антон. — Ты прав. А за что Ольга Николаевна твоего отца в школу вызывала?

— А я вчера ей на стол крысу подложил.

— А кнопку ты, значит, хотел подложить, чтобы она твоего папу снова в школу вызвала?

— Да я как-то не подумал. И вообще я там не один был. Когда я из кабинета уходил, то столкнулся с Ромкой Данекиным. Он зачем-то к Ольге Николаевне пришел. Я спросил, есть ли у него кнопки, но он только отмахнулся.

— А где сейчас этот Ромка?

— Он же шахматист, а они как раз сейчас занимаются.

— Спасибо. И давай-ка больше без хулиганских выходок. Обещаешь?

— Обещаю, — вздохнул Миша.

Антон вышел из подъезда и направился обратно в школу.

Как только он вошел в здание школы, то увидел Сашу Громова и Диму Счеткина, которые вместе с Сережей сидели на скамейке и думали над текстом песни.

— Ну, как продвигается работа? — поинтересовался Антон. — Можно уже послушать песню?

— Ту, — сказал Сережа.

— Да, ту. Ту самую. Про "дважды два - четыре".

— Нет, это то, что я перевел, — объяснил Сережа. — Два по-английски будет «ту». Просто сначала я еще в столовую ненадолго забежал, не могу же я на голодный желудок думать.

— Ладно. Удачи, — улыбнулся Антон и направился наверх к клубу шахматистов.

— Саня, а ты не знаешь, как по-английски будет «умножить»?

— Сейчас в онлайн-переводчике посмотрю.

Саша вытащил из кармана телефон и принялся забивать нужное слово.

— Тайм, — объявил он.

— А разве тайм — это не время? — засомневался Сережа.

— Неправильный у тебя переводчик, Громов, — усмехнулся Счеткин. — Тайм — это в футболе так половина игры называется.

— Дима, ты же, вроде, немецкий учишь, — заметил Сережа.

— А что? — удивился Счеткин.

— Ничего. Просто не мешай.

— Да я с легкостью вам переведу этот текст.

— А ну-ка, — Саша протянул ему лист с текстом. — Давай.

— Дважди два четирэ. Дважди два четирэ. Это всэм извэсно в целом мире, — пропел Счеткин, имитируя английский акцент.

— Здорово, — засмеялся Сережа. — Спасибо за помощь, Счеткин. И как же мы сами не догадались!

— А я вам, о чем! Если понадоблюсь, я в столовой.

Счеткин ушел.

— Слушай, Сережа, а что мы на самом деле делать будем?

Детектив откусил пирожок и задумался.

— Давай просто весь текст в онлайн переводчик забьем, — предложил Сережа. — Потом его перепишем на бумагу и отдадим Дашке.

Так они и сделали.

А в это время Антон пришел в шахматный клуб, где начал разговор с Ромой.

— Да я был в кабинете, — сказал он. — Я забыл там пакет со второй обувью и вернулся, чтобы его забрать.

— А ты никого не видел возле кабинета? Может, кто-то входил туда после тебя?

— Нет.

— Ладно, — расстроился Антон. — Похоже, я снова в тупике.

Антон вышел за дверь, где увидел мальчика, который проворчал:

— Посмотрите на него. Пакет он забыл.

— А что такого? — удивился Антон. — Все мы иногда бываем рассеянными.

— Я его одноклассник, — заметил мальчик. — И сегодня Ромка вообще без пакетов в школу пришел. У него только рюкзак был.

Антон вернулся в кабинет шахматного кружка.

— Рома, а где твой пакет? — спросил он.

— Пакет? Я его в раздевалку занес.

— Тогда пойдем в раздевалку. Если тебе нечего скрывать, ты покажешь мне свой пакет?

— А почему я должен тебе что-то показывать?

— У тебя нет пакета. А раз пакета нет, значит, ты приходил в кабинет Ольги Николаевны для чего-то другого.

— Да, — признался Рома. — Я пришел в кабинет, чтобы кое-что забрать.

— Магнитофон?

— Нет. Мобильник.

— А зачем тебе чужой телефон? Ты хоть понимаешь, что это серьезное преступление?

— Это мой телефон. Я играл в игру, а Ольга Николаевна забрала мой телефон, и пообещала вернуть только родителям.

— А ты, выходит, решил его по-тихому забрать.

— Ну, да.

— Ладно, — вздохнул Антон. — Раз уж магнитофон ты не брал, мне нечего тебе больше сказать.

Антон вышел в коридор. Он был сильно расстроен, ведь у него не было больше ни одного подозреваемого.

— Как продвигается расследование? — поинтересовался Сережа.

— Плохо. Я в тупике. Не знаю, кто же мог этот дурацкий магнитофон стащить.

— Я бы вернулся на место преступления, — предложил Сережа. — И поискал что-нибудь там.

— Ты прав, — согласился Антон. — Может быть, найду что-нибудь интересное.

Тут к ребятам подошла возмущенная Таня Щукина.

— Ту таймз ту из фор. Эвриван ноуз зыс из зе воул ворлд. И как это петь? Это же совсем нескладно получается!

— Так уж перевелось.

Антон попрощался с Сережей и Таней и ушел.

— Дурацкий у тебя, Ушкин, перевод, — сказала Таня. — Это просто невозможно спеть.

— Ну, не знаю, — проговорил Сережа. — Мне староста сказала перевести, я и перевёл…

— Перевёл?! Да таких неважных переводчиков ещё поискать!

— Вот сама бы тогда и переводила! — обиделся Серёжа.

— И переведу! — рассерженная Таня отправилась вниз.

Тем временем Антон взял на вахте ключ и вернулся в кабинет, чтобы еще раз все осмотреть. Ничего интересного в классе не было, но одна деталь все же привлекла внимание Антона. На полках не было пыли.

— Значит, тетя Тамара была здесь, — обрадовался Антон. — Может, она видела того, кто украл магнитофон.

Антон вышел из кабинета и увидел тетю Тамару, которая мыла пол в коридоре.

— Здравствуйте, тетя Тамара. А вы сегодня убирали в нашем классе?

— Да, пол мыла и пыль с полок вытирала, — ответила тетя Тамара. — А что-то случилось?

— Из кабинета пропал магнитофон. Вы не видели, кто его украл?

— Видела. Только я его не украла.

— Что значит, вы? — удивился Антон.

— Я хотела протереть стул, на котором он стоял, а магнитофон убрала в шкаф, чтобы он не мешал, а обратно достать его забыла.

Антон бросился к шкафу в кабинете, и точно, магнитофон стоял на самой нижней полке.

Спустя десять минут Антон и Сережа вместе шли по первому этажу. Антон рассказывал другу, чем закончилась история с магнитофоном.

— Выходит, магнитофон все это время был гораздо ближе, чем мы думали.

— А как у вас с песней?

— Танька предложила свой перевод, но он получился еще хуже моего. Потом свой перевод предложил Макс Медведев. Но он переврал половину песни, и было ещё более нескладно, чем у меня. Тогда пришёл Счёткин и…

— Можешь не продолжать. Представляю, что он вам насоветовал, — засмеялся Антон. - И чем закончилось?

— А ничем. По-русски будем петь. Дашка сказала, что лучше на русском хорошо спеть, чем на английском позориться.

— Согласен. Правильное решение.

Тут в дверь вошли трое взрослых и шестеро детей: двое мальчиков и четыре девочки.

— Good afternoon. We are BritIsh students.

— Уже приехали, — заметил Антон. — Надеюсь все пройдет хорошо.

— Конечно, хорошо, — улыбнулся Сережа. — Welcome to our school! — громко объявил он гостям, после чего британцы в сопровождении Антона и Сережи направились в актовый зал.