43,5K подписчиков

Особенности национального маркетинга.

169 прочитали

Хорошая статья на Хабре, далее выдержки из неё. С написанным полностью согласен.

Оператор связи
Небольшая контора регионального масштаба, предоставляющая ряд услуг:

подключение интернета и абонентское обслуживание;

установки вычислительных и структурированных кабельных сетей;

аренда каналов связи;

предоставление серверов;

установка видеонаблюдения.

Дополнительно компания занималась разработкой веб-приложений на заказ. Однако после 2022 года крупные заказчики из СНГ ушли, вследствие чего доход разработчиков сократился почти вдвое. Зарплата it-специалистов в этой компании настолько низкая, что ее даже сложно назвать галерой. Около 60% штата – стажеры, готовые писать код за минималку. Неудивительно, почти все они спустя 5-6 месяцев уходят в другие компании.

В чём причина? Как и в 99% подобных случаев - в дефективном менеджменте.

Нет нормального продакта, точнее – его вообще нет. А планировка задач и общение на разных уровнях разработки заставляет программистов держать во внимании по 10 вкладок с разными сервисами и переписывается в 3-5 чатах, зачастую дублируя свои сообщения.

Автор статьи обращает внимание на маркетинг, но написанное выше в чистом виде это косяки административного управления.

Эльдорадо
Управляющей магазина была женщина по имени Надя (изменено) лет 50-ти, напоказ властная и суетная. В ее подчинении было 4 консультанта, 2 из которых постоянно бегали за покупателями.

Как только на пороге торгового зала возникал посетитель, управляющая строгим взглядом отправляла к нему одного из своих подчиненных. Консультант поспешно следовал за ничего не подозревающим человеком и, не дав ему даже оглядеться, задавал какой-нибудь отталкивающий вопрос.

– Телефоны смотрите?

Откровенно бессмысленное начало разговора и навязчивость – это именно то, что нужно человеку в обеденный перерыв.

Знакомая картина, не правда ли? При таком подходе в магазин заходят только для того что бы получить тактильные и зрительные ощущения от планируемой покупки, а заказ оформляют через интернет. В лучшем случае через сайт того же магазина, но "безНадь".

Что в итоге?

  • Нет клиентского сервиса. Вам надо – вы покупайте. Что не понятно? Цены – на сайте, доставку как-нибудь сами…
  • Не признают чужие успехи и не хотят перенимать опыт из других ниш.
  • Нанимают «своих» людей вместо профессионалов.
  • Хотят быть самыми компетентными в компании, хотя единственная выгодная стратегия – собирать команду из более сильных специалистов, чем ты сам.

Причина всего подобного бардака - в желании получить сверхприбыль. За счёт экономии на персонале, конечно. Так учат на курсах МВА.

Малый бизнес застрял в том времени, когда можно было за три копейки нанять людей и сделать что-то рабочее. По привычке хотят платить мало, а получать такой же прирост, как и раньше. Логично предположить, что бизнес-процессы усложнились, задачи стали более комплексными, с оглядкой на работу смежных специалистов. Это дополнительные усилия и компетенции. Если не принимать это в расчет, никакой менеджмент не поможет.

Единственное с чем не согласен - слово "малый" как характеристика бизнеса здесь лишнее.