Найти в Дзене

Очередная разводка! Что нам продают под видом дорогого моторного масла?

Друзья, плохие новости – с высокой долей вероятности моторное масло известных брендов, которое приходит к нам «параллельным импортом» и прочими серыми схемами – подделка. Высокий спрос, приятная (для дельцов) цена и отсутствие контроля со стороны производителей привело к тому, что на полках магазинов вместо привычных брендов появились их «серые» копии. Особенно страдают витрины маркетплейсов – посмотрите только, в каком количестве отзывов на масла встречается слово «подделка»! Естественно, не то, что ожидалось. Что есть качественное масло? Это база III-IV группы с хорошими химическими показателями + пакет присадок последнего поколения. Но на деле под дорогой импортной этикеткой может оказаться дешевый аналог с пониженными качественными характеристиками или того хуже: – минералка I группы;
– индустриальное масло с загустителем;
– осветленная отработка;
– смесь всего перечисленного с добавлением разных неочищенных нефтепродуктов. Сразу мотор автомобиля от этого коктейля, конечно, не поле
Оглавление

Друзья, плохие новости – с высокой долей вероятности моторное масло известных брендов, которое приходит к нам «параллельным импортом» и прочими серыми схемами – подделка. Высокий спрос, приятная (для дельцов) цена и отсутствие контроля со стороны производителей привело к тому, что на полках магазинов вместо привычных брендов появились их «серые» копии. Особенно страдают витрины маркетплейсов – посмотрите только, в каком количестве отзывов на масла встречается слово «подделка»!

А что тогда продают вместо оригинального масла?

Естественно, не то, что ожидалось. Что есть качественное масло? Это база III-IV группы с хорошими химическими показателями + пакет присадок последнего поколения.

Но на деле под дорогой импортной этикеткой может оказаться дешевый аналог с пониженными качественными характеристиками или того хуже:

– минералка I группы;
– индустриальное масло с загустителем;
– осветленная отработка;
– смесь всего перечисленного с добавлением разных неочищенных нефтепродуктов.

Сразу мотор автомобиля от этого коктейля, конечно, не полетит. Но последствия будут обязательно.

-2

Что произойдёт, если залить в двигатель подделку?

Первым звоночком неполадок в ДВС станет повышенный шум мотора. Виной всему плохая смазка деталей. Особенно это заметно в холодную погоду.

Увеличится расход топлива. Оно будет уходить на трение узлов, т.к. контрафакт не способен обеспечить должную смазку деталей из-за пониженной вязкости и плотности.

Появляется чад из выхлопной трубы из-за быстрого перегрева масла. Особенно при поездках в жару или «на максималках» (обгон, подъем в гору и т.п.)

А в морозы авто просто рискует не запуститься, т.к. «палёнка» легко густеет при минусовых температурах.

В конечном итоге машину ждет повышенный износ деталей шатунно-поршневой группы и расходников (колец, вкладышей, прокладок). Некачественное масло не содержит необходимых присадок, а значит шлам, нагар и металлическая стружка прочно обоснуются на стенках двигателя. А дальше — только капремонт.

-3

Кто виноват и что делать?

Мошенники вышли на новый уровень своего мастерства. Даже официалы признают, что отличить оригинальную канистру от подделки стало очень проблематично. Некоторые открытые признаки проверки канистр уже не работают. Форма, этикетка, крышка — мошенники научились подделывать их «на ура». А коды проверки (QR-код и цифровой номер) на официальных сайтах зарубежных производителей стали недоступны для россиян.

Можно, конечно, копнуть глубже и начать взвешивать канистры, замораживать масло или, наоборот, нагревать. Но это чревато и даже опасно для здоровья. Ведь в подделке могут содержаться токсичные вещества!

Есть еще полузакрытые способы проверки, такие как насечки, УФ-метки, мелкие изменения в упаковке. Но они только вводят покупателя в заблуждение. От партии к партии наличие или отсутствие таких элементов, а также их расположение могут меняться. Равно как и потертая этикетка не гарантирует, что у вас в руках оказалась подделка. Чаще всего причина в длинной логистической цепочке, по которой товар попадает от производителя к покупателю.

-4

Что же тогда? Лить масло на свой страх и риск?

Безусловно, нет. Чтобы обезопасить двигатель от паленого масла, ряд водителей переходят на смазки российских производителей. Но и их нередко подделывают.

Кроме того, есть водители, для кого отечественный продукт и качество — по-прежнему как две несовместимые вещи.

Но есть еще вариант. Начать заливать импортные масла не самых раскрученных брендов. Мошенникам невыгодно их подделывать. А значит, шанс нарваться на контрафакт стремится к нулю.

Присмотритесь к Havens

Havens премиальный бренд смазочных материалов из ОАЭ.

  1. В основе — базовое масло Saudi Aramco и инновационный пакет присадок от мировых лидеров Infineum, Chevron, Lubrizol.
  2. Масла соответствуют и превосходят требования API, ACEA, JASO, ILSAC.
  3. Соответствуют требованиям ОЕМ-производителей Mercedes, Volkswagen, Porsche, MTU, Renault, MAN, Daimler, BMW, PSA, Ford, GM, Volvo.
  4. Проходят независимые лабораторные испытания как на заводе-изготовителе, так и в России.
  5. Имеют комплексную степень защиты канистр.
  6. Поставляются в Россию официально через единственного импортера — ООО «АМП».
  7. Реализуются только в официальных точках продаж, которые легко найти на сайте havenslubricants.ru.

Остерегайтесь подделок

Для этого достаточно запомнить 4 главных правила:

  1. Покупайте масло только в официальных точках продаж. Их перечень всегда есть на сайте производителя.
  2. Требуйте сертификаты соответствия.
  3. Не гонитесь за дешевизной. Низкая цена — любимый козырь мошенников.
  4. Выбирайте не очень раскрученные бренды. Подделывать их невыгодно.

А если все-таки не повезло и в двигатель попал контрафакт, то не ждите планового ТО. Поезжайте в проверенный СТО, являющийся официальным представителем нужного вам бренда, и замените старое масло и масляный фильтр на новые.

Статья подготовлена брендом Havens и размещена в официальном аккаунте

-5