Итак в прошлом году встал вопрос о поиске работы, после того как я уволился с должности управляющего магазина проработав на этой должности несколько лет и из за несоответствия зарплаты и затрачиваемым на это ресурсам решил посмотреть где больше платят. Выбор упал на склад Озон Гривно в Подольске который находится рядом с домом, это и хорошо, всегда хотел работать рядом с домом, тем более что зарплату обещают от 100 тыс и более. Для работы необходимо зарегаться в качестве самозанятого и далее сдать экзамен на грузовой газели, если видят что вы плохо чувствуете габариты то не сдадите экзамен, всё таки не легковая машина а 10 паллетник.
Предлагают на выбор, или ездить на небольшой машине доставлять мелкие грузы по адресам клиентам, в среднем 60-70 адресов, или ездить на 10 паллетной газели в пункты выдачи заказов, в среднем 10-15 адресов. Я выбрал пункты выдачи так как долго паркуюсь и не потяну 60-70 адресов это будет очень долго. Далее вы должны отстажироваться два дня и если всё ок вас всё устраивает то вас выводят в рейс. Ну думаю да чё там, я привык к физ работе с детства, ещё в школе подрабатывал летом на каникулах на полях итд в деревне чтобы купить себе красивую одежду и гелевые ручки с тетрадями. Тем более у меня в посёлке есть пвз озон, ребята подъезжают задом вплотную к пвз и выгружают товар никуда не таская его. Но не тут то было, всё не так просто. Сперва нужно загрузиться, для этого вы приезжаете на склад к 8 утра и нужно пройти медосмотр на специальном аппарате, алкоголь и давление, какзалось бы обычная процедура, но нужно учитывать что курьеров порядка 100 человек а аппаратов 1-2 и вы понимаете что это очередь, так начинается рабочий день! Да и ладно это мелочи, прошёл медосмотр нужно идти на другую сторону склада метров 500-600 к механику за ключами от автомобиля и путёвкой. Конечно же механик один и там тоже очередь. Вобщем получили вы наконец ключи и идёте на другую сторону склада 500 метров назад на парковку с машинами. Необходимо сделать осмотр автомобиля, проверить тех жидкости и сделать видео кузова автомобиля и отправить это всё в группу телеграмм механику. Ну наконец то вы готовы к работе, теперь нужно занять место поближе к выходу со склада, так как грузятся все в большинстве на улице потому как ворот на складе мало и там грузятся те, кто едет далеко. Заняли место и всё, время 9:00 ждём разрешение забирать товары. И тут все выходят из машин и начинается, кофе чай сигареты, в макдоналдс уже съездили а выдачи всё нет и нет. И наконец то скидывают в группу что можно пока забирать крупняк, пишут адреса мест каждого курьера, отмечу что в пункты выдачи возится товар весом до 35 кг, ну а размеры сами понимаете, лижбы в машину влезли. Всё бросаем сигареты и идём разбирать крупные товары.
Стоят ряды и у каждого курьера примерно по 2-4 ряда товаров, это всё нужно отсортировать по своим адресам так как в одному ряду находятся товары разных курьеров, на фото все ряды уже разобраны и остался товар только в одном ряду одного курьера, в этом ряду примерно 12 адресов и их нужно рассортировать по адресам пунктов выдачи. Уходит на это обычно больше часа а то и два часа, так как помимо сортировки это ещё нужно вывезти на улицу примерно метров 300 провезти, и загрузить в машину. Примерно в 10:30 начинается выдача основного товара в сетках, сеток примерно 15 штук в среднем, на каждый адрес 1-3 сетки но бывает в одной сетке и несколько адресов если пвз с маленьким объёмом поставки, в этом случае нужно отсортировывать.
На фото сетка с 1 адресом, как видно не все товары вместились в сетку, поэтому нужно подкатить ещё одну сетку и положить товар стоящий на полу туда, далее катим эту тяжёлую сетку к машине примерно метров 100 в среднем это если у вас ворота на складе и метров 200-300 если вы грузитесь с улицы, напомню что таких сеток будет в среднем 15 штук, помимо крупняка 5-8 телег соответственно и тех сеток которые вы ещё дополнительно собрали с пола а ещё все эти пустые сетки нужно прикатить назад. Итак если вы нигде особо не отдыхали и не курили каждые 5 минут то уже время часа два-пол третьего обед так сказать, но время на обед нет вы наконец загрузились и выезжаете на маршрут.
Ехать до первой точки в среднем час- полтора если не будет сильных пробок, примерно в 16:00 будете на первой точке, у вас 10-15 адресов, и есть тайм слот нужно доставить до 19:00. В это то всё и упирается что время ограничено и нужно делать всё быстро и ты такой думаешь агаааа я разогрет готов к бою ща как подъеду к пвз за 5 мин выгружу сколько там у них и быстренько дальше поеду, соответственно эта спешка вызывает большой риск попасть в дтп а повреждение машины по вашей вине это 30000 р штраф, будете потом неделю бесплатно работать. Если это дворы какая нибудь Коммунарка итд то вообще даже глазом моргнуть нельзя, моргнул глазом уже зацепил припаркованное авто. Итак у вас незнакомый район вы едете первый раз, построили себе заранее маршрут в соответствии с последовательностью как вы загрузились и приезжаете на первую точку но как оказалось там не подъехать стоят другие машины и когда вы кое как подъехали то оказывается пвз чуть дальше а не там где вы встали, соответственно нужно развернуться и снова подъехать но уже в другое место. Ну и ты такой думаешь ну всё надеюсь эта такая одна неудобная, щас быстро разгружусь и поеду на следующее пвз. Выходишь из машины заходишь внутрь тц а там нет никакого пвз, спрашиваешь а где тут озон а он оказывается на втором этаже, ну думаешь второй этаж так второй этаж поднимаешься по скользким ступенькам если это зима с этим товаром на второй этаж но там тоже нет пвз опять спрашиваешь а где тут озон, оказывается надо пройти на втором этаже до конца метров 50 торгового центра потом повернуть и снова до конца там в закутке будет пвз.
И вот вы наконец то дошли до пвз и думаете сколько же время уйдёт поднять весь товар сюда, а его не мало, 8 ящиков с мелочью весом по 12-15 кг каждый, и примерно 25 единиц крупного: лежаки, телевизоры, минихолодильники итд, соответственно как рас до 19 можно провести там время но у вас остаётся ещё 14 пвз которые нужно развезти это только первое. Но тут сотрудник пвз вам говорит волшебную фразу у нас есть тележка можно от лестницы катать, и вы такие круууть, это прям сильно всё облегчит на целых пять минут быстрее всё будет. Мало того такой товар как на картинке ниже вообще не влезет в двери поэтому потащите его назад, а да ещё нужно возвраты забрать, матрасы всякие лежаки телевизоры итд которые противные клиенты заказывают специально и не забирают, это уже проверено всё самое большое и тяжёлое на второй этаж я думаю что это не совпадение, люди просто издеваются над честными работягами.
Ну всё наконец всё подняли отдали, возвраты забрали и надо ехать на следующий пвз, как вы поняли работая без передышки перекуров и бегая там туда сюда на второй этаж вместе со временем то что пока вы припарковались и нашли этот пвз никакие это не пять минут как задумывалось сперва а минут 40-50. Думашь такой ну ладно бывает, надеюсь следующий пвз будет лучше, и правда подъезжаю на следующий пвз и там всё круто, отдельностоящий павильон с удобным подъездом, соответственно подъехал и отдал товара больше чем на предыдущем проблемном пвз за пять минут и поехал довольный дальше, думашь наконец то попёрло правда неважно что оплата за 5 минут работы и 40 одна и таже, едешь на следующий пвз опять отдельностоящий магазин продукты в деревне и в нём пвз, управился за 10 минут вобщем вместе со временем на парковку и опять довольный поехал дальше. Следующее пвз, тц пятёрочка и пвз озон на втором этаже и только озон всё остальное пусто. Но я на позитиве так как здесь объём маленький, всего лишь 10-12 единиц товара, щас думаю быстро подниму и поеду. Не тут то было, только я захожу в пвз а он весь завален возвратами и большими коробками с так называемыми сэллерами, сэллеры это товары которые люди реализут через озон они приносят их в пункт выдачи и мы их забираем, это оплачивается дополнительно три рубля пятьдесят копеек за единицу. И вот там стоят огромные камины по 20-30 кг штук 5-10 и ты начинаешь их таскать вниз, то есть забираешь больше чем привёз, естественно опять времени ушло не 5 минут а 30, ну да ладно я же там рублей 40-50 дополнительно заработал за эти 30 минут, ну и продавцы им же скучно это всё на более удобные пвз вести, они впятером поднимают это и их не интересует что ты один. Едем дальше, рынок удобное пвз, большой объём, быстренько справляемся за 10 минут, и тут казалось времени уже почти 18:00 остался час а у тебя ещё 10 пвз осталось, надо срочно ехать на следующее пвз, неважно что хочешь есть или в туалет, надо быстро ехать, но не всё так просто, у тебя в машине ещё возвраты загружены которые нужно развести по складам, на один склад одну коробочку, на другой итд. На фото ниже возвраты складам
Заезжаю на первый склад, благо я им звонил и они заказали мне пропуск иначе стоял бы у шлагбаума время тратил, далее подъезжаю к нужному складу и они должны предоставить штрих код для возврата без этого у вас задание в приложении не закроется, они вам показывают штрих код но он не подходит, ждём пока они достанут следующий штрих код, итог одну коробочку отдал за 20 минут, времени 18:00 а склады работают до 18:00-19:00, нужно быстро ехать на другой склад там отдать 5 коробочек, всего ещё 3 склада, весь в поту успеваешь к 19 все склады и нужно дальше ехать в пвз их ещё 10 осталось. Приезжаешь на следующее пвз опять невезуха, к нему не подъехать.
Бегом всё несёшь туда управляешься за 10 минут и быстро на следующее пвз, времени 19:20 тайм слот просрочен, в пвз все сотрудники злые сидят и клиенты тоже приходят туда злые со словами где мой заказ. Следующее пвз повезло удобное, с большим объёмом но подъезд не прям вплотную но это мелочи по сравнению с предыдущим пвз. Управился за 15 минут, там была кулинария взял сосиску в тесте, до следующего пвз ехать 3 минуты по дороге съел эту сосиску в тесте так как стоять и есть нет времени, подъезжаю на следующее пвз опять сюрприз, подъезд хороший но стоит преграда выкопали люк.
Ладно думаю чуть дальше есть ещё заезд, разворачиваюсь и еду туда, опять сюрприз🤢
Кто то оставил машину прям на дороге и ушёл. Всё уже нервы начинают сдавать уже начинаешь тихо материться в машине хоть я и воспитан и не матерюсь в общественных местах. Выезжаю оттуда и еду в третий заезд во двор последний, но б................. и там сюрприз.
Конечно же в машине никого нет😒. Пришлось парковаться прям на дороге и носить в пвз товар, и опять вместо 5 минут ушло 20. Всё нервы на пределе, достаю сигарету и курю три минуты возле пвз так как в машине курить нельзя, штраф 5000 р. Времени 20:10 и постоянно названивают супервайзеры так как их тоже напрягают мол что так долго, осталось несколько пвз, прыгаю в машину и быстро еду на следующее пвз в спешке чуть не зацепил высокую бардюру при выезде из дворов, подъезжаю на следующее пвз и опять сюрприз туда не подъехать стоит шлагбаум и просят 60 рублей за въезд.
Давай ругаться с охранником а он ни в какую, вызываю администратора и набираю полицию благо она рядом, прибегает администратор ругает охранника что не пускает меня и меня тут же запускают, ура. Только времени потрачено опять вместо пяти минут 20, времени 20:30 пвз закроются через 30 минут, хорошо осталось 3 пвз, быстренько давай на следющее пвз , удача хороший подъезд но уже темно а внутри машины конечно же свет не работает, 10 минут с фонариком и готово, следующее опять удача, пять минут и готово, следующее тоже неплохо быстренько отдаю и всё отписываюсь что закончил в 21:10. Вздыхаю заезжаю в ростикс беру поесть, отдыхаю минут 10-15 и давай на склад весь потный и уставший. В 22:30 приезжаю на склад разгружать возвраты и сдавать машину, уставший сильно но справляюсь за 30 минут, так как возвраты нужно отвести по огромному складу в одно место, сэллеры в другое место а так называемые засылы это товары которые попали не на тот пвз и их ожидают в нужном пвз несу к старшим смены. Время 23:00. Всё еду к механику на осмотр автомобиля, механик осматривает автомобиль на наличие повреждений, подъезжаю звоню и говорю что подъехал, пока он идёт, заполняю путёвку, указываю сколько литров топлива заправил итд, затем навожу порядок в салоне. Механик осматривает и если всё ок ставлю машину на парковку и это тоже нужно делать аккуратно так как зимой почти все водители ломали задние фонари об сугробы так как их не видно в зеркала.
Кстати раньше кто далеко живёт разрешали ехать домой на машине потом это отменили и машины ночуют на парковке склада, что мне кажется небезопасно, утром приходишь то крышки от бензобака нет то лампочку сняли то фонарь открутили и всё вешают на предыдущего водителя а дома она стоит в закрытом дворе под камерами и всё нормально. Итак времени 23:30 еду на своей машине сдавать ключи и домой. До дома ехать 20 минут, магазины все уже закрыты никуда не зайдёшь, приезжаю домой в 12 ночи. Итог выехал в 8 утра, приехал в 12 ночи, отсутствовал дома 16 часов спина болит, ноги болят, собаки голодные, заработал примерно 6500-7000 р. А утром к 8 снова в рейс, график 3/3, соответственно по любому не выспишся, что создаёт риск заснуть за рулём. 3/3 Примерно 100000 р выйдет в месяц не считая что 6 процентов налог ещё надо заплатить, чистыми 90000-95000 при графике 3/3 и если не выходить в подработки, да какие там подработки эти три дня бы выдержать. Помню один день меня отправили очень далеко и там были очень неудобные пвз, один пвз был на втором этаже и с самым большим объёмом, я там справился за 50 минут, но я просто бегал с товаром на второй этаж без передышки потому что времени не было, в итоге когда ехал назад на склад остановился на трассе М4 мне стало очень плохо так как получил сильнейшее переутомление и не в состоянии был даже доехать до склада. Хотел вызвать скорую и вырубился. Немного отдохнув поехал на склад, помню в тот день в 5 утра домой приехал. Ну и плюс если пропажу каких то товаров на тебя могут повесить, один раз я якобы кроссовки не доставил и с меня сняли 5600 р, по любому кто то ворует и всегда пропадают вещи, обидно было что я никогда себе ничего не присваивал и считай оплатил кому то кроссовки ценой целого рабочего дня. Это я описал один день, но районы разные , почти везде так как я описал, я ездил по разным районам. Конечно бывают очень шоколадные районы без вторых этажей итд, и один раз мне такой попался, оказывается в этом районе все пвз держит один человек и он специально так открывал чтобы удобный подъезд был, дай Бог здоровья этому человеку, в общем полную машину я там развёз за 2 с половиной часа и уложился в тайм слот, но таких районов очень мало и редко на него попасть можно. Насчёт коллектива могу сказать что в основном работают адекватные ребята, примерно 80 процентов честные трудяги которые всегда подскажут и помогут, примерно 5 процентов абсолютно мерзкие противные люди, кроме слов мата ничё не знают, так и хочется сказать между матами обычные слова вставляй иногда. Спасибо что дочитали статью до конца.))))