Компания Bugatti представила свой новый полноприводный гибридный суперкар Tourbillon, явившийся на смену модели Chiron. Дизайн новинки представляет собой эволюцию стиля предшественника, а вот техническая «начинка» полностью новая.
В мае Bugatti выпустила последний, пятисотый Chiron, а уже 20 июня Мате Римац, глава Bugatti Rimac (бренд находится под контролем хорватской Rimac Group), лично представил сделанный с чистого листа Tourbillon. Его название отсылает к элитным сверхточным хронографам, механизм которых способен частично компенсировать притяжение Земли. Разработчики хотели, чтобы автомобиль воспринимался как произведение искусства, ценность коего не зависит от времени, отмечают «Колёса.ру».
В основе Bugatti Tourbillon лежит полностью новый углепластиковый монокок. Пропорции кузова по сравнению с Chiron стали более стремительными и атлетичными, аэродинамические элементы по возможности скрыты внутри кузова, чтобы не нарушать гармонии внешних обводов.
Суперкар получил фирменную С-образную линию в оформлении боковин кузова. Такой элемент дизайна компания начала применять ещё на модели Veyron, пишет «Автоньюс». Новинку оборудовали большим диффузором, крупными воздухозаборниками в переднем бампере, выдвижным антикрылом и дверями типа «крыло чайки». Также гиперкар сохранил традиционную подковообразную решётку радиатора. Фонари машины выполнены в стиле Bugatti Mistral и представляют собой отдельные волнообразные сегменты, которые соединяет светящаяся надпись: «Bugatti».
Габаритная длина Tourbillon — 4 671 мм, ширина — 2 051 мм, высота — 1 189 мм, колёсная база — 2 740 мм.
В салоне одна из главных «фишек» — необычная приборная панель, разработанная совместно со швейцарскими часовщиками. При её создании применялись титан, а также драгоценные камни (рубины и сапфиры). Центральная консоль выполнена из алюминия и хрусталя. Кроме того, автомобиль оборудовали «скрытным» экраном мультимедийной системы, при необходимости выдвигающимся за две секунды.
Силовая установка Bugatti Tourbillon построена вокруг новейшего 8,3-литрового бензинового атмосферного двигателя V16, разработанного при участии британской фирмы Cosworth. При габаритной длине 1 м мотор весит всего 252 кг. Он состыкован с 8-ступенчатой автоматической коробкой типа DCT (с двумя сцеплениями) и передаёт всю свою мощность на задние колёса через самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением.
Также машину оборудовали сразу тремя электродвигателями. Суммарная мощность гиперкара — 1 800 л. с. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 2 сек., максимальная его скорость — 445 км/ч. Полного заряда 800-вольтовой тяговой батареи ёмкостью 24,8 кВт·ч хватает на 60 км пробега на электротяге по циклу WLTP.
На данный момент Bugatti Tourbillon находится в статусе прототипа. Создано будет лишь 250 экземпляров гиперкара, и все изготовят вручную. Продажи новинки стартуют только в 2026 году. Цена на автомобиль составляет минимум 3,8 млн евро.
Фото: tourbillon.bugatti.com