Найти тему
BMWLAND_official

Электрический M3 «превзойдёт всё, что вы когда-либо видели»

BMW не упускает возможности раскрутить свой первый электрический автомобиль М. Горячо ожидаемый высокопроизводительный электромобиль будет стоять выше нынешнего поколения моделей M Performance, у которых нет двигателя внутреннего сгорания. Он будет основан на седане i3 3-й серии и, как ожидается, поступит в продажу примерно в 2027 году. Полностью электрический M3, известный внутри компании как ZA0, очевидно, «превзойдёт все».

Это смелое заявление исходит не кого иного, как от Франка ван Мила, «мэра города М». В беседе с журналом Motor Trend генеральный директор «самой влиятельной буквы в мире» с энтузиазмом рассказал о пикантном электромобиле. Он утверждает, что M3 без бензинового двигателя «превзойдёт всё, что вы когда-либо видели». По данным MT, электрический спортивный седан, будет оснащён четырьмя двигателями.

Однако мы уверены, что этого не произойдёт. Ну, по крайней мере, не произойдёт сразу. Мы считаем, что первоначальная версия будет иметь только 2 электродвигателя, задний привод и мощность около 700 лошадиных сил. BMW M заявляла, что у неё есть технология для четырёхмоторного электромобиля мощностью более 1300 л.с., но вряд ли она будет сразу же использована в первом же электромобиле M. Как бы то ни было, мы знаем, что электродвигатели, входящие в состав электрического M3, разрабатываются исключительно силами самой компании BMW.

-2

Учитывая, что M5 CS уже разгоняется до 100 км/ч за 3 секунды, электрический M3, скорее всего, достигнет этой же скорости в двухсекундном диапазоне. Благодаря электродвигателям, обеспечивающим огромный, практически мгновенный крутящий момент, это должна быть настоящая ракета с конвейера. Пока ещё точно неизвестно, будет ли он заднеприводным или полноприводным. Ранее Франк ван Мил сообщил Ars Technica, что инженеры изучают оба варианта. Для BMW имело бы смысл имитировать текущую линейку M3, предлагая конфигурации как с задним, так и с полным приводом.

Ожидается, что автомобили True M с электроприводом будут иметь два двигателя для моделей с задним приводом и четыре двигателя для автомобилей с полным приводом. За седаном, скорее всего, вскоре последуют внедорожник iX3, i3 Touring и даже iX4. Все они будут опираться на платформу Neue Klasse, разработанную исключительно для электромобилей. Появление архитектуры NK не будет означать, что BMW откажется от выпуска электромобилей на базе общих с бензиновыми автомобилями платформ. К 2030 году на рынке должны появиться электрические внедорожники iX5, iX6 и iX7 на базе CLAR.

Несмотря на то, что BMW твёрдо намерена выпустить электрический M3, мы слышали, что будет ещё одно поколение, работающее на бензине. Скорее всего, оно появится на рынке в 2027 или 2028 году как G84 с рядной шестёркой.