Найти тему
Motorrad Garage

Часто у людей которые захотели купить себе BMW R1250GS, возникает вопрос, худого или жирного выбрать?

Для краткости я буду называть мотоциклы по народному: R1250GS - это худой или обычный, а R1250GS Adventure - это жирный или адвенчер.

Наш сайт мотосервиса: bmwmotorradgarage.ru

1. Бензобак
Самое главное отличие, это объем бензобака. На жирном больше бензобак на 10 литров, и сделан он из металла. В худом гусе бак пластиковый.
На бензобаке у жирного есть небольшой бардачок, под пару пластиковых карт или брелок-пульт от гаража.

2. Подвеска
Подвеска на адвенчере с чуть большими ходами колес спереди и сзади, на 20 мм больше ход, чем у худого. Мне кажется эта разница не критична. Ходов подвески худого, тоже хватает в 99% случаев. Кстати худой гусь бывает в версии Rally, на нем стоит подвеска как у адвенчера.

3. Ветрозащита
Ветрозащита у жирного гуся на порядок лучше худой версии. На адвенчере стоит высокое ветровое стекло. Так же добавлены небольшие обтекатели слева и справа от стекла. За счет широкого и высокого бака лучше ветрозащита в районе груди и ног. На худой версии стоит низкий ветровик, которого хватает только в городе.

4. Кофры
На худого с завода, можно поставить только пластиковые раздвижные кофры. Основной их минус, что пластиковые крепления могут не выдержать езды по плохим дорогам и кофр просто начнет отваливаться. Так же у боковых кофров горизонтальная загрузка, это очень неудобно по сравнению с вертикальной. За-то пустые пластиковые боковые кофры можно сложить почти в двое, и спокойно ехать в пробке. Так же большой плюс боковых пластиковых кофров, что они ставятся без рамок. Рамки не портят внешний вид и вес меньше.
У адвенчера идет задний багажник и боковые рамки из метала, под алюминьевые кофры. Алюминиевые кофры более живучие, и выдерживают небольшие падения. Загрузка у боковых кофров сверху, это намного удобнее, чем с боку. Так же еще много всего прикрепить к крышкам кофров сверху.
5. Прочее отличия
На адвенчере стоит мягкое толстое, высокое седло. Вокруг бака есть боковые дуги. На адвенчере, чаще всего стоят противотуманные фары и пульт с кнопкой на руле. На адвенчере часто ставиться лапка заднего тормоза, у которой есть откидная часть, для большего удобства езды в стойке. Адвенчеры всегда идут на спицованных дисках, обычные могут быть на литых.

6.
Есть заблуждение, что на адвечерах стоит коробка и редуктор с другими придаточным числами. Это было только на воздушных версиях мотоциклов, сейчас коробки и редукторы полностью одинаковые.

Возможности переделки худого мотоцикла в адвенчера:
-Почти все от адвенчера ставиться и на худого гуся: ветровое стекло, комфортное седло, крепления металлических кофров, противотуманки, лапка тормоза итд. Подвеску можно переставить при желании. Верхние дуги будут чуть другими только. А вот бензобак от адвенчера легко поставить не получиться: нужен другой пластик, бак, перепрошивка и прочие мелочи. Дешевле продать своего обычного гуся и купить адвенчера.

-2
-3



Конструктивные отличия описал. Теперь попробую описать, что это значит для мотоциклиста.

Начнем с субъективных параметров, которые зависят от конкретного человека

1. Внешний вид
Считаю внешний вид это очень важный параметр. Мотоцикл должен нравиться внешне своему владельцу. Кому то адвенчер кажется беременной коровой, а худой это поджарый конь. Другому адвенчер это брутал, а обычный это детский пластиковый мотоцикл.


2. Высота мотоцикла.
Еще выбор может зависеть от вашего роста, а точнее длины ваших ног и веса. Т.к. адвенчер немного выше. Поэтому если для вас обычный гусь кажется высоким, то адвенчер будет еще выше. Кстати для невысоких райдеров, есть версия с завода с заниженной подвеской, с ней он становиться почти классическим мотоциклом по высоте седла. Но я такие редко встречаю.

Переходим к отличиям которые не зависят от конкретного человека.

3. Вес.
Основным критерием, выбора часто является вес. По характеристикам, в снаряженном состоянии адвенчер более тяжелый(268 кг), по сравнению с обычным(249 кг). Но по факту, если привести мотоциклы в одинаковую комплектацию, налить одинаковое количество бензина, то разница будет совсем небольшая, около 5 кг. Отличия тут в металлическом баке, против пластикового. И наличие верхних дуг, которые в АДВ вписаны в бак. Поэтому вес тут не должен сильно влиять на решение.

4. Объем бензина:
Самый главный плюс Адв версии это его бензобак, на котором можно проехать 550км. Особо экономичные выжимают 600 км. На обычном гусе хватает бензина на 300-350 км до сухого бака. Т.е. по факту нужно искать заправку каждые 200-250 км. А это уже не так много на самом деле.
Но на обычную версию можно повесить канистры. Есть разные варианты крепления канистр:
-на пассажирское сиденье
-на рамки для боковых кофров
-сверху кофра
-по бокам центрального кофра
-на дуги мотоцикла.
Но при любом раскладе, эти канистры мешаются гораздо больше, чем большой бак по центру мотоцикла. Если канистра на стяжках, то она может съезжать в сторону, а за одно и тащить все вещи в сторону. Так же канистра может просто начать протекать и от вас постоянно будет пахнуть бензином. Если она размещена на заднем кофре, то ухудшает управляемость, разгружая перед.
Я уже не говорю про то, чтобы перелить бензин в бак, нужно остановиться, отвязать канистру и залить. При этом без воронки это сделать аккуратно сложно. Чаще всего это облитый бак бензином, который потом пачкает штаны.

5. Комфорт. Ветрозащита хорошая: большое ветровое стекло, широкий бак, отсекают все лишние потоки ветра. Голову меньше мотает, в шлеме тише. Подвеска хоть и с большими ходами на адвенчере, но разницы я не ощущаю. И там и там подвеска хорошо отрабатывает неровности дороги. На комфортном седле жирного гуся, сидишь выше, за счет чего колени сгибаются меньше. Это важно на дальних поездках.

Я сам езжу на жирном гусе, но на день пересел на обычную версию. В начале кажется, что сел на мотоцикл поменьше и едет веселее и хулиганистее. Пересев обратно на адвенчера, понял это обманчивое ощущение, появившееся из за низкого бака, низкого ветровика и слабой ветрозащиты. Все динамические и габаритные параметры одинаковые.

Итог:
Худого гуся выбирать если:
- Внешне нравится худой, а не жирный гусь
- Обычная версия значительно дешевле и не нужны все плюсы адвенчера: большой бак, металлические рамки кофров, хорошая ветрозащита, высокий ветровик, седло, верхние дуги.
- Для очень специфичных задач, вроде подготовки езды только по бездорожью.
- Возможно из за роста, если даже обычная версия высоковата и заморачиваться с занижением не хочется.
Во всех остальных случаях я бы рассматривал только адвенчер версию, в ней есть все что нужно для любого сценария использования мотоцикла. Это как автомобиль в максимальной комплектации.

Наш сайт мотосервиса: bmwmotorradgarage.ru

BMW
295,4 тыс интересуются