Найти в Дзене
SpareLine 🛴

О различных неисправностях электросамокатов Xiaomi. Часть 1

У всех электросамокатов Xiaomi есть коды ошибок. Если возникла какая-либо неисправность, электросамокат подает звуковые сигналы. Чтобы конкретизировать неисправность, нужно посчитать количество длинных и коротких сигналов. Подробнее в нашей статье Коды ошибок электросамокатов Xiaomi.

Классические ошибки - это 14 (ошибка курка газа) и 15 (ошибка курка тормоза). Случается, что в случае падения происходит нарушение контактной группы. В этом случае потребуется замена курка газа или курка тормоза, либо датчика холла.

Также можно проверить плату панели управления. Под ней все разъемы и соединения. Бывает, что соединение отсутствует из-за отвалившихся проводов.

В случае если на панели не срабатывает кнопка включения (залипает и т.п.), снимаем верхнюю крышку панели управления (она приклеена на двухстороннем скотче.). Обычно на плате видны окисления.

Фото 1. Панель управления
Фото 1. Панель управления

С помощью щетки и изопропилового спирта очищаем окислы. Непосредственно кнопку тоже можно разобрать (имеет разборный жестяной корпус) и почистить ее внутри. После проведенных манипуляций обычно удается восстановить плату и избежать ее замены.

Если не работает фара, но при этом в проводке повреждений не найдено, то, скорее всего, вышел из строя непосредственно сам светодиод и требуется заменить фару.

При неисправности звонка нужно проверить купол на наличие деформаций. Проверить винт, которым прикручен купол. Возможно, он закручен не до конца.

Фото 2. Винт на звонке
Фото 2. Винт на звонке

Если при езде скрипит или болтается ручка тормоза, то необходимо затягивать гайку, которая находится под ручкой тормоза, до тех пор, пока ручка не перестанет болтаться, либо закручиваем до тех пор, пока у рычага не пропадет свободный ход. Нажали на рычаг и, если он сам не возвращается в исходное положение, значит нужно немного отпустить гайку.

Фото 3. Ручка тормоза
Фото 3. Ручка тормоза

Если ручка тормоза скрипит, то нужно нажать на нее и смазать силиконовой смазкой место, указанное стрелкой на фото 4.

Фото 4. Смазываем указанное место на ручке тормоза силиконовой смазкой, если она начала скрипеть
Фото 4. Смазываем указанное место на ручке тормоза силиконовой смазкой, если она начала скрипеть

Наносим силиконовую смазку в указанное место. Отпускаем ручку. Удалям с поверхности остатки силиконовой смазки, которые вышли наружу. Теперь ручка скрипеть не будет.

Если на ручках прокручиваются грипсы, необходимо их снять и вдоль наклеить на ручки несколько полосок изоляционной ленты. После этого нужно надеть грипсы обратно ручки и они уже не будут прокручиваться.

Фото 5. Красными линиями показано направление наклеивания на ручку изоляционной ленты
Фото 5. Красными линиями показано направление наклеивания на ручку изоляционной ленты

Достаточно часто на электросамокатах Xiaomi 1S слетает прошивка верхней платы дисплея. Его можно перепрошить. На плате есть специальные точки, куда нужно подпаяться программатором. В интернете можно найти распиновки, где подпаиваться к плате и файлы прошивки.

Дисплеи сгорают редко, чаще всего с них слетает прошивка. Но если при нажатии на кнопку ни на контроллере, ни на габарите нет никакой реакции, значит, скорее всего, дисплей все же сгорел., либо нарушено соединение с контроллером (нужно проверить провода от верхней платы к контроллеру).

Мы не сталкивались с таким, чтобы курок газа или ручка тормоза ломались из-за попадания влаги. На нашей практике подобные поломки всегда случались из-за механических повреждений.

Если начала шататься верхняя часть руля, значит, нужно подтянуть четыре винта, указанные стрелками на фото 6. Два винта находятся спереди и два сзади.

Фото 6. Верхней стрелкой указана верхняя часть руля. Нижними четырьмя стрелками указано расположение четырех винтов. Двух спереди и двух сзади
Фото 6. Верхней стрелкой указана верхняя часть руля. Нижними четырьмя стрелками указано расположение четырех винтов. Двух спереди и двух сзади

Если винты сами выкручиваются от вибрации, необходимо закрепить их на анаэробный гель-фиксатор резьбы. Лучше использовать для этого синий анаэробный гель-фиксатор резьбы (разборный).

Если болтается именно руль (прокручивается, стучит), то необходимо снять верхнюю панель (указана стрелкой на фото 7). Под ней будет винт. Снизу будет такой же винт. Это крепление фары.

Фото 7. Верхняя панель
Фото 7. Верхняя панель

После того как открутили винты и сняли фару, станут доступные еще три винта. Эти винты нужно затянуть и руль перестанет болтаться.

Могут возникнутьпроблемы с узлом складывания. Если из узла складывания исходят скрипы и щелчки, нужно отрегулировать и смазать узел складывания.

Также может быть проблема связана с рулевой стойкой, которая заходит в узел складывания. Она может расшататься относительно опорной площадки. Решается эта проблема залитием эпоксидной смолы.

Люфт может быть в рулевом подшипнике.

Если при вращении руля чувствуется сегментарное вращение, значит, пережат рулевой подшипник. Необходимо сложить руль, ослабить два боковых винта и центральным винтом отрегулировать прижим. Этим самым мы убираем люфт и сегментарное вращение.

Если после регулирования люфт появляется снова, нужно задуматься о замене язычка или узла складывания.

Чем смазывать узел складывания? Можно использовать грязеотталкивающую смазку для петель автомобильных дверей. После смазывания излишки смазки нужно удалить.

Фото 8. Места, где нужно смазывать узел складывания грязеотталкивающей смазкой. Зацеп язычка и между полукольцами
Фото 8. Места, где нужно смазывать узел складывания грязеотталкивающей смазкой. Зацеп язычка и между полукольцами

Руль - это почти метровый рычаг. Поэтому его приходится периодически смазывать и регулировать. Но если люфт появляется почти каждый день, то нужно уже проверять ось и язычок.

Вилка переднего колеса иногда гнется, например, из-за сильного удара. Если вы погнули вилку, то не рекомендуется ее выгибать обратно. В металле образуются микротрещины и вилка может развалиться при езде, что станет причиной травм и аварийной ситуации. Поэтому, если вы погнули вилку, нужно заменить ее на новую.

Вилка переднего колеса иногда гнется. Это может произойти из-за сильного удара. Если вы погнули вилку, то не рекомендуется ее выгибать обратно. В металле могут образоваться микротрещины. илка развалиться при езде и это будет служить причиной травм и аварийной ситуации. Поэтому если вы погнули вилку, то нужно заменить ее на новую.

Что касается покрышек... Многие жалуются, что покрышки постоянно прокалываются. Если не следить за давлением в камере и вовремя не накачивать их под свой вес, который рекомендован производителем, то из покрышки вылазит корд и перетирает камеру.

Фото 9. Переднее колесо электросамоката Xiaomi
Фото 9. Переднее колесо электросамоката Xiaomi

Если после этого заменить камеру и не заметить корд, то новую камеру он перетрет еще быстрее. И это снова приведет к необходимости скорой замены камеры. Поэтому после прокола колеса, если вылез корд, \ нужно менять и камеру, и покрышку. Но если следить за давлением в камере, то такая проблема не возникнет. Сейчас появились новые ревизии покрышек и у них менее актуальна эта проблема

Что касается шумов мотора. Скрип, скрежет и т.п. Это может быть связано с износом подшипника или попадаем грязи промежуток между вилкой и колесом. Во втором случае для вымывания грязи нельзя использовать ВД т.к. вместе с грязью вымоется смазка в колесе и внутрь будет попадать грязь.

Фото 10. Промежуток между вилкой и колесом
Фото 10. Промежуток между вилкой и колесом

Проблема: включаете фару, теряется тяга, в моторе, начинаются трески. Если при нажатии на газ мотор-колесо начинает трещать и это связано с включением/выключением фары, то, скорее всего, нужно заменить предохранитель F2 на контроллере.

Если в мотор-колесе появились щелчки, которые усиливаются с набором скорости, то, возможно, отвалилась плата датчиков холла в мотор-колесе и при езде они стучат о крышку мотор-колеса.

Также мотор-колесо может трещать при повреждении кабеля питания от контроллера к головной плате. Треск мотор-колеса может быть вызван попаданием влаги внутрь мотор-колеса и замыканием датчиков холла.

Если мотор-колесо начало прерывисто вращаться и трещать, это говорит о том, что либо сгорел контроллер, либо сгорело мотор-колесо.

Вред ржавчины внутри мотор-колеса сильно преувеличен. Ржавый мотор достаточно почистить спиртом, убрать окись с магнитов, произвести обратную сборку и мотор прослужит еще столько же.

Если при нажатии на газ или тормоз из мотор-колеса доносится шум, как при рекуперации, и после небольшого промежутка времени электросамокат снова стал работать нормально., это говорит о перегреве мотор-колеса. Несколько таких перегревов приведет к полному выходу из строя мотор-колеса.

Причина перегрева мотор-колеса:

Избыточная мощность

Жара

Плохие подшипники, которые дают сопротивление вращению

Недокачанные шины

Заглушка порта зарядки. На фото 11 показана магнитная заглушка порта зарядки.

Фото 11. Магнитная заглушка порта зарядки
Фото 11. Магнитная заглушка порта зарядки

Обычные заглушки намного практичнее из-за того, что они вставляются внутрь и вода не попадает в порт зарядки. Магнитные заглушки плохо закрывают порт зарядки и при езде в сырую погоду брызги из-под переднего колеса попадают в разъем.

Когда электросамокат ставят на зарядку, разъем начинает потихоньку окисляться и гнить, а затем выходит из строя. Брызговик на колесе не решает эту проблему, т.к. при повороте не защищает от брызг. Решается эта проблема путем установки заглушки старого образца.

✅ За консультацией обращайтесь по телефону компании 8 (495) 205 2728, либо пишите в бизнес-аккаунт WhatsApp.

✅ Аксессуары и запчасти для электросамокатов вы можете приобрести в нашем интернет-магазине на ОЗОН.

Оставляйте комментарии! Задавайте вопросы! Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить полезную и интересную информацию!

Читайте наши другие статьи: