Своё первое удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) получил в 2008 году незадолго до покупки квадроцикла.
Это была любимая неповторимая и строптивая KAWASAKI 750 Brut Force со строптивым мужским характером. Проехал на ней порядка 7000 километров. Спустя семь лет было принято решение о продаже по ряду веских причин.
Если честно, то тогда и не думал, что когда-то захочу вернуться в квадродвижение. Но жизнь как известно развивается по спирали. Каждый следующий виток повторяет траекторию предыдущего, но разворачивается на новом более высоком уровне. В 2015 году российская машиностроительная компания веломоторс представила внедорожную технику для вооружения российских войск на международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в ряду действующей экспозиции вооружения сухопутных и воздушно-десантных войск. На выставочном стенде были представлены специальные образцы квадроциклов военного назначения Stels 800 Guepard, Stels 600 Leopard и снегоход Stels 800 Росомаха... Непростые были времена. Ощутимо сказывались последствия международного экономического кризиса 2008 года. Многие трактористы стали пересаживаться на отечественную технику. Спустя пару лет у что-то перещёлкнуло в моей подкорке головного мозга. Сам того не осознавая я стал следить за эволюцией снегоболотохода STELS GUEPARD. Сколько не ругали продукцию отечественного производителя, от этого её меньше не любили. Я в числе первых влюбился в дизайн. В начале 2022 года была анонсирована версия 2.0, которая имела великое множество доработок и улучшений. Я даже поехал на выставку МОТОВЕСНА 2022. Но был крайне разочарован отсутствием первого пред серийного образца. В начале 2023 года завод всё-таки запустил серийное производство обновлённой модели. Первые образцы были как обычно сырыми. С каждой новой поставкой в конструкцию вносились новые изменения. И весной 2024 версия 2.0 достигла своего апогея. Я когда я увидел у одного из блогеров GUEPARD на новой коралловой раме решил, что у меня будет точно такой. Но для владения квадроциклом на начало 2024 года необходимо было продлить мои старые права, действие которых закончилось в 2018 году. По состоянию на 2024 год порядок получения-замены удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) немного изменился и упростился. Первым делом нужно купить бланк медицинского заключения в лицензированном медицинском учреждении. Администратор на ресепшн попросила правильно указать категорию, которая у меня была в стром удостоверении. Если указать неправильно, то заключение может быть испорчено и придется покупать новое.
Как всегда формулировки оказались немного завуалированы, но согласно старого удостоверения я принял единственно правильное решение категорию А1.
С этим бланком едем в наркологический диспансер. Там приходится доказывать, что ты не наркоман. Как оказалось достаточно одного звонка в архив и непродолжительной беседы с врачом. Мочу на наличие солей не проверяли. Оплата на месте. Можно налом и картой. По результатам собеседования выдают справку и вносят запись в медицинское заключение, скрепляя его синей печатью.
Потом едем в психоневрологический диспансер. Там после подобной беседы и пары вопросов возвращаемся в регистратуру. Права в окошке качать не надо. Лучше молчать. Сотрудники явно устали и недовольны своей работой.
Не смотря на все перепития вторая справка и отметка у меня на руках.
Возвращаемся в медицинский центр. Благо очередей нет. Развелось этих коммерческих заведений как грязи. Спустя нескольких минут ожидания пробежался по кабинетам. Измерили давление, оно у меня высокое, но критически. Проверили зрение. Тоже подсело, нов пределах нормы. И выдали готовое заключение со всеми отметками. Самое главное, что пока ещё годен.
На все про все ушло чуть меньше трёх тысяч рублей.
Следующим этапом заходим на портал ГОСУСЛУГИ России и переходим на портал госуслуг Московской обасти, где в разделе Минэкологии Московской области заполняем заявление на замену удостоверения на право управления самоходными машинами. Всё довольно просто, главное следовать подсказкам и соблюдать последовательность. Ошибиться довольно сложно. Подгружаем все справки в электронном виде, предварительно их отсканировав. Фото этих документов на смартфон не подходят. Оплачиваем госпошлину. Тоже прилагаем копию платежки.
На последнем этапе можно сохранить заявление. Его на всякий случай лучше распечатать. Оно может пригодиться в гостехнадзоре.
Отправляем всё на проверку. Портал выдал информацию, что заявление подано успешно и его состоянии можно следить в личном кабинете.
На этом этапе я расслабил булки. Тем временем на портале государственных слуг произошёл очередной сбой. Я чухнулся только через неделю. Оповещения не приходили. Я заподозрил неладное. Как оказалось, мне был назначена дата, а я в этот день не явился в гостехнадзор, а всё из-за того, что не приходили оповещения. Как только зашёл на портал, стали прилетать новости, что я всё проипал, в услуге отказано.
Не долго думая, звоню в инспекцию. Мне подсказали, что ничего страшного. Подавайте заявление повторно. И через день мне назначили время. Это было 1 апреля. Кто бы мог подумать, что в день дураков всё пройдет без запинки и задоринки. Приехал заблаговременно до открытия, но уже была пара человек.
За пару минут открыли двери. Нас запустили. как оказалось я первый, а ребята, что были передо мной были на повторном осмотре.
Меня принял инспектор. Взял документы, проверил оплату пошлины. Я тем временем рассматривал неплохую коллекцию моделей тракторов.
Удостоверение было готово за считанные минуты. Его запаяли и сказали мне посидеть в комнате ожидания пока будут делать запрос в Ярославский гостехнадзор, где я получал удостоверение первоначально. Скорее всего это была формальность. Через 10 минут меня вызвали повторно и вручили удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) нового образца.
Когда уходи, на площадку осмотра загнали довольно потрёпанный погрузчик JCB.
В простонародье их называют "ЗОЛОТАЯ РУЧКА".
Моему счастью не было предела. Я стал ещё на один шаг ближе к своей заветной мечте. А на парковке стояла газелька в кузове которой привезли мотоболотоход толи на регистрацию, толи на техосмотр. по ходу это старенький повидавший виды Arctic Cat.