Привет, мои дорогие! Меня зовут Оля, и я мать особенного ребенка.
Хочу поболтать с вами на тему "какие они, наши особенные дети". Надеюсь, что и вы поделитесь тем, какие ваши ребятишки, да и познакомимся поближе. Со многими мамами в комментариях очень даже приятное общение у нас сложилось. Спасибо вам за это! Люблю читать ответы от вас, и каждую обнимаю!
Не так страшен аутизм, как то, что люди не знают, как с этим контактировать.
Моему мальчишке сейчас 5,5. Какой он у меня?!
Он обычный мальчик, сорванец, гиперактивный, шкодливый пацан с явными чертами РАС и СДВГ. Весёлый, подвижный, контактный ребенок. Самое прикольное , что с ним можно дурачиться 24/7 и он за любой кипиш.
До 1,5 лет у нас было всё, как у всех нормотипичных детей. Показатели развития по нормам. В год и 6 я стала замечать, что у ребенка пропал зрительный контакт, нет и не было указательного жеста, не отзывается на имя (и в принципе, не реагирует на всё, что происходит вокруг), появились стимы (стереотипные движения). Момент отката совпал с разводом нас родителей. Примерно с 2х лет начался у нас с сыном долгий путь "выхода в норму".
Что имеем мы сейчас?
- Сейчас я вижу понимание обращённой речи. Т.е. то, что я ему говорю - это уже не белый шум, ни какой-то фоновый звук.
- Выполняет просьбы (иногда по своему желанию и усмотрению).
- Слова, простые фразы, просьбы с 4 лет. Может конкретно попросить, что ему приготовить. Сказать, что потерял. Описать рисунок. Старается подбирать слова, когда предложения выстраивает. Часто поёт (во время прогулок).
- Зрительный контакт восстановлен. В глаза смотрит неохотно правда (но я также). Выработан указательный жест. С 2х лет.
- Все кризисы возрастов проходил также, как и все дети.
- К туалету приучение было такое же, как и у всех детей. Одевание/ раздевание, бытовые навыки аналогично.
- Идентифицирует себя и остальных.
- Имеет очень хорошую память. Помнит места (действия, связанные с этими местами), имена людей, кто на какой машине, кто где живёт. Помнит всех динозавров из энциклопедии. Знает всю строительную технику, машины. Запоминает песни с одного раза. И т.п.
- Знает алфавиты, слоги, цифры, счет.
- Контактировать любит со взрослыми или детьми постарше.
- Явно есть СДВГ (нам его поставили в 5,5 лет). Усидчивости нет вообще. Как он выдерживает занятия по 3ч, вообще не понимаю.
- Истерики еще сохраняются. Присутствуют, когда его заставляют ждать (родное СДВГ, постоянно надо двигаться), или когда собеседник вдруг его не понимает, или когда не получается что-то сделать самому.
- Стереотипия есть. Но я не считаю ее критичной, проявляется не сильно. В очереди в магазине может покачиваться на месте, например. Когда сильно радуется приходу гостей, бегает в припрыжку или прыгает.
- Терпеть не может плачь/ громкий крик девочек. Сразу закрывает уши, или начинает в ответ орать. В саду одевает противошумные наушники (время от времени).
- Чтобы ребенок наносил себе умышленно какие-то увечья, раны, порезы, укусы, - такого у нас нет. И не было.
- Долгое время был очень неуклюжим. Тут нам АФК и бассейн очень помогли.
- Любит смотреть, как играют в футбол.
- Равнодушен к животным.
- После 5 лет стал очень хитрить. Например, может подстроить какую-то ситуацию, чтобы я вышла из комнаты, чтобы самому залезть в (запретный) гаджет. Отслеживаю логические цепочки в действиях его. Т.е. это не спонтанные действия.
- Ласка, объятия, поцелуи есть. Очень скучает по людям.
- Любит тактильные игры, щекотания, обнимания. Всегда надо быть в центре всех событий. Чтоб всё внимание ему.
- В саду бывает дерется с одним мальчиком (взаимное у них что-то по машинкам).
- В игрушки играет правильно.
- Есть любимые сказки, любимые песни.
Можно еще много чего написать. Одно можно сказать точно, что прогресс идет.
Если кто-то из знакомых встречал нас случайно где-то на прогулке, в спортзале, магазине, никто и никогда ничего не замечал (пока я сама не скажу). Сколько со мной пыталось знакомиться мужиков, никто никогда ничего про сына не говорил за его поведение, ни разу не было выпученых на меня глаз.
Если углубляться и рассматривать весь спектр аутистических расстройств, то нам досталось, я считаю, всё в относительно легкой форме... То, что поддаётся коррекции. Преподаватели постоянно его хвалят.
Я видела ситуации похуже
По своей работе я достаточно часто бываю в детских интернатах, в детских отделениях онко-заболеваний, в ПНД, в ПНИ, в детских туберкулезных диспансерах, в центрах СПИД. Бывала в больницах, где люди лежат без движения с открытыми глазами и ждут своей смерти (там стоит запах смерти, там натуральный запах смерти). После таких командировок я возвращаюсь домой больная и долго прихожу в себя.
И поверьте, есть ситуации и обстоятельства похуже аутизма, которые не поддадутся уже никакой коррекции.
Любите и развивайте ваших детей! У меня всё! Может вы хотите высказаться, мне интересно почитать ВАС, родители!!! Всех обняла!
#рас #ребеноксрас #рда #атипичныйаутизм #аутизм #жизньсаутизмом #жизньвспектре #детидождя
Это наша кнопка на донаты))) ⬇️
Еще, кое-что из моего интересного: