Я всё-таки решился, пересилил себя - и посмотрел новый российский фильм в жанре кинофантастики «Сто лет тому вперед» (ну, как «кинофантастики» - к сожалению, современный российский продукт на эту тему можно назвать чем угодно, но только не фантастическими фильмами).
Как явствует из описания, фильм «Сто лет тому вперед» снят по мотивам одноименной повести Кира Булычева, положенной в основу культового советского фантастического мини-сериала «Гостья из будущего» (причем, сценарий советского фильма написан тоже можно сказать только что «по мотивам» повести).
Честно говоря, когда я вижу это «по мотивам» - сразу возникает чувство, что меня ждет обман. Как правило - так оно в итоге и оказывается. А тут, в придачу, играет роль ещё и то, что «Гостья из будущего» - действительно шедевр советского кинематографа, оставивший глубокий нравственный след в душах многих представителей моего поколения.
Итак, «фильм по мотивам»…
Сразу можно сказать - данное кинопроизведение не имеет никакого отношения ни к повести Кира Булычева, ни к советскому детско-юношескому сериалу.
Сложно сказать - к чему вообще имеет отношение этот фильм. Вероятно, разве что к моде всё переиначивать, перекраивать на современный манер.
Главный герой (в этом фильме он и вправду оказывается центральной фигурой) - Коля Герасимов по кличке «Герасим».
Так он сам представляется в первые две минуты фильма. «Герасим» - какой-то несколько депрессивный юноша (вообще, в этом фильме, в отличие и от оригинальной повести и от советского «приквела» речь идет о 17-летних молодых людях, а не о 12-летних ребятах). Неизвестно почему - но он плохо учится, хотя по-видимому достаточно начитан. Зато он слушает рэп и какую-то психоделику.
В первых кадрах фильма Коле «Герасиму» бьет морду его друг Витя - разболтанный современный молодой человек неопределенного нравственного облика. Морду Герасимову он бьет за то, что тот посмел надеяться на «отношения» с Настей - тоже очень современной девицей, без нравственного облика вообще.
А ещё у Коли есть другой, «более дружественный» друг - Ефим (Фима) Королев. Трусоватый геймер невысокого роста - но не такой упитанный толстячок как в «Гостье из будущего».
Это именно Фима Королев, со слов «Герасима», стоял у истоков той цивилизации, которая «сто лет тому вперед» - играя в геймерском турнире он случайно уловил сигнал с убогого космического корабля, служившего чем-то вроде доставщика пиццы. После этого Земля вступила в Галактическую (естественно!) федерацию - и сильно шагнула вперед в научно-техническом отношении. И начался…
Нет - не «Полдень XXII век»!
И вот этот мир оказывается тоже ведет какие-то «звездные войны» (тут «Герасим», выступающий по ходу фильма в роли рассказчика, очень туманен: «кто-то на кого-то напал, те ответили - и понеслось»). Однако, потом почему-то оказывается, что во главе противной стороны стоит некий Глот - инопланетянин, очень напоминающий Белого Орка из «Хоббита» (только человеческих размеров). Этот Глот - злобная депрессивная скотина с парапсихологическими способностями, способен перемещаться во времени и подчинять себе людей. Глот
А правой рукой у Глота - вечно хихикающий дегенеративный суперменчик Весельчак У (в исполнении Александра Петрова).
Эти двое - почему-то пираты. Хотя что в них пиратского так и оказывается не ясным до самого конца. Обычные бандиты, ничего особенного.
В общем, получив по морде от друга Витьки, «Герасим», по настоянию своей учительницы-физички Маргариты Степановны, остается после уроков стирать с доски любовное послание Насте. С Фимой Королевым.
Но не таков наш Коля, чтобы просто стереть с доски начертанное чем-то нестираемым и уйти с миром! Ему зачем-то надо полезть в какой-то тайный кабинет, все там опрокинуть и ещё залезть руками в какой-то лючок, напоминающий старый распред-щиток. Вот тут то всё и начинается!
В лючке этом оказывается какая-то хреновина. Но не Миелофон - а т.н. «Космион». Шарик какой-то плазмы, выполняющий роль машины времени. Без этого «космиона» супротив Галактической федерации ни один пират ничего не сможет. А они - пираты - в будущем «сто лет тому вперед» сидят в какой-то мрачной тюрьме на Титане (спутник Сатурна), побежденные некоей Кирой Селезневой. Причем победила их Кира чем-то похожим на «огненный бич» Бальрога из «Властелина Колец».
Короче…Коля с помощью «космиона», испытывая ужасные нравственные и физические страдания (да уж - такое увидеть и врагу не пожелаешь, это вам не милое перемещение в будущее советского школьника под вечную музыку Крылатова), оказывается в будущем, на какой-то лужайке. Где болтаются без дела ученики той же школы столетней выдержки - среди которых хвостатая сине-полосатая дама с Пандоры (небось дочка той самой, из «Аватара») и несколько странных газообразных товарищей (ну, или господ, кто их там разберет), заключенных в целях предотвращения неконтролируемого и необратимого рассеяния, в газоплотные скафандры.
И тут Коля встречает Алису…
Ах, Алиса…Сколько мальчишек были влюблены в очаровательную улыбку Наташи Гусевой, сыгравшей эту роль в 1980-х. Будет справедливым сказать, что и в данном фильме актриса, выбранная на эту роль - действительно режиссерская находка. Возможно, единственная удача во всем этом, весьма низкопробном, боевичке ни о чем. И, не смотря на розовые волосы (в повести Булычева Алиса блондинка), это киновоплощение дочери профессора Селезнева куда ближе к оригинальному описанию, чем в «Гостье из будущего».
Итак, Алиса - неврастеничная боевая девушка, мечтающая поступить в кадетский корпус имени Киры Селезневой - своей матери. Бесследно исчезнувшей где-то во времени в ходе схватки с Глотом. Поступить же в кадетский корпус она мечтает чтобы продолжить дело своей матери - и иметь возможность заняться её поисками. В поисках же ей помогает Вертер - не ходульный красавчик с льняными волосами и забавным «роботовским» голосом , а маленький летающий дроид, одновременно хранитель музея космических диковин ЗооКосм (интересно - зачем было так извращать КосмоЗоо), которым заведует профессор Селезнев в исполнении Константина Хабенского.
Ну, а дальше - начинается просто трешовый боевик.
Пираты (противный Глот) чувствуя «космические вибрации» «космиона» , находящегося в Коле (как он в него попал науке неизвестно), прознают про его местонахождение, бегут с Титана (как - тоже не ведомо), объявляются в ЗооКосме и начинают творить совершенно бескорыстное зло.
Причем Глот - сам мужик вовсе не хилый - зачем то предпочитает творить его чужими руками. В частности - руками Герасимова убивает Хабенского-Селезнева. После чего Коля перевозбудившись от раскаяния активирует эту хреновину - «космион» - и весь этот паноптикум проваливается в наше время (вообще, потом выясняется, что «космион» действует в пределах ста лет и никак не более).
В нашем же времени оказывается, что Маргарита Степановна, физичка - это и есть мать Алисы Кира. Она из прошлого папе Селезневу написала письмо (как уж он его нашел и где - история умалчивает), но профессор держал дочку в неведении, чтобы её не расстраивать по-напрасну.
Она такая вся тоже возбуждается, надевает металлические поручи (ну, я не знаю что это - похоже на иерейские поручи, только они из чешуек и самонадеваются) и бросается в бой - на Весельчака У. И уж не знаю как она там Глота победила (вообще-то он похилее будет), но хихикающий Александр Петров ей дает прикурить, ловко орудуя двумя устрашающего вида мечами. Ну и она тоже в долгу не оказывается - в итоге батальная сцена с частичным разрушением московской школы, где учатся «Герасим», Витя, Настя и Фима. Все вышеперечисленные при этом оказываются в сборе и прячутся от належащего и праведного прещения Весельчака У.
Тут бы им всем и сгинуть, но…Но тут Алиса, которая явно не равнодушна к Коле, его целует в губы (и долго так целует!). Ну, тот натурально опять перевозбуждается (дело молодое) - и вся тусовка снова оказывается «сто лет тому вперед». Вся, кроме Весельчака У. Он зацепиться за них не сумел. Ну - и Глота. Который шел своим суверенным путем. И достиг-таки, засранец, чего хотел (правда «космион» получить - наскось, выкуси, он в Коле растворился до времени). Короче, этот бледный чувак пришел к Фиме Королеву и отправил того в школу. Тогда как Фима должен был школу прогулять, чтобы побиться в геймерском турнире, и…И получить сообщение от космического «самокатчика». Ну - и всё такое прочее, вышеописанное счастье вместе с ним. Но он не получил. В итоге вся честная компания, оказавшись в счастливом будущем, находит его не очень-то счастливым. А вовсе даже несчастным. Серым, убогим и тоталитарно деформированным.
…А дальше я смотрел, перекидывая движок видеоплеера на «пять минут тому вперед» каждые две минуты (честно - так надоело всё это безобразие).
Там, в сером тоталитарном будущем, Весельчак У перевоспитался. Сто лет сидел, бедняга, в квартире у Коли (ну, или где там, не знаю). Пил чай с печеньками. Думал над своим поведением. Но не умер - всё-же он инопланетянин, хоть и человек на вид (и Глот тоже, разумеется, не умер, но вот что он делал, захватив власть - это из фильма не ясно). И решил встать на путь совершенно бескорыстного добра (хотя костюмчик злодея был куда выразительнее). Кира ему правда не верила. Но он доказал, искупив кровью (тут была жесткая батальная сцена, один в один слизанная режиссером из «Звездного пути»). Однако, знать, что будет «в ту пору прекрасную», ему не пришлось - хилый Глот его изничтожил.
Тут я перекинул повествование примерно на «двадцать минут тому вперед» (и никакого «космиона» - чудеса современной техники!). И тут уже была финальная баталия, где Глот, руками Алисы, удавил Колю (мог бы и сам, но рук марать не любил видно), руками Киры сделал ей харакири (каламбурчик-с). Но Коля ожил от «кардиоудара», нанесенного рукой Алисы в железном поруче. И говорит: «А я не верю, что ты Киру замочил. Покажи, а то ты брехло». Тот такой «Ща, покажу» (а «космион» из Коли вышел когда он помер от рук Алисы и Глот его оприходовал) - и переместил остатки тусовки (Витя, Настя и Фима куда-то канули) в наше время.
Тут Коля (сообразительный парень) возьми да и толкни Глота из будущего на Глота из прошлого. От чего произошел т.н. «сбой континуума, понял, придурок» - Глот долго кочевряжился, раздваивался, растраивался и всяко размножался как на ксероксе, но в итоге сдался и самоликвидировался. Во всех временах сразу! И наши победили!
Остается добавить, что у Алисы с Колей всё равно не получилось. «Космион» из самоликвидированного Глота вышел и его освоила, как я понимаю (опять я сдвинул всё к концу) Кира. А ей не надо, чтобы её кто целовал - она возбуждаться и так умеет. И отправилась она с дочкой в свое это будущее. Где - вот чудо-чудное - неубитый профессор Селезнев их ждал с хлебом, солью и слезами на глазах (а кто бы его убил - Глот то усё во всех временах!).
Ну, а Витя Коле больше морду не бил - понял, что эта их Настя Алисе в подметки не годится и Коля больше на неё без слез не взглянет.
Тут и сказочке конец - а кто дочитает, тот молодец!