Найти в Дзене

Не хочу учиться, хочу делать бизнес.

Когда девочка Н. получила диплом о высшем образовании, больше радовалась мама, а не она сама. Диплом был не абы какой, а подтверждающий, что она теперь искусствовед. В их родном городе это было почти обязательно-иметь отношение к искусству, творчеству или истории. Даже если сердце звало укладывать шпалы, и человек следовал этому зову, на работу нужно было обязательно брать с собой томик стихов поэта-диссидента и носить его в рабочей сумке вместе с обедом. Аккуратно между банкой с жареной курой и пакетиком с булкой хлеба. Но девочка Н. не думала о месте будущей работы, мама за неё договорилась о тёплом местечке в одном из музеев. Ей оставалось только приходить на эту работу, сидеть с томным видом и иногда говорить ртом. Но наша героиня резко отвергла сие предложение, заявив что не собирается работать на дядю, или даже на тётю. И вообще она пойдёт по отцовским стопам и будет делать бизнес! Папа конечно обрадовался, но не очень. Ведь любимая доча собиралась всё делать сама на папины сред

Когда девочка Н. получила диплом о высшем образовании, больше радовалась мама, а не она сама. Диплом был не абы какой, а подтверждающий, что она теперь искусствовед. В их родном городе это было почти обязательно-иметь отношение к искусству, творчеству или истории. Даже если сердце звало укладывать шпалы, и человек следовал этому зову, на работу нужно было обязательно брать с собой томик стихов поэта-диссидента и носить его в рабочей сумке вместе с обедом. Аккуратно между банкой с жареной курой и пакетиком с булкой хлеба.

Но девочка Н. не думала о месте будущей работы, мама за неё договорилась о тёплом местечке в одном из музеев. Ей оставалось только приходить на эту работу, сидеть с томным видом и иногда говорить ртом. Но наша героиня резко отвергла сие предложение, заявив что не собирается работать на дядю, или даже на тётю. И вообще она пойдёт по отцовским стопам и будет делать бизнес! Папа конечно обрадовался, но не очень. Ведь любимая доча собиралась всё делать сама на папины средства и с его же помощью. А с этим у папы были проблемы. Не с средствами конечно, а с тем как же именно делать бизнес в наше время. Это сейчас он гордо называл себя бизнесменом, а в те годы когда он активно «работал», его называли иначе.

Папа поинтересовался направлением бизнеса, и доча сообщила, что будет заниматься керамикой. Папа не совсем понял, что это значит, но обещал помочь. Девочка Н. сказала, что нужно помещение и деньги. И с тем и другим проблем не было. Почесав бритый затылок пятернёй усеянной золотыми печатками, папа выдал: «денег снимешь в банке, а помещение возьмёшь то, с угла здания, с большими окнами. Ребят с шавермой мы выгоним, ремонт сделаем и работай!». Пока несостоявшиеся воротилы стрит-фуда собирали баулы, а бригада делала ремонт, девочка Н. решила освоить будущую профессию. Записалась в гончарную школу, активно общалась с бывшей одноклассницей Катькой, которая уже пару лет занималась керамикой в столице, параллельно обучаясь в институте. Катька говорила, что бизнес не сложный, клиентов хватает, да и в придачу это отличный способ самовыражения.

Не будем подробно описывать открытие и работу мастерской нашей героини, перейдём сразу к закрытию. А состоялось оно спустя год.

Папа был в бешенстве, мама пила успокоительные отвары, а девочка Н. сдаваться не собиралась, и уже думала о новом проекте. На вопрос папы: «а почему всё?», ответила просто: « папа, там тяжело, работать нужно, и вообще, не женское это дело-глину месить!». Папа поверил на слово и проверять не стал, как это, месить глину.

Желание делать новый бизнес было, а вот идей нет. Можно было конечно бросить все эти затеи, и просто пойти замуж, как однокурсница Ленка. Но Ленка была красавица, хоть в кино снимай. А наша девочка Н. Не могла установить должный контакт с противоположным полом. Может мешал скверный характер, может нижняя челюсть как у боксёра, а может полное отсутствие молочных желез. А может всё это вместе. Она мечтала, чтоб кто-то смог оценить её тонкую душу, но не один из кандидатов так и не смог её нащупать.

Дальше были бизнес-тренинги, мастер-иайнды(что бы это ни значило), и консультации с коучами. Если кто не в курсе, это такие люди пьющие кофе на встречах за твой счёт, и при этом одновременно рассказывают как заработать миллион за неделю с нуля. Вот и в этот раз, коуч запихивая в себя уже вторую порцию халявного чизкейка выдал: « а попробуй заняться гипсом? Сейчас это в тренде, да и вложения минимальные. Наценка 3000%, а раскупают как горячие пирожки. Уже через пол года спортивную машину себе купишь!». Машина у неё уже была, хоть и не спортивная, как у Ленки, но идея в душу запала. Ленкина машина ей нравилась, но та вечно забывала название, а при покупке сказала мужу: « масик, смотри какая няшная, красная и лошадка нарисована!». По этим критериям выбор и состоялся.

Девочка Н. твёрдо решила: гипсу быть! И отправилась туда, где собраны все специалисты, профессионалы и знатоки, а именно на ютуб (дзен тогда ещё не придумали). Пересмотрев десятки роликов она ещё больше убедилась в правильности своего и коуча выбора, но на всякий случай решила сходить к профессионалам лично. Уроки стоили не дёшево, но говорили на них увлечённо и убедительно, как Троцкий перед рабочими. Конечно и эта работа не была райской, но она решила: «пусть лучше белые брызги на лице, чем руки по локоть в густой коричневой массе».

Открытие студии состоялось через месяц. Она много училась у других девочек, покупала множество различных форм для изделий. Со временем стало приходить лёгкое чувство, что где-то кто-то её обманул. Денег на материалы и формы потрачено немеряно, на обучение ещё больше, а новых навыков и дохода так и нет. Спортивная машина конечно появилась-папа подарил, но спустя два года она решила закрыть свою студию и отправиться на поиски новых идей. Желательно в тёплые края и минимум на шесть месяцев.

Однажды сидя в своей студии в ожидании покупателей, она листала ролики на ютубе. Рекомендации выдали ролик одного дядьки, который рассказывал поо гипс, ей и раньше эти ролики попадались, но она их старалась сразу выключить. Дядька ей жутко не нравился, даже бесил. В грязном фартуке, со следами гипса и всех цветов пигментов, он с сигаретой в зубах, переодически ругаясь матом рассказывал странные вещи о гипсе. Вещи которые противоречили всем её знаниям. И не только её, но и тех девочек что за деньги обучали её.

В этот раз она как всегда хотела выключить ролик этого отвратительного дядьки, но что то остановило. На этот раз дядька откровенно издевался и шутил про девочек-феечек, льющих гипс в формочки. Адское пламя вспыхнуло в её сознании: «как так, да что он себе позволяет, да я папе расскажу». И весь праведный гнев вылился в комментарий под роликом, а чтоб дядька лучше уяснил её позицию, было добавлено некоторое количество нецензурных выражений.

На удивление, в ответ её не послали ещё дальше, а предложили пройти по ссылке в сообщество, где сидят много увлечённых гипсом людей и делятся своими знаниями. Половину ночи она читала посты и комментарии в этом сообществе, и даже переписывалась лично с этим мерзким дядькой. А на утро, придя в свою студию, решила продолжать работать и отложить закрытие на неопределённый срок.

Сейчас у девочки Н. всё хорошо. Она переехала жить в тёплые страны, бросить работу с гипсом так и не смогла. В её новом месте жительства подобные изделия не пользуются популярностью, и она просто дарит их своим новым знакомым и друзьям. Говорит, что это лучший релакс, просто делать красивые вещи. Мерзкого дядьку с ютуба она тоже не забывает, иногда пишет с вопросами, или просто узнать как дела. И даже подписалась на платный канал. А дядька издевается над ней в шутку и припоминает самое первое общение.

Все события и персонажи не вымышленные.

Записано мной со слов девочки Н. и опубликовано с её личного согласия.

Всем добра!