Очередная новость о крушении самолёта Евгения Пригожина претендует на то, чтобы быть сенсацией. Однако опубликовала её команда олигарха. Рассказываем, что к чему.
Около года назад потерпел крушение самолёт с основателем ЧВК "Вагнер" Евгением Пригожиным на борту. Всего в самолёте было 10 человек, все они погибли. Причины катастрофы всё еще неизвестны, результаты расследования до сих пор остаются тайной за семью печатями. Судя по всему, следователи решили ограничиться версией Путина, высказанной им в Сочи во время проведения международного дискуссионного клуба "Валдай".
"В телах погибших при авиакатастрофе были найдены фрагменты ручных гранат. Внешнего воздействия на самолет не было. Это установленный факт. Результат экспертизы, проведенной СК РФ. Следствие не завершено".
Впоследствии добавилась информация, что в офисах Пригожина было обнаружено и изъято 5 килограмм белого порошка.
В эту версию мало кто поверил, но следствие, видимо, приняло информацию к сведению. Больше комментариев от официальных источников не поступало. Зато, в поисках сенсаций, ворошат дело источники. Больше прочих в этом преуспевают ВЧК ОГПУ – проект, связанный с опальным олигархом Михаилом Ходорковским (в России объявлен иностранным агентом).
Как раз связь с Ходорковским и бросает тень на сказанное ВЧК ОГПУ – кстати, у ресурса миллионная аудитория. Раскручивая его, постарались. Что же такого интересного на этот раз выбросили авторы? Приводим цитату:
"Официальное расследование дела о взрыве бизнес-джета Пригожина растянули на годы. Чтобы установить точные причины, было решено собрать самолет по имеющимся фрагментам в ангаре. По бумагам на это могут уйти годы. Почему по бумагам? В реальности никто ничего собирать не планирует. После крушения обломки самолета были вывезены в ангар Минобороны, где они валяются в неопечатанном помещении и без охраны по сей день", – утверждает ТГ-канал ВЧК ОГПУ.
Также авторы канала утверждают, что при обнаружении "чёрных ящиков" ими занялись спецслужбы. Впоследствии они заявили, что бортовые самописцы повреждены. Однако ТГ-канал утверждает, что это не соответствует действительности.
"При этом, доподлинно известно, что эти устройства полностью целы: для их обслуживания (чтобы очистить от пыли и грязи, не для расшифровки) спецслужбы привлекли сотрудников Авиарегистра РФ. Но ознакомиться с содержимым самописцев категорически запретили". Почему было так сделано – большой вопрос.
По утверждению телеграм-канала, в руках сотрудников спецслужб оказался ещё один важный документ – акт досмотра самолёта Пригожина перед вылетом. Его они якобы забрали у заместителя начальника транспортной Росавиации Павла Тонкошукова, которому случайно найденную выброшенную бумагу передали сотрудники заправочной станции и обслуживания аэропорта.
Наконец, накануне вечером авторы Ходорковского выпустили ещё один фрагмент расследования. Сначала взбодрили публику, сравнивая крушение самолёта Пригожина с катастрофой Ту-154 Минобороны России (разбился в 2016 году):
"По данным экспертов Росавиации, экипажи обоих Ту-154 несмотря на разгерметизацию и взрывную декомпрессию пришли в сознание после взрыва и выходили в эфир. Но пилоты Евгения Пригожина на связь ни по одному из каналов не выходили. На борту вообще, как будто пропала связь, ранее мы писали о том, что со слов вдов, телохранители главы ЧВК не имели обязанности "подрываться" перед шефом и прятать телефоны: они всегда прощались, иногда даже могли отправить фотографии из того самого самолёта".
А затем полностью сняли с себя ответственность:
"Любую информацию из готового отчета Росавиации легко могут выбросить, оставив лишь выводы о том, что ЧП произошло не по вине экипажа, погодных условий или техники. Мы приведём их без каких-либо выводов, так как любые свидетельства могут быть уничтожены в любой момент".
Как уже говорилось, оснований верить всему, что пишет ВЧК ОГПУ, нет. Однако в этом деле всё еще остаётся множество странностей, которые не укладываются в официальную версию. Узнаем ли мы когда-нибудь правду о крушении самолёта Пригожина – трудно сказать. По всей видимости, нет.