Фонд Still Art представляет уникальную коллекцию западной фотографии моды XX-XXIв.в. – самое большое собрание глянца в России. Фонд основан Михаилом и Еленой Карисаловыми в 2018 г. Коллекция начала свое развитие в 2004 г. и насчитывает более 250 работ 60 авторов, сформировавших эпоху красоты в мире фотографии. Still Art ведет выставочную, просветительскую и образовательную деятельность. Помогает молодым талантливым фотографам в творческой реализации.
Коллекция фонда Still Art экспонировалась в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Мультимедиа Арт музее, Центре фотографии им. братьев Люмьер, Государственном Эрмитаже.
Представляем вашему вниманию 9 шедевров коллекции fashion-фотографии, о которых стоит знать.
«Девушки в окнах», Ормонд Джильи, 1960 г.
История этой фотографии нетривиальна. Ормонд Джильи жил напротив здания, показанного на снимке. В это время в Нью-Йорке активно сносили доходные дома для застройки многоэтажками. У фотографа возникла идея запечатлеть дорогое ему здание до того, как его снесут. Оставались считанные дни для воплощения задуманного. Он оперативно связался с управляющим для согласования снимка. Фотографировать разрешили при условиях, что супруга управляющего тоже будет в кадре. За день до сноса здания Ормонд Джильи пригласил для снимка более десятка моделей, которым готов был заплатить по 1 доллару, ведь на тот момент он не был богат. Требования снимка просты: в любой одежде и позе нужно было встать в проеме окна. Ормонд Джильи залез на пожарную лестницу и сделал снимок. Так появился легендарный кадр «Девушки в окнах», который воспроизводился миллионы раз и обошел все лучшие издания.
«Нина и Симона», Уильям Кляйн, 1960 г.
Фотография была сделана на площади Испании в Риме по заказу журнала Vogue в 1960 г. Уильям Кляйн впервые вывел моделей на улицу, и это был новый опыт ухода от постановочных кадров для всей fashion-индустрии.
Для этого Уильям Кляйн растворился в толпе на многолюдной площади. Модели были немного обескуражены, не зная, где камера, куда смотреть и кому позировать. В этот непринужденный момент фотограф запечатлел девушек.
Естественность – не единственная прелесть кадра. В 60-е г.в Италии мода на кинетическое искусство. Увлечение Кляйна кинетизмом прослеживается в снимке. Пластика женских фигур контрастирует на фоне людей, платье в полоску гармонирует с пешеходным переходом.
«Настасья Кински и Змей», Ричард Аведон, 1981 г.
Ричард Аведон всегда вдохновлялся различными формами искусства — каллиграфией, музыкой, танцем, кинематографом и литературой. Он старался отразить мировую культуру в фотографии и никогда не упускал шанс для новых экспериментов.
«Настасья Кински и змей» -один из сложных и опасных снимков в истории fashion-фотографии. Восхищает смелость и выдержка модели Настасьи Кински. Ее лицо выражает ангельское спокойствие, красоту, открытость, несмотря на ползущего опасного змея по ее телу, находящегося в сантиметрах от лица.
Еще никто так буквально не изображал библейский сюжет об искушении Евы змеем. Снимок стал самым продаваемым плакатом десятилетия.
«Довима со слонами. Вечернее платье Dior», Ричард Аведон, 1955 г.
Фотография со слонами – одна из самых узнаваемых фотографий в мире. Была снята для рекламной кампании осень – зима Dior и опубликована в Harper’s Bazaar в том же году. Довима была самой высокооплачиваемой моделью Vogue, являлась воплощением женственности и красоты. Ричард Аведон поместил ее между двумя дикими животными, подчеркнув контраст хрупкости девушки и мощности слонов.
«Томас», Роберт Мэпплторп, 1987 г.
Роберт Мэпплторп обожал скульптуру, что несомненно отражено в его фотографических работах. Красота тела и нерв этой фотографии держит в напряжении зрителя. Сила мышц, четкие линии, эстетика тела, заключенного в круг - прообраз мироздания, где человек - центр вселенной. Отсылка к философии Леонардо да Винчи.
«Корсет «Мейнбохер», Хорст, П. Хорст, 1939 г.
Хорст всегда снимал в студии с искусственным светом в драматичных позах образы греческих богов и богинь. В 1939 г. Хорст делает снимок, который принесет ему мировую славу. Фотография модели в корсете Мейнбохера. Силуэт девушки обращался к викторианской эпохе. На этой фотографии модель выглядит, как живая скульптура, пропорции ее тела совершенны и напоминают богиню Афродиту. Скандальный клип Мадонны «Vogue» был снят по мотивам данного кадра.
«Циферблат», Хорст, П. Хорст, 1987 г.
Фотография принадлежит серии «Циферблат». Она наполнена особой аурой, благодаря созданной атмосфере изящества и грации. Позже фотограф говорил про этот снимок: «Я не знаю, как я это снял. Я не смог бы повторить эти кадры еще раз. Это была чистая эмоция». Всего в этой серии три фотографии со схожим мотивом, которые являются жемчужинами эротической фотографии.
«Наталья Водянова», Паоло Роверси , 2003 г.
Для стиля Роверси характерна мягкость, однотонность, выразительные тени, которые помогают выделить черты лица модели Натальи Водяновой на фотографии для журнала The Egoiste.
Паоло Роверси изображает Наталью Водянову юной беззащитной, трепетной. В ее образе узнается сходство со снимками фотографа Сары Мун, в которых она изображает девочку. Мастерство художника также в сложной постановке света, который словно проходит за образом модели.
«Анджелина Джоли», Энни Лейбовиц, 2005 г.
Энни Лейбовиц – приверженец больших кинематографических постановок. Энни сфотографировала Анджелину Джоли полностью обнаженной в ванне в июне 2005 года для журнала Vanity Fair. В тот момент актриса только закончила сниматься в фильме «Мистер и миссис Смит». Обнажённая, но в то же время закрытая татуировками, предстает перед нами трогательной, уязвимой. Здесь мы видим, как фотография эволюционирует, уходит от обобщенного идеала к персонификации.
Материал подготовлен для Gerbera Magazine
Если вам нравятся мои работы, ставьте лайк, подписывайтесь на канал.