Плановое обслуживание динамичных Мерседес является важным условием для поддержания в хорошем состоянии агрегатов и узлов автомобиля. Кроме того, в ходе стандартного ТО появляется возможность вовремя обнаружить и устранить неисправности, которые могут привести к серьезным поломкам.
В этот раз к нам обратился владелец внедорожника Mercedes W166 GLE 350d 4MATIC с пробегом чуть более 100 тыс. км. Нашим специалистам предстояло выполнить все необходимые процедуры в соответствии с пробегом и техническим состоянием автомобиля.
Начинаем работы с предварительных диагностических процедур. Подсоединяем модуль к диагностическому разъему и считываем всю необходимую информацию из бортового компьютера, расшифровываем коды ошибок. В случае обнаружения проблемы, после выполнения соответствующего ремонта код ошибки мы сбрасываем.
Кроме компьютерной диагностики выполняется физический осмотр агрегатов автомобиля, проверка состояния технических жидкостей, проверка состояния ходовой части, тормозной системы и других.
Далее мы переходим к основной части ТО Мерседес W166. Для конкретного автомобиля были использованы преимущественно оригинальные расходники и оригинальное масло; в качестве замены фильтров салона использовались подходящие аналоги.
Начинаем работы с замены масляного фильтра.
Выполняем установку нового фильтрующего элемента, наносим смазку на новые уплотнительные кольца и устанавливаем стакан с фильтром на место.
Извлекаем старые фильтры салона, в том числе предфильтр. Все фильтры располагаются под лобовым стеклом с пассажирской стороны.
Салонные фильтры устанавливаются в нишу, затем устанавливается предварительный пылевой фильтр. Для этого потребовалось снятие пластикового кожуха.
Далее выполняем установку нового воздушного фильтра.
Поднимаем автомобиль, отсоединяем переднюю защитную панель и сливаем отработанное масло из двигателя.
Заливаем новое моторное масло: мы применяли оригинальное масло Mercedes с допуском 229.51 для дизеля OM642.
После того, как мы установили на место все демонтированные элементы, запустили двигатель и проверили работу агрегата.
Все процедуры успешно завершены, как обычно выполняем стандартные тесты, сбрасываем сервисный интервал и выдаем стильный Mercedes GLE клиенту.
Автомобили с дизельными моторами OM642 пользуются спросом среди автовладельцев и без проблем служат более 250 тыс. км при условии регулярной замены масла и своевременной замены расходных элементов навесного оборудования. Для длительной и эффективной работы силового агрегата интервал замены масла не должен превышать 10 тыс. км пробега; кроме того, необходимо учитывать моточасы работы двигателя и эксплуатацию в городских условиях. Также не следует забывать про замену топливного фильтра каждые 20 тыс. км пробега или каждое второе обслуживание.