8,5K подписчиков

О ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

...или почему в самолёте лучше не отстёгиваться до самого конца полёта. В столице Гавайских островов, городе Гонолулу, об этом напоминает сад имени стюардессы Кларабель Лэнсинг.
Местный рейс AQ 243 между аэропортами Хило и Гонолулу обычно занимает около получаса. Его необычный хронометраж в четверг 28 апреля 1988 года по гавайскому времени выглядел так.
13:00
Самолёт Boeing 737-297 прошёл предполётную проверку, не вызвал нареканий техников, и пассажиры заняли места в салоне. При входе в самолёт многие раскланивались с Кларабель, поскольку постоянно путешествовали по этому маршруту и знали улыбчивую стюардессу.
13:25
Капитан воздушного судна Роберт Л. Шорнштаймер и второй пилот Мэделин Томпкинс подняли Boeing в воздух.
13:48
На высоте 7'300 метров у самолёта потоком воздуха вырвало верхнюю часть фюзеляжа над салоном. Пассажиры были ещё пристёгнуты к креслам ремнями безопасности, только Кларабель Лэнсинг подавала сидящим в первых рядах орешки, прочие закуски и напитки, а дальше по проходу ей ассистировали стюардессы Мишель Хонда и Джейн Сато-Томита. На скорости около 700 км/ч Кларабель мгновенно сдуло в бездну. Двух её коллег плотный поток воздуха ударил об пол. Джейн потеряла сознание, а Мишель закричала пассажирам, чтобы те достали спасательные жилеты.
13:50
Пассажиры первых шести рядов оказались буквально под открытым небом. В разгерметизированном салоне у всех началось кислородное голодание. Пилоты сбросили скорость до 550 км/ч и начали экстренно снижаться.
13:54
На высоте 3'000 метров, которая считается оптимальной для манёвра при разгерметизации, лётчики развернули самолёт к острову Мауи и приготовились к посадке в тамошнем аэропорту Кахулуи.
13:57
Из-за отсутствия центральной части фюзеляжа самолёт плохо управлялся. Заводить его на посадку пришлось на скорости 315 км/ч при норме в 250. Тут вышел из строя левый двигатель, а индикатор показал, что переднее шасси выпущено лишь частично и не зафиксировалось в рабочем положении. Тем не менее, командир продолжил посадку с одним работающим двигателем и не выпущенным передним шасси.
13:59
Смертельный ужас пассажиров длился всего 11 минут после аварии. Самолёт благополучно сел в аэропорту Кахулуи. Переднее шасси не подвело: это индикатор был неисправен. Подоспевшие спасательные бригады эвакуировали 94 человека из 95 бывших на борту. Тело погибшей стюардессы так и не нашли.
После тщательного расследования эксперты назвали причины отрыва части фюзеляжа: коррозию, повреждения металла и усталость заклёпок...
...а память Кларабель Лэнсинг увековечили в 1995 году. В Международном аэропорту Гонолулу открылся сад, названный её именем.
Не отстёгивайтесь в полёте и будьте здоровы.

...или почему в самолёте лучше не отстёгиваться до самого конца полёта. В столице Гавайских островов, городе Гонолулу, об этом напоминает сад имени стюардессы Кларабель Лэнсинг.