Найти в Дзене

"ПРО ЛЮБОВЬ!.."

Начало Предыдущая часть На мелководье началась толкучка: длинные волосы пострадавшей мешали, цепляясь за руки ребят, да и рост ее создал проблемы: молодая женщина оказалась высокой (ростом совсем немного ниже парней – метр восемьдесят в ней точно есть), длинноногая, она поминутно выскальзывала из рук Олега, и он прилагал все усилия, чтобы ее не уронить, а Валерка не мог помочь Олегу, потому что у него путался под ногами Артем, у которого никак не получалось освободиться от руки утопленницы, вцепившейся в него мертвой хваткой. Однако парни дотащили женщину до берега и не особенно осторожно свалили на песок – было уже не до нежностей. Олегу, наконец, удалось оторвать утопленницу от Артема, и тот, сделав несколько шагов в сторону, почти упал. Все! Что от него зависело, он сделал, теперь остается надеяться на профессиональное мастерство одноклассников. Пострадавшая была красива: нежное лицо с правильными чертами, черный купальник-платье подчеркивает стройную фигуру, даже набившийся в длинн
Оглавление
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Автор благодарит за консультации, идеи, интересные истории из жизни педагогический коллектив Воронежского Центра образования №1 и участников литературного объединения "Юный спасатель", с которым довелось работать в 2009-2010 гг.

Начало

Предыдущая часть

На мелководье началась толкучка: длинные волосы пострадавшей мешали, цепляясь за руки ребят, да и рост ее создал проблемы: молодая женщина оказалась высокой (ростом совсем немного ниже парней – метр восемьдесят в ней точно есть), длинноногая, она поминутно выскальзывала из рук Олега, и он прилагал все усилия, чтобы ее не уронить, а Валерка не мог помочь Олегу, потому что у него путался под ногами Артем, у которого никак не получалось освободиться от руки утопленницы, вцепившейся в него мертвой хваткой. Однако парни дотащили женщину до берега и не особенно осторожно свалили на песок – было уже не до нежностей. Олегу, наконец, удалось оторвать утопленницу от Артема, и тот, сделав несколько шагов в сторону, почти упал. Все! Что от него зависело, он сделал, теперь остается надеяться на профессиональное мастерство одноклассников.

Пострадавшая была красива: нежное лицо с правильными чертами, черный купальник-платье подчеркивает стройную фигуру, даже набившийся в длинные густые волосы песок не мог умалить их роскоши. «Как русалка», - подумал Артем. Судя по тому, что дети были довольно большими, женщине должно было быть лет тридцать, но выглядела она намного моложе – как студентка.

В горле и носу нещадно драло, сердце бешено колотилось, из длинных глубоких царапин на правой руке текла кровь. Артем взглянул на левую руку женщины, лежавшей почти рядом, и его передернуло: три длинных ногтя были практически вырваны, а в раны уже набился песок. «Вот это я устроил! – с испугом подумал он. – У нее же так столбняк начнется. Или заражение». И тут же в голове всплыло безжалостное уточнение: «…если ребята откачают».

- Ма-а-а… - начали было подбежавшие дети.

- Пошли-и-и!!! – зарычал Валерка, едва удержавшись от неприличного выражения.

Родственница (или подруга) пострадавшей, догнав детей, неловко обхватила их обоих одной рукой (другой она прижимала к груди собственного малыша) и, пятясь, оттащила в сторону.

- А дяди маму вылечат? – всхлипнула девчушка.

- Тише, не мешай! – шепотом в ответ.

Без обещаний. И правильно: здесь – пятьдесят на пятьдесят…

Воду из утопленницы парни вытрясли быстро, теперь надо делать искусственное дыхание, и Валерку накрыл очередной приступ бешенства при виде того, как нерешительно затоптался рядом Олег. Ну, все понятно! Олежек же у нас мальчик примерный, у него все по полочкам, по плану, по инструкции, а сейчас момент такой, что по инструкции надо делать искусственное дыхание методом «изо рта в рот», а для этого должен быть минимум носовой платок, а платка как раз нет ни у кого, вот бедняга и в раздрае: и человека спасать надо – и инструкцию нарушить нельзя. Все-таки, наверное, не всегда плохо быть нарушителем – должен же кто-то решиться на оказание помощи не по правилам. Конечно, не очень приятно прикасаться губами к губам незнакомого человека, но молодая мама вроде выглядит здоровой, дети ее тоже… ладно, один раз рискнем...

- Ты помогать будешь? – заорал Валерка, бросив на одноклассника короткий злой взгляд.

Олег торопливо опустился на колени рядом. Слава Богу, зашевелился! Теперь пусть по инструкции действует – у него это хорошо получается…

Кто-то сверху, от моста, заметил, что ниже по течению происходит что-то нештатное, и, как водится в подобных случаях, вся толпа довольно быстро переместилась к месту происшествия. К этому моменту Олег с Валеркой, почему-то, как и Артем, обессилев, сидели рядом с недавней утопленницей, максимально вывалянной в песке. Она тоже сидела – вполне уверенно, не падая, на ней с двух сторон висели ревущие дети, а их тетя (как выяснилось, младшая сестра папы детишек и, соответственно, мужа пострадавшей) безуспешно пыталась вытряхнуть из шикарных мокрых волос родственницы песок, набившийся в них просто в невероятном количестве.

- Вы лучше ей руку обработайте, - не выдержал Валерка, наблюдая за этими бестолковыми действиями. – Вода у вас хотя бы есть?

Впрочем, дальнейшая помощь стала всеобщей: среди прибывших оказались аж две взрослых медсестры (они дежурили на пляже), а у них санитарные сумки со всем необходимым.

- Ой-ой-ой, как же это? – запричитала женщина, которая первой оказалась возле пострадавшей и принялась смывать песок с ее изуродованных пальцев.

- Да это я под водой мальчика за руки схватила, - виновато лепетала та. – Я этого не помню – вот, они рассказали, когда меня в чувство привели, - она кивнула на своих спасителей. – Чуть оба не утонули, он как-то смог одну руку вырвать… тоже весь в царапинах. А у меня… вот… - молодая женщина криво улыбнулась. – Только в субботу к мастеру сходила.

- Ну, что поделать! – с сочувствием проговорила медсестра. – Зато жива… А как себя чувствуешь?

- Да я нормально, нормально! – торопливо бормотала пострадавшая. – Голова пока немного кружится и внутри – как будто наждаком ободрано… да это пройдет, пройдет!

Медсестра, не прерывая работы, быстро взглянула на Артема, который в этот момент в очередной раз стирал с расцарапанной руки выступившую кровь.

- Наши кто-нибудь!.. – она поискала глазами «своих». – Галя, Вера, столбами не стойте – обработайте мальчику руку.

Две девчонки разом подскочили к медсестре и, мешая друг другу, начали искать что-то в ее сумке.

- Перекись перед вами! – подчеркнуто терпеливым тоном произнесла медсестра. – И синтомициновая эмульсия.

Девочки, собрав, наконец, все необходимое, подбежали к Артему и, плюхнувшись возле него на песок, наперебой затараторили:

- Давай руку!

- Ой, ка-а-ак!..

- Страшно было?

- А как ты выплыл?

- Друг за руку вытащил, - коротко объяснил Артем и, подняв глаза, увидел одного из самых важных членов жюри.

По всей видимости, общая картина была для того ясна, да и из отдельных реплик определенные выводы сделать можно было.

- Как же ты, спасатель, утопающему под руки подсунулся? – недовольно спросил он.

- Так в воде не видно же… – виновато объяснил Артем. – Она… девушка эта… уже под водой была. Я нырнул, искал наощупь… так получилось…

Начальственный взор переместился на Валерку и Олега.

- Искусственное дыхание делали без защиты?

- А вы, когда на пляж идете, всегда плавки носовыми платками набиваете? – огрызнулся Валерка. – Прямо так каждый раз и ждете, что кто-то тонуть будет, и вы должны будете делать искусственное дыхание, и у вас постоянно носовые платочки наготове? Ну, покажите хоть один! – и, кое-как отплевавшись от прилипшего к губе кусочка тины, добавил: - Ниче, зараза к заразе не липнет.

- Да какая зараза? – возмутилась родственница пострадавшей. – Катя в садике работает, у них медосмотры постоянно!

- Вот видите, как хорошо! – радостно сказал Валерка. – Она – человек проверенный, а я, в силу малолетства, дурных болестей пока нацеплять не успел. Так что все обошлось благополучно без всяких платочков.

Вокруг захохотали, но сквозь этот смех где-то в толпе вполне отчетливо прозвучал стон: «Гуса-а-а-ров!..». Член жюри скупо улыбнулся.

- Да уж, Валерий Гусаров… не знаю, встретимся ли мы с тобой в твоей взрослой жизни, но запомнился ты еще с прошлого года. А поделись-ка: что ты сейчас чувствуешь? Все-таки человека спасли.

- Устал, - озадаченно проговорил Валерка. – Странно как-то… Мы же быстро ее откачали. И никуда ниоткуда на себе не несли. А такое чувство…

Для описания чувства он слов не подобрал, но его поняли.

- Все как положено! – сказал в толпе кто-то из взрослых.

- Ой, мальчишки! Какие вы молодцы! – шептала в этот момент курносенькая кудрявая блондиночка, ловко обрабатывая Артему царапины. – Это же не на манекене показывать – все по-настоящему!

- Дети, наверное, испугались? – с жалостью (тоже шепотом) спросила ее подружка, держащая наготове тюбик с мазью и распакованный бинт.

Артем молча кивнул.

- Вер, ну, ты и вопросы задаешь! – прицокнула блондиночка. – Мать на глазах тонет – конечно, испугаешься!

- А у вас есть…? – начальник назвал какой-то незнакомый препарат.

- Да, конечно, - хором ответили обе медсестры.

- Вот и угостите их обоих… покалеченных, - он кивнул по очереди на Артема и Катю. – Неизвестно, что нынче в наших реках плавает, – вдруг каких инфузорий с амебами наглотались… Катя, да?.. – обратился он к пострадавшей. – Катя, а как же с вами так получилось? Я не просто так спрашиваю – мы каждый случай анализируем… Плаваете не очень хорошо или?..

- Странно как-то, - молодая женщина удивленно взглянула на спасателя. – Я плаваю неплохо, выросла здесь. И вода не холодная. Просто как-то неловко пальцами шевельнула – и вдруг судорога. Сначала где-то в ступне, а потом на всю ногу… Больно так было… - жалобно проговорила она. – Если бы не ребята…

Перекись щипала немилосердно, но от мази стало немного легче. Девочки накрыли царапины сложенным в несколько слоев бинтом и зафиксировали эластичной «сеткой».

- Так рука лучше дышать будет, быстрее затянется, - сказала блондиночка Галя.

- Спасибо, - улыбнулся Артем.

Медсестры заставили еще проглотить две какие-то капсулы для профилактики. Из-за спины важного члена жюри на Валерку грозно сверкал глазами Михаил Дмитриевич. Кто-то из парней сплавал за мячом, из-за которого было столько бед и который все еще покачивался на листьях кувшинки, и вручил его девочке. Попутно народ знакомился и общался. Годовалый Сенька, успокоившись, улыбался окружившим его девчонкам-спасательницам. А Сенькина мама Аля и Катин сын бегали с детскими ведерками за водой и поливали Катины волосы, чтобы хоть частично смыть песок – иначе народ на улице «не так» отреагирует. Женская часть прибывших тоже кинулась принимать участие в этом нужном деле – кто-то присоединился к водоносам, используя купальные шапочки, кто-то поддерживал уже обмытую часть волос, чтобы снова не окунулись в песок, все это сопровождалось восторженным щебетанием. Толпа потихоньку редела – парни, видя, что все нормализуется, один за другим потянулись к лагерю, ушли и солидные люди, напоследок уточнив, что вызывать «Скорую помощь» не нужно.

- Может, и мы двинем? – вяло спросил Олег. – Иначе, если еще посидим, вообще не уйдем, - он вдруг зевнул.

- Да… как-то надо, - согласился Валерка. – Темка, ты идти в состоянии?

- Да почему нет? – Артем поднялся первым.

Выслушав на прощание очередную порцию благодарностей, парни направились «домой». По пути задержались на месте несостоявшегося «привала» - влезли на несколько минут в воду, чтобы смыть с шорт песок, забрали висящие на ветках футболки и полотенца и, чтобы не вязнуть в песке (сыты уже этим песком!), побрели по мелководью.

- Вот тебе и отдохнули, как белые люди! – усмехнулся Валерка.

- Стоило выйти ради такого, - серьезно сказал Олег.

- Кто-то спорит, что ли?.. Интересно, сколько мы до палаток плестись будем? Ведь в самом деле сил нет…

Нет ли сил или все-таки немного осталось, но ребята до лагеря дошли довольно быстро. Новость уже была известна, на них смотрели как на героев, а им хотелось быстрее скрыться в палатках. «Двери» закрыты, еще немного – переодеться, повесить мокрую одежду… Все!

- Лезь в спальник, - сказал Валерка, видя, что Артема начинает трясти.

- Да ну... в такую жарищу? – Артем выдернул из рюкзака «мастерку» и лег поверх спальника, пытаясь весь поместиться под легкой курткой.

- Ложись нормально, - Валерка набросил на него дополнительно свою «камуфляжку».

- Не уходи, ладно? – попросил Артем, вытягиваясь под куртками во весь рост.

Голос у него был сдавленный.

- Дурак я, что ли – идти сейчас куда-то? Выйду – а меня кто-нибудь за дровами отправит. Или за водой. И ни на какие подвиги не посмотрят. Не, я шагу отсюда не сделаю… Опять запоздалая реакция? – понимающе спросил Валерка. – Поплачь, если хочется.

- Если честно – хочется… Только… - Артем, поморщившись, потер пальцами ключицы.

- Ясно: почему-то не плачется. Давай до слез доведу! – деловито предложил Валерка.

Артем засмеялся. Невеселый это был смех, прерывистый, вперемежку с кашлем и всхлипываниями, но все равно он избавлял от комка, забившего все в груди и горле.

- А вопрос можно? – Валерка растянулся на своем спальнике.

- Конечно, - Артем перестал смеяться и взглянул на Валерку.

- Вот ты все время как будто ждал чего-то. И Вика тоже. Это… что случилось… оно и есть? Ты теперь успокоился? Или еще что-то?

Артем нахмурился.

- Наверное, и этого ждал, и… не знаю… наверное, еще что-то. Муторно как-то...

- А что еще может быть? Мы же домой послезавтра едем, - напомнил Валерка. – Завтра торжественное закрытие, ну, награждения, «парад-алле», так сказать… Ночные костры на прощание – красота, кстати! С кострами народ обращаться умеет, так что пожаров быть не должно… Тьфу-тьфу-тьфу! – он поплевал через левое плечо и за неимением некрашеного дерева постучал по собственной голове, заставив Артема улыбнуться.

Продолжение

-2

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данного произведения.

Совпадения имен персонажей с именами реальных людей случайны.

-3

Дорогие друзья!

Пишите отзывы в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь!

От вас зависит развитие канала.

-4

Предлагаю ознакомиться с другими публикациями

ЛЕТО Первая книга романа Лидеры на втором плане или Самый заурядный учебный год | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ОСЕНЬ Вторая книга романа Лидеры - на втором плане или Самый заурядный учебный г | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ЗИМА Третья книга школьного романа ЛИДЕРЫ - НА ВТОРОМ ПЛАНЕ или | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ВЕСНА Четвертая книга школьного романа ЛИДЕРЫ - НА ВТОРОМ ПЛАНЕ | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕДУШКИ И БАБУШКИ | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
СИНДРОМ БЫВШЕГО ВУНДЕРКИНДА | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
В КОПИЛКУ КОЛЛЕГАМ - УЧИТЕЛЯМ МУЗЫКИ И МХК | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен