Найти в Дзене
Родительство с Умом

Правильный вопрос

-2
-3

Первый шаг при работе с трудным/плохим/нежелательным поведением (выбирайте вариант названия по душе), это оценка мотивации, то есть понимание того, что приводит к этому самому поведению. Надо найти ответ на единственно правильный вопрос: «Почему ребёнок так себя ведёт?» ⠀

Я уже пытался донести одну простую мысль (когда описывал построение доверительных отношений), и звучит она так: ни кто не делает ничего просто так. ⠀

Вы не просто так заведёте сегодня вечером будильник. Вы не просто так залипаете сейчас в инсте. Вы не просто так идёте в магазин за конкретным продуктом. Даже на диване вы не просто так валяетесь. А что способно поднять вас с дивана? Ну, например звонок в дверь. Или урчащий живот, намекающий, что не плохо бы сделать пару бутербродов. Изменения вашего поведение будет обусловлено новой мотивацией (или конкретным стимулом). ⠀

У людей всегда есть мотивация к той или иной деятельности. К тому или иному виду поведения. Поэтому сперва необходимо понять, а что побуждает ребёнка вести себя подобным образом? Тут вы должны знать, что это поведение «выгодно» ему, то есть, поведение чем-то подкрепляется, он что-то получает. ⠀

Ребёнок ведёт себя так, потому что «это работает» на него. Если его действия не приводят к желаемому результату, то такое поведение уходит или сильно сокращается. Мы не делаем того, что не приносит нам выгоду (однако, выгода у всех она своя, рекомендую вернуться к постам про стимулы и подкрепление). ⠀ И вам нужно определить стимулы и мотивацию, которые подкрепляют плохое поведение. Напомню, подкрепляющий стимул - это предмет или событие, которое появляется после поведения и повышает вероятность этого поведения в будущем. ⠀

Что появляется или что меняется в окружающей среде малыша, сразу после эпизода НП? Ответьте себе на этот вопрос, прежде чем начинать коррекцию. ⠀ Почему ребёнок так себя ведёт? Какую цель он преследует? Но ответьте честно и объективно. А я в карусель приложу «топовые» ответы, которые слышу в практике.