Найти в Дзене
Чокнутый Полуночник

Она продавала счастье в стеклянных банках

На объявлении было написано: “Счастье! Продаю в стеклянных банках! Звоните сегодня!”. Ниже был указан номер телефона. Я шел домой после долгого и утомительного рабочего дня, когда заметил бумажку, приклеенную к столбу. Я сделал фотографию, думая, что это забавно. Я хотел показать ее своей жене, но когда я добрался до квартиры, на меня нахлынули дела и я запамятовал - ужин, посуда, стирка, перекус для дочери, уложить ее спать, после чего убрать ее игрушки, которые она оставила в гостиной - каждый вечер одна и та же рутина. На следующее утро я проснулся спиной к спине со своей женой. Мне всегда приходилось вставать раньше, чем ей из-за работы, поэтому я тихо собрался и отправился в офис. На работе я обновлял последний отчет о затратах компании. Большинство дней были похожи на этот. Они просто платили мне за то, что я пялюсь в монитор на протяжении 8 часов в день и ввожу пару чисел в таблицу. Я очень быстро закончил свою работу и решил уйти из офиса раньше — это была пятница и много людей
Она передала мне очень маленькую стеклянную баночку. Внутри был свет. Не лампочка, а просто свет. Словно кто-то законсервировал солнечный свет... /Изображение сгенерировано с помощью Шедеврум/
Она передала мне очень маленькую стеклянную баночку. Внутри был свет. Не лампочка, а просто свет. Словно кто-то законсервировал солнечный свет... /Изображение сгенерировано с помощью Шедеврум/

На объявлении было написано: “Счастье! Продаю в стеклянных банках! Звоните сегодня!”. Ниже был указан номер телефона.

Я шел домой после долгого и утомительного рабочего дня, когда заметил бумажку, приклеенную к столбу. Я сделал фотографию, думая, что это забавно.

Я хотел показать ее своей жене, но когда я добрался до квартиры, на меня нахлынули дела и я запамятовал - ужин, посуда, стирка, перекус для дочери, уложить ее спать, после чего убрать ее игрушки, которые она оставила в гостиной - каждый вечер одна и та же рутина.

На следующее утро я проснулся спиной к спине со своей женой. Мне всегда приходилось вставать раньше, чем ей из-за работы, поэтому я тихо собрался и отправился в офис.

На работе я обновлял последний отчет о затратах компании. Большинство дней были похожи на этот. Они просто платили мне за то, что я пялюсь в монитор на протяжении 8 часов в день и ввожу пару чисел в таблицу. Я очень быстро закончил свою работу и решил уйти из офиса раньше — это была пятница и много людей уходят раньше в конце недели.

Идя обратно домой, я задумался, чем стала моя жизнь. Я часто об этом думал. Я всегда мечтал о путешествиях, когда был моложе. Я хотел разъезжать по стране или в одиночку с рюкзаком наперевес ходить по Европе. А потом я встретил Кристину. Не поймите меня неправильно, я любил Кристину. В смысле я все еще люблю ее. У нас просто больше нет той искры. Когда ты встречаешь кого-то и заводишь отношения, суждены они или нет, какая-то часть твоих жизненных планов остается нереализованная. После чего эти отношения превращаются в брак, потом появляется ребенок, дочь нужно отправить в садик, нужно найти работу, которая лучше оплачивается и на которой ты больше работаешь и бла, бла, бла…

Я не пытаюсь вызвать сочувствие к себе. Я просто говорю, что меня не совсем устраивало то, где я был в своей жизни. Я бы не назвал себя счастливым человеком.

Проходя по одному пути домой и на работу каждый день, я проходил мимо одного и того же объявления, что и в первый день. Я не знаю почему, правда не знаю, но я решил позвонить по номеру телефона. Я понимал, что это шутка. Возможно, кто-то поднимет трубку и скажет: “Я люблю тебя!” и повесит трубку. Или, возможно, это телефон работницы секс-индустрии. Я не знал, чего ожидать.

Я позвонил. Был только один гудок, после чего кто-то поднял трубку.

“Здравствуйте” сказала женщина.

“Эм, здравствуйте… звоню по поводу объявления? Ваша реклама?”

“О, замечательно” спокойно сказала она, “когда вы хотите ее забрать?”

“Что забрать?”

“Банку…” сказала она, словно это было самой очевидной вещью в мире.

“О, конечно, эм..”, я понял, что раньше ушел с работы и не сказал об этом жене, я мог просто забрать ее сейчас и она ничего не узнает, “что это именно? Что вы продаете?”

“Я же только что сказала. Это счастье. В стеклянной банке, как и указано в объявлении. Счастье лучше всего хранить именно в банках. Они более прочны, чем допустим, одноразовый пакет.”

“Эээ, ладно. Где мы встретимся?”

“Я не хочу показаться жуткой или чем-то похуже, так что предлагаю публичное место.”

Публичным местом мы назвали парковку торгового центра, находившуюся менее чем в 15-ти минутах от меня.

Теперь я уже не думал, что собираюсь покупать банку счастья, или чем бы оно ни было. Я был на 99 процентов уверен, что она собирается продать мне что-то запрещённое. Я помню, как думал, “О нет, ‘счастье’ должно быть название для какого-нибудь уличного вещества, и я иду на сделку. Что если она из полиции? Меня арестуют?” Но что-то внутри заставляло меня продолжать идти, что я и делал.

Я стоял на улице и отправил ей сообщение.

Я: “я на месте.”

Она: “Хорошо. Буду через минуту.”

Как только пришло последнее сообщение, я увидел, как она подъехала. Она припарковалась недалеко от места, где я стоял. Я видел, что в машине больше никого не было, что успокоило мой страх быть похищенным. Она открыла дверь и стояла на асфальте, смотря вокруг, до тех пор, пока мы не встретились взглядом. Я кивнул в подтверждение. Она ответила, помахав рукой, и жестом пригласила подойти к машине, так я и поступил.

Она была юна, лет двадцати пяти, вьющиеся, золотистые волосы. Ее кожа была бледной, что контрастировало с полностью черным одеянием. Я подумал, что она выглядит как Добрая ведьма Глинда из “Волшебник страны Оз”, но одетая в одежду Злой ведьмы.

“Хороший день” сказала она как приветствие.

“Определенно. Еще не обратил внимание.”

“Это вы звонили по поводу банки, правильно?”

“Да, это был я.”

“Класс, в так случае - держите.”

Она передала мне очень маленькую стеклянную баночку. По высоте она была не больше двух дюймов. Внутри был свет. Не лампочка, а просто свет. Словно кто-то законсервировал солнечный свет. Он светил, несмотря на полуденный свет. Он выглядел словно крохотное солнце или маленькая вселенная, существующая в доме с кристальными стенами. Я любовался им, не пытаясь спрятать восторг на своем лице.

“Здорово, не находишь?”

“Что… Что это такое?”

“Ты уже трижды это спрашивал. Мой ответ все тот же. Это счастье. Счастье в стеклянной банке.”

“Что мне с ним делать?”

“Хранить его” с легкостью ответила она, “если будут какие-то проблемы, пиши.”

Она начала садиться в машину.

“Подожди!” сказал я, “я думал, что ты его продаешь? Сколько с меня?”

“Не беспокойся” сказала она, улыбнувшись, “ты заплатишь.”

Она закрыла дверь, и я отошел с дороги, она отъехала назад и уехала. Какого черта это было? Что было у меня в руках? Я еще раз посмотрел на банку, ее свечение было завораживающим. Я положил ее в карман, она слегка просвечивала сквозь штаны. Я пошел домой.

То, что изначально было хорошим солнечным днем, быстро сменилось на дождливый с затянутым тучами небом. Дождь не прогнозировали, в противном случае, в тот день, я бы поехал на автобусе или на метро. Я добежал до дома, стараясь не вымокнуть.

Я подошел к своей двери, и понял, что на брелке больше не было ключа. Черт, не могу поверить, что снова его потерял, подумал я.

Я постучал и достаточно громко сказал, “Дорогая, это я, я не знаю, что случилось с моим ключом.” Я услышал, как с другой стороны открывали дверь.

Когда дверь распахнулась, меня поприветствовал здоровый, атлетично сложенный мужчина с жирными волосами и неопрятной бородой, он сказал, “друг, я думаю, ты ошибся дверью.”

“Оу!” Сказал я, растерявшись, “оплошал, извиняюсь, всего хорошего.”

Закрывая дверь, он усмехнулся.

Квартира номер 33.

Я уверен, что это была моя квартира. Я в этом не сомневаюсь. Я жил в 33-й квартире на протяжении последних пяти лет. Но это была не моя квартира. Из того, что я смог разглядеть внутри мебель была другой, другой цвет стен, все было не так. Я чувствовал себя так, словно ударился головой. В тот момент я ничего не понимал.

Я достал телефон, чтобы позвонить жене, чтобы она смогла меня успокоить и сказать, что я что-то напутал. Но ее номер отсутствовал у меня в телефоне. А если быть точнее, все в моем телефоне отсутствовало. Никакой переписки с ней. Никаких звонков. Никаких фотографий. Словно телефон сбросился до заводских настроек.

Та девушка подменила мой телефон пока я не видел? Тогда бы я мог просто вручную набрать Кристину, но я не мог вспомнить ее номер. Я знал его наизусть, но не сейчас. Мне нужно было вернуться в офис, копия всех моих контактов была на рабочем компьютере.

Поскольку шел дождь, я запрыгнул в автобус, который остановился прямо у моего жилого комплекса. Я поехал в сторону моего офиса в мокрой обуви, пытаясь понять, что здесь вообще творится.

Для того, чтобы в здание могли попасть только сотрудники, имеется система пропусков. Свою карту я всегда храню в бумажнике, всегда. Но, сюрприз, сюрприз - ее там не было. Я позвонил в домофон, который был для гостей с назначенными встречами и для сотрудников, на случай, если кто-нибудь забудет пропуск.

“Привет, это Тимофей, я потерял свой пропуск. Мой номер…” Я остановился, смотря в пустоту.

Из домофона послышался голос: “Тимофей? Звук прервался, какой у вас номер сотрудника?”

“Я… не помню…”

“Все в порядке, назовите ваше имя, фамилию и отдел.”

“Отдел финансов. Тимофей Брусникин.”

“Секунду.”

Спустя примерно 30 секунд мужской голос снова заговорил.

“В этом здании не работает Тимофей Брусникин. У вас назначено?”

Я отшатнулся в удивлении, почти запутавшись в собственных ногах. Я был в этом офисе час или два назад. Что со мной происходило? Я чувствовал, словно у меня болезнь Альцгеймера, но я прохожу каждую стадию за один день. Я смотрел на собственные руки, в неуверенности, в своем ли я теле. Было чувство, словно мир вокруг меня распадается.

И потом, я получил СМС. Я сразу же узнал номер, та девушка. Та, что дала мне банку. Я и забыл о ней, пока не получил сообщение.

Она: “Приветик. Как дела?”

Ошеломленный, я посмотрел на свой телефон. Ее беспечность заставила меня почувствовать злость. Она знала, что происходит. Каким-то образом она это сделала.

Я: “Что ты черт возьми со мной сделала?!”

Она: “Худшее еще впереди.”

Я был невероятно близок к тому, чтобы в разочаровании швырнуть свой телефон настолько далеко, насколько это возможно. Я достал из кармана банку, она выглядела так же, все еще ярко светясь.

“Какого …, ты сделала!” Закричал я на банку, осознавая, что должно быть выгляжу, как сумасшедший.

Смотря на блестящее стекло, я кое-что понял. Я больше не помнил, как выглядело лицо моей жены. Я знал ее имя. Вернее, я знал, что оно начинается с “К”, а может и с “Г”. Я не мог представить ее у себя в голове. Я знал, что у меня есть жена. Я был уверен в этом. Да, и у меня была дочь. У меня были дочь и жена. Я просто не мог вспомнить их лица, или имена, или даты дней рождений, или какие-либо воспоминания.

Я знал об их существовании. Это было точно. Я видел их этим утром, ведь так? Я не мог вспомнить мою жену, как она выглядела, или ее улыбку. Каким было наше первое свидание? У нас была свадьба, правильно? Что на счет первого поцелуя? Или моей дочери - а может у нас сын? Может у меня и не было ребенка. Но моя жена, или девушка, она была реальна. Я знал. Эта мысль разрывала меня. Я не мог представить ее в своей голове. Я не мог вспомнить ни малейший факт о ней.

Я все еще стоял снаружи того же здания, но не понимал, почему. Я здесь работал? Я ведь где-то должен работать. Теперь компанию дождю составлял холодный ветер. Он бил мне в лицо, покалывая мой нос и щеки. Я хотел пойти домой. Я хотел быть с ней. Я хотел быть в тепле. Я хотел пойти на скучную работу в офисе, благодаря которой у меня есть крыша над головой. Я все это хотел. Я промок до нитки. Я чувствовал себя убого. Я не помнил своих родителей, своего детства. У меня вообще были друзья? Почему я стоял под дождем?

Я посмотрел на свою руку. Я все еще сжимал в ней банку. Единственное воспоминание всей жизни, которое я точно помнил, была девушка, передающая ее мне. Говоря, что это счастье. Банка не вызывала счастье. Она приносила боль. Она приносила страдания. В тот момент я был настолько несчастлив, как не был несчастлив за всю свою жизнь.

Телефон зажужжал:

“Тимофей, разбей банку.”

Я посмотрел на другую руку. Клянусь, на фоне заходящего солнца и дождливого неба, банка светилась ярче, чем любой уличный фонарь, находившийся рядом со мной. Я не разбил банку, следуя ее инструкциям. А разбил ее из-за злости. Я разбил ее в досаде. Мне нужно было выпустить пар. Я поднял руку над своей головой, и одним быстрым движение опустил ее вниз, разбивая банку о бетон под ногами.

Этот темный, холодный воздух, сопровождавший дождь, улетучился, как будто это была ударная волна от взрыва, и я был в эпицентре. Я увидел, как теплый желтый свет изнутри банки быстро распространился по земле и поднялся в небо. Это было будто я наблюдал начало создания вселенной - словно Бог щелкнул пальцами и сказал, “Да будет свет.” Я был поглощен им.

Я больше не видел улицы или дождя, или темноты. У меня было такое чувство, словно я падаю на звезду, летящую со скоростью, превышающей скорость света. Это было похоже на сидение перед огнем холодной зимней ночью, это тепло охватывало каждый кусочек моего тела.

Я моргнул.

Внезапно, я почувствовал над собой покрывало, а моя спина едва касалась спины моей жены. Я посмотрел в окно. Утренний свет проникал сквозь стекло и блестел на моем лице.

Я встал с кровати и взял свой телефон. Было утро пятницы. У меня было одно сообщение:

“Дай мне знать, если нужна будет еще одна баночка:)”

Я отпросился с работы, сославшись на болезнь. Прокрался в комнату моей дочери, разбудил ее поцелуем и сказал, что ей сегодня не нужно идти в садик. У нас сегодня будет семейный день. Она улыбнулась, потянулась зевнув, и снова укуталась в одеяло и уснула.

Я вернулся в кровать и крепко обнял свою жену, я долго ее не отпускал. В итоге наша дочь забежала в нашу комнату и разбудила нас, прыгая на кровати и крича, что пора вставать. Вчера я, возможно, посчитал бы это раздражающим. Вчера многие вещи я бы посчитал раздражающими, монотонными или серыми.

Но не сегодня. Сегодня я затащил дочь под одеяло, между мной и Кристиной.

Сегодня будет хороший день. Сегодня я бесконечно счастлив!