Этой обширной теме будет посвящен ряд публикации в моем аккаунте. Почему это важно? Потому, что именно нежелательное поведение (далее НП) оказывает негативное влияние как на самого ребёнка, так и на его окружение и в первую очередь, на родителей. ⠀
Быт целой семьи может страдать из-за «выпадов» и истерик ребёнка, причина которых зачастую родителям даже не ясна. Как итог: отказ совместных походов в игровые комнаты или зоопарк, да что уж там, поход в супермаркет иной раз становится настоящим испытанием, что безусловно, затрудняет социализацию.
⠀ НП часто предоставляет угрозу безопасности ребёнка (убегания, стремление залезть повыше, самоагрессия). И решение проблем с подобными формами поведения требует специальных знаний, а любые попытки интуитивно урегулировать «плохое поведение» иной раз могут иметь куда более неприятные последствия, чем само поведение. ⠀
Отдельная история, это семьи, где есть нормотипичные дети и ребёнок с аутизмом. Непонимание братьев или сестёр правил внутри семьи, «почему ему можно, а нам нет», всегда приводит к нарушению гармонии в семье. ⠀
А что же родители? Родители часто говорят, что просто не знают как реагировать на поведение ребёнка, если оно необычное или небезопасное. Многие испытывают откровенное чувство растерянности. ⠀
Или вариант ещё хуже: родители не могут заставить себя что-то сделать. Возможно потому, что ранее их действия уже приводили к более тяжелым истерикам из-за запрета. И теперь они пляшут под дудку своего чада. То есть мало того, что НП предоставляет опасность, оно ещё и вызывает стресс у родителей. ⠀
Задача родителей - обучать ребёнка. Воспитывать его. Разъяснять общепринятые правила. Но через такой инструмент как НП, ребёнок сам иной раз воспитывает родителей. Навязывает свои правила. Обучает родителей делать то, что он хочет, что бы они сделали. ⠀
Нежелательное поведение - это гигантская проблема. И о том, как её решить, мы и будем с вами беседовать ближайшее время. ⠀