Ветеран-разработчик Тим Кейн продолжает свои усилия по раскрытию истории классических RPG с новым видео, посвященным отмене оригинальной Fallout 3. По словам Кейна, главным злодеем в этой истории были не плохое управление, злые руководители или неопытная команда, а деньги.
Тим Кейн уже довольно давно углубляется в историю RPG в серии роликов на YouTube и на его слова можно положиться — он был оригинальным разработчиком Fallout, занимался Arcanum и Vampire: The Masquerade - Bloodlines, а из последних тайтлов — он был геймдиректором The Outer Worlds.
Последним тайтлом Кейна, связанным с Fallout, стал отмененный Fallout Van Buren — так в 2003 году называли Fallout 3. Хотя Тим ушел из студии за несколько лет до этого, вице-президент Interplay якобы попросил Кейна зайти на один день, чтобы сыграть в загадочный прототип (Fallout Van Buren) и оценить, сколько времени потребуется команде для его завершения.
Кейн согласился, задал вопросы разработчикам, сыграл в прототип и пришел к выводу:
Я уверен, что за 18 месяцев можно было бы выпустить очень хорошую игру. Даже если бы это был жесткий авральный режим, я не думаю, что это можно было бы сделать быстрее чем за 12 месяцев — да и тогда получилось бы что-то несбалансированное и забагованное. Команда была бы уничтожена, поэтому я не рекомендую форсировать разработку.
Однако хорошо задокументированные финансовые проблемы в Interplay сделали этот временной период неосуществимым.
В конечном итоге все сводится к деньгам. У них заканчивались деньги. Вице-президент не мог позволить себе разработку дольше шести месяцев, и для меня это было нереально... Interplay испытывала финансовые трудности. Я думаю, что они зафиксировали убытки за предыдущие два года.
Вице-президент объяснил Кейну, что любой ответ свыше шести месяцев приведет к отмене игры. А это значит, что его комментарий стал причиной отмены игры.
Кейн подчеркнул, что в этой истории нет конкретных "злодеев", хотя "некоторые люди любят делать из каждой истории злодея, и некоторые из вас теперь будут считать меня злодеем... это скорее пример того, что происходит в разработке игр и почему почти на каждый вопрос о разработке игр ответ один — деньги."
Отмена Fallout Van Buren не привела к моментальным увольнениям, но ситуация в компании оставалась напряженной, и в конечном итоге финансовые проблемы привели к тому, что Bethesda купила права на серию. Fallout 3 действительно стала реальностью, поменяв изометрическую перспективу на шутер от первого лица и черты Bethesda.