На полях, пожалуй, самой пивной страны мира стартовал главный европейский футбольный форум. Сборная Испании, начавшая с уверенной победы, также имеет стабильного пивного партнера. Побывав на его заводе, захотелось подробнее изучить взаимодействие главного спорта страны и любимого напитка его болельщиков.
Ниже подобраны как ностальгические фото со стадионов, так и аппетитные фото напитка. Рекомендуется к прочтению жарким летним днем в преддверии просмотра вечернего матча.
Восток – старейшая «Damm Group» и «Барселона»
Роберт Левандовски на заводе «Estrella Damm»
Во второй половине 19-го века Отто фон Бисмарк и Наполеон III, после нескольких попыток, так и не смогли найти общий дипломатический язык и началась Прусско-французская война. Двоюродным братьям Аугусту и Джозефу Дамму, этническим немцам, рожденным во Франции, наверняка было непросто оставаться в стране рождения в условиях вспыхнувшего конфликта. Эмигрировав в Каталонию, в 1876 году они основали в Барселоне старейший на сегодня пивоваренный завод Испании. Спустя почти полтора века «Damm Group» стала крупнейшей группой компаний по производству пива, владеющей заводами по всей стране.
Леонель Месси на фоне баннера «Estrella Damm»
Знаменитое «Estrella Damm» – cамое популярное пиво группы. Мягкий светлый лагер, более легкий в сравнении с классическими немецкими сортами, адаптирован под жаркий испанский климат. «Estrella» в переводе с испанского – «звезда», и неудивительно, что на протяжении десятилетий бренд является партнером главной «звезды» Каталонии – футбольной «Барселоны». Листая ретро-фото успехов команды разных эпох – от Марадоны и Стоичкова до Рональдиньо и Месси – без труда разглядишь желтую звездочку на красном фоне. А, к примеру, на фото ниже трехкратный обладатель «Золотого мяча» Йохан Кройф и чемпион мира Марио Кемпес приветствуют друг друга на фоне плаката «Voll Damm» – крепкого пива группы.
Йохан Кройф и Марио Кемпес на фоне баннера «Voll Damm» Север – еще одна звезда и главный конкурент пива
Федор Смолов в составе «Сельты» забивает «Реалу» с лого «Estrella Galicia» на футболке (фото marca.com)
«Estrella Galicia» – еще одна «звезда» (только шестиконечная) испанского пивпрома и самое популярное пиво севера. Во вкусе явно выделяется характерная горчинка, как бы подчеркивая, что жизнь на севере все же более сурова, чем на Средиземноморском побережье.
«Сельта», «Вальядолид» и «Депортиво» – команды, для которых пивной бренд является титульным спонсором. Для «Депортиво» еще и максимально родным, ведь завод расположен именно в Ла-Корунье.
Однако для местных жителей пиво в целом отнюдь не является главным напитком. Возможно, вы удивитесь, но речь далее пойдет и не о вине.
Яблочный сидр – любимый напиток севера Испании
При покупке яблочного сидра на севере Испании продавец с гордостью сообщает о том, что вы приобретаете не просто «cidra», а именно «cidra natural»! Далее, чаще всего с привлечением жестов, демонстрируется особенность наполнения бокалов напитком: высоко поднимая бутылку и не вынимая пробку, сквозь специальное отверстие у ее основания. Напоследок, провожая вас одобрительной улыбкой, обязательно напомнит, что хранить сидр стоит в холодильнике.
Этот теплый ритуал наглядно демонстрирует как любовь северян к напитку, так и его значимость для них. И хотя не удалось найти связи между какой-либо компанией по производству сидра и футболом, пропустить эту красивую особенность региона было тяжело.
Сервировка сидра в Стране Басков Центр – «Mahou», мадридские топы и La Liga
Чемпион мира и 2-кратный чемпиона Европы Икер Касильяс и Иско с бутылочками «Mahou»
Лозунг мадридского «Mahou» возвращает нас к «звездной» особенности испанского пивоварения. Звучит он максимально просто: «Mahou – cinco estrellas» («Маоу – пять звезд»). Прямой укол в сторону конкурентов: мол, «звезд-то может быть много, а пятизвездочное пиво – одно». Вспоминается подобный пример из Копенгагена – города двух крупных пивзаводов «Tuborg» и «Carlsberg». Последние, свой знаменитый девиз – «Probably, the best beer in the world» («Пожалуй, лучшее пиво в мире») – на баннере главной площади города слегка изменили на «Probably, the best beer in the ... city».
Крупнейший пивзавод центрального региона является партнером не только столичных «Реала» и «Атлетико», а также еще порядка десяти команд страны, но и всего чемпионата Испании по футболу.
Запад – «Cruzcampo» и севильское дерби
Севильское «Cruzcampo» – самое популярное пиво жаркого юго-запада Испании. В 1902 году двум братьям-виноделам из небольшого городка у океана пришла в голову шальная идея: не предложить ли полностью винному региону альтернативный алкогольный напиток? Оценив огромные урожаи ячменя и высокую безработицу, обнаружив оптимальное качество воды в Севилье, братья отправились в Германию и страны Бенилюкса изучать пивоварение. Через несколько лет у севильского храма Крус-дель-Кампо возник практически одноименный завод.
Подобно «Mahou», сегодня «Cruzcampo» также умудряется быть партнером двух непримиримых соперников одновременно, только уже по севильскому дерби – «Бетиса» и «Севильи».
Хосе Антонио Рейес
О Хосе Антонио Рейесе хотелось бы вспомнить отдельно. На фото выше в 2012 году полузащитник сборной Испании возвращается в родную «Севилью» после 8-летнего вояжа в «Арсенал», «Реал» и «Атлетико». Спустя 7 лет Хосе Антонио, не справившись с управлением, погиб в автокатастрофе по дороге из Севильи в свой родной город Утреру.
Это случилось в июне 2019 года. Трагическому событию исполнилось пять лет.
Юг – «Victoria» или маршем по пивзаводу сборной
Сборная Испании и пиво «Victoria»
Малагский пивзавод «Victoria» – официальный партнер сборной Испании по футболу. Любопытно, что на рекламных плакатах к Евро пророчески нашлось место сразу всем авторам голов дебютного поединка с хорватами – Морате, Руису и Карвахалю. Посмотрим, будет ли пророческим и имя пивного спонсора в контексте выступления команды на Евро.
Фасад главного здания пивзавода «Victoria»
Попадая на пивзавод сразу бросается в глаза полное отсутствие стен в их привычном понимании. Их заменяют огромные панорамные стеклянные фасады снаружи и аналогичные перегородки внутри. Редко встретишь подобный аналог «открытой кухни» для крупного промышленного предприятия.
Пройдя исторический экскурс основания без малого 100-летнего бренда (также не обошлось без вина и немцев) и детальное описание процесса производства, гид по заводу переводит участников к главной части экскурсии – дегустации.
Дегустационный зал пивзавода «Victoria»
А тут, похоже, слова бессильны. Или же подойдет тривиальное «лучше один раз попробовать, чем сто раз прочитать». Классический мягкий светлый лагер – главный напиток завода. В производстве других сортов стоит отметить активное использование местных фруктов. Так, в пиво категории «IPA» добавляются апельсины и манго. А легкий летний «Радлер» производится путем простой смеси классического светлого и лимонного сока в пропорции 2 к 1.
Уже сегодня испанцам предстоит очередной экзамен на пути к заветной Victoria – поединок с чемпионами Европы, итальянцами. И чтобы ожидание поединка не стало томительным, может быть, по бокальчику?
P.S. Привет братику, фанату «Estrella» и любителям сидра .
Фото из личного архива автора и marca.com
Видео со стадиона, больше фото и просто интересное, что нахожу – в Instagram shurik_espanol.