Найти тему
ЗапискиЛогоФеи

Что нужно знать дошкольнику для успешного изучения математики в первом классе!

В своем недавнем посте я писала о том, что необходимо иметь в «чемодане знаний» первокласснику. Некоторые пункты имели прямое отношение к математике и так называемым базовым математическим представлениям.

Тест на готовность к школе первоклашки
Тест на готовность к школе первоклашки

А что же принято понимать под базовыми математическими представлениями - это первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Значит и всесторонне мы будем изучать именно эти представления, от самого начала:

Количество

Начиная с того, что предметов бывает один и много, мы должны показать ребенку что существуют различные множества и научить их сравнивать по элементно.

Величина

Основные величины - Длина, площадь, масса, емкость, время и другие. Величины – важнейшее понятие математики, развивают пространственное представление, вооружают практическими навыками, являются средствами связи обучения с жизнью. Для того, чтобы оперировать величинами должны быт развиты представления далеко-близко, высоко-низко, много-один, больше-меньше и т.д..

Форма

Какие бывают формы, их общность и различия, предметы вокруг нас определенных форм. Конструирование различных предметов из форм.

Ориентировка в пространстве

Это очень важное представление которое в результате повлияет на расположение букв, цифр да и в целом ориентации вокруг себя в процессе обучения. Верх-низ, лево право, ощущение себя в пространстве и пространства рядом с собой. Все предлоги и отношение чисел относительно друг друга это пространственные представления. Нет пространства, нет быстрого устного счета.

Ориентировка во времени

Возможность ориентировки во времени поможет хорошо решать задачи и составлять рассказы и сочинения, поможет ориентироваться в числовом ряду и положении чисел относительно себя. Простые представления раньше позже, сначала потом будут очень нужны в первом классе.

Необходимы навыки из книги Математика вприпрыжку
Необходимы навыки из книги Математика вприпрыжку

Ну и давайте посмотрим, что нам рекомендует ФГОС ДО, какими основными задачами математического развития детей дошкольного возраста являются:

  1. Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях);
  2. Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познанияматематических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение);
  3. Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познанияматематического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);
  4. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);
  5. Овладение детьми математическими способами познания действительности :счёт, измерение, простейшие вычисления;
  6. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;
  7. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;
  8. Развитие инициативности и активности детей.

В целом, все сходится.

Основым способом обучить дошкольника математике является наглядно действенным способ, большое количество работы с дидактическим материалом. Вот какие игры предлагаюпроводить:

  1. Игры с цифрами и числами
  2. Игры путешествия во времени
  3. Игры на ориентировки в пространстве
  4. Игры с геометрическими фигурами
  5. Игры на логическое мышление

Мои любимы пособия по математике: все пособия Кац, по возрастам, Шевелев по задачам и возрастам, Романович для детей с ЗПР, Петерсон, но реже.

На базе этих пособий я могу сама сделать любое задание!

А ваши дети любят математику, легко им дается?