Найти тему

Как уменьшить число ДТП с лосями и кто в них виноват — рассказали эксперты

Оглавление
   ИА «В городе N»
ИА «В городе N»

Чаще всего в таких ДТП виновными признают водителей, однако есть и исключения.

Сейчас все чаще на дорогах резко появляются лоси, в результате чего увеличивается и число ДТП с их участием. Издание ИА «В городе N» рассказало, кто виноват в этих случаях, и что делать, чтобы искоренить эту проблему.
По словам экспертов, аварии с участием животных чаще происходят в конце мая — начале июня, когда годовалые особи уходят от матери в поисках своей территории, а также осенью во время гона. Такие происшествия опасны тем, что из-за анатомии лосей удар чаще всего приходится на лобовое стекло, травмы водителя и пассажиров от этого могут быть достаточно серьезными и даже смертельными.
Число ДТП с дикими животными растет в арифметической прогрессии. В 2022 году в Нижегородской области произошло 174 таких аварии, в которых пострадали 25 человек. 34 из них случились в период с января по май. В 2023 году за аналогичный период было 54 аварии. А с начала 2024 года произошло уже 66 случаев наездов на диких животных, 9 из них — с пострадавшими. В УГИБДД сообщили, что травмы получили 15 человек.
Такая ситуация происходит из-за параллельного роста численности как автомобилистов, так и диких животных.

Кто виноват?

Чаще всего в таких инцидентах виновными считают водителей, однако бывают и исключения. В пресс-службе УГИБДД по Нижегородской области пояснили, что виновность водителя зависит от конкретных обстоятельств, включая соблюдение скоростного режима, уклонение от животного, неисправность транспортного средства, действия животного.
На защиту автолюбителей встает только последний пункт. Если животное внезапно выбежало на дорогу и произошло ДТП, то в этом случае человека вероятно не признают виновным.

Виновен с последствиями

Отдельного наказания за наезд на дикое животное нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, если он не совершен умышленно и не образует состава преступления, предусмотренного статьей 245 УК РФ. Однако за гибель животного водитель несет материальную ответственность.
Автолюбителю придется заплатить не штраф, а возместить вред, причиненный гибелью дикого животного. Размер выплаты определяют с помощью методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам. Например, размер ущерба за сбитого лося составляет 80 тысяч рублей, за косулю — 40 тысяч рублей, за кабана — 30 тысяч рублей.
Что делать и что НЕ делается?
В пресс-службе ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» рассказали, что на федеральной трассе М-7 «Волга» существует всего три подземных тоннеля, которые могут использоваться животными для прохода.
Обустроить новые проходы можно только при масштабной реконструкции дорог или в случае нового строительства. На данный момент таких проектов в производственной программе по развитию федеральных автодорог в Нижегородской области нет.
При этом вдоль трасс всегда есть обозначения, где животные могут внезапно выбежать на дорогу, поэтому водителям нужно внимательнее следить за обстановкой и снижать скорость.
Минсельхоз ежегодно проводит информационную акцию, направленную на информирование граждан и профилактику ДТП с участием диких зверей для снижения числа таких случаев.
Ранее KazanFirst
писал, что ограбившего храм казанца задержали полицейские в Подмосковье.