Родители купили Насте квартиру в северной столице, когда она училась на третьем курсе университета. Они уже понимали, что дочка не захочет возвращаться в Курск и пытались дать ей старт для новой жизни. Обычная двушка казалась девушке огромной после проживания в общежитии, она радовалась возможности самостоятельно распоряжаться пространством и была благодарна родителям.
- Ты считаешь нормальным оставить дочку без присмотра в большом городе, да еще и с собственной квартирой? - ворчала тетушка Насти Рита.
- У нас взрослая и разумная дочь, - не понимала причины беспокойства сестры Елена. - Да, пришлось немного напрячься, зато теперь у нее есть своя крыша над головой.
- Ладно, вы с Петром привязаны к дому работой, заботой о саде и цветах, но я могла бы какое-то время присмотреть за племянницей и свои проблемы порешать, -предлагала Рита. - Ты же знаешь, что после развода мы с Данькойживем с нашими родителями, а это непростое испытание.
- Присматривать за Настей точно не нужно, - отвечала Елена. - Но, если ты нацелилась на переезд в большой город и хочешь поселиться у нее, нужно этот момент для начала обсудить.
- С кем обсуждать? - не понимала Рита. - Насте купили вы квартиру, скажи, что тетушка и двоюродный брат с ней поживут и так будет всем лучше.
В семье Елены и Петра так не было принято, и они всегда уважали мнение друг друга. Она спросила мнение дочери о возможном совместном проживании с тетушкой.
- Мне, конечно, нравится жить одной, но, если это временно и тетя Рита хочет найти работу или устроить личную жизнь, пусть приезжает, -соглашалась без особенного восторга Настя.
Рита согласию обрадовалась, сразу родителям рассказала, что едет с важной миссией и теперь будет присматривать за племянницей. Им это казалось уважительной причиной для поездки, а Маргарита мысленно строила планы по покорению мегаполиса. Она правда планировала найти работу, чтобы не сидеть дома, оставалось пристроить пятилетнего Даньку, который отказывался ходить в садик и постоянно требовал к себе внимания.
- Тетя, мне нужно курсовую делать, а Данька галдит сильно, может ты его как-то успокоишь, - просила Настя.
- Он же ребенок и вообще ты в его возрасте так же себя вела, -была недовольна полученными замечаниями Рита.
Настя использовала наушники, занималась ночами, когда малой ложился спать и утром бежала на учебу. Родителям не жаловалась на такие подробности, потому что это казалось мелочью. Но вскоре появились более серьезные проблемы, инициатором которых оказалась Маргарита.
- Зря вы купили Насте квартиру или просто не нужно было на нее оформлять право собственности, - говорила Рита сестре.
- А в чем проблема? - не понимала Елена.
- Постоянно подруги к ней приходят разные, - кривилась тетка. - Молодежь сейчас ушлая пошла, так что запросто могут втереться в доверие и какую-то аферу провернуть.
- Не думаю, что наша дочь может встрять в подобную историю, -рассуждала Елена.
- А я очень даже думаю и вообще считаю было бы правильным оформить право собственности на кого-то из родственников, а потом Настя повзрослеет и можно все вернуть.
Елена понимала, что сестра на себя намекает, но точно не собиралась ее каким-то образом делать причастной к этой квартире по документам. Рита всегда пыталась урвать кусок пирога побольше, при этом не прикладывая никаких усилий. Она даже замуж выходила в надежде на обеспечение мужем, только Владу быстро наскучила такая история и он сам подал на развод. Алименты на сына платил, но особенного участия в его жизни не принимал. Рита могла достать кого угодно и Лена даже сомневалась в правильности согласия на совместное проживание сестры с дочкой. Но вроде родственнице помощь была нужна и отказывать не хотелось, вот и решила тогда Настю уговорить.
- Какие ужасные обои в коридоре, мне кажется нужно переклеить, -рассматривала стены Рита. - Да и в твоей комнате все какое-то мрачное и депрессивное.
- Я сама создавала интерьер и мне он нравится, - отвечала Настя.
- Просто ты еще молодая и ничего не понимаешь, он не практичный и некрасивый, - не сдавалась родственница.
Насте многое хотелось высказать тетушке, но пыталась сдерживаться. Она не могла понять, почему она уже месяц после приезда сидит дома и не особенно ищет работу, зато претензий выставляет море.
Изначально Рита и правда хотела найти работу, потом решила, что удобно прикрываться сыном и особенно не напрягаться. Она бесплатно жила в квартире племянницы, не отказывалась от финансовой помощи родителей, тратила на себе алименты от бывшего мужа и еще пыталась от сестры выгоду получить.
- Ты не представляешь как унизительно чувствовать себя бедными родственниками, -любила повторять Рита. - Твоя дочь постоянно коситься на нас с Даней, а ее друзья - это отдельный вид издевательства.
- Почему? У Насти хорошие друзья, - не понимала Елена.
- Они все мажоры столичные, живут за счет родителей, а девицы ищут себе папиков, -кривилась Рита. - Вот увидишь, общение с такой компанией до добра не доведет. Но у меня даже права голоса нет, вот если бы мы с Данькойхотя были прописаны в квартире, а так вообще неприятная ситуация.
Насте тетушка тоже голову морочила, постоянно выставляла претензии и демонстрировала недовольство. Она запросто могла оставить неубранной комнату после разбросанных сыном игрушек. Иногда Рита даже свои вещи после стирки бросала не глаженными в центре квартиры, а когда приходили неожиданные гости, приходилось за считанные секунды носиться по квартире и все распихивать по разным углам. Девушке с каждым днем все больше хотелось отделаться от родственников. Только в их семье тетушка считалась самой несчастной и нуждающейся в постоянной поддержке. Особенно сильно Насте было жалко Даньку, который оказался не нужен отцу и мать ним особенно не занималась.
- Я на летние каникулы собираюсь ехать домой, - рассказывала Настя ближе к каникулам. - Предлагаю вместе отправиться к родственникам.
- Что нам там делать? - кривилась Рита. - Ты сама поезжай, а мы с Даней за квартирой присмотрим, порядок поддерживать будем и вообще отдохнем друг от друга.
Настя не хотела отставлять квартиру родственникам, понимая, что они максимально ее загадят и вообще непонятно что будет тут происходить на протяжении месяца ее отсутствия. Самой не могла достучаться до Риты, пришлось мать подключать, чтобы она со своей сестрой договорилась.
- Вот значит как, - орала потом Рита. - Значит думаете, что мы щенки бездомные, поэтому можно принимать или выгонять по своему усмотрению.
- Вообще-то я думала вы поживете в моей квартире пару месяцев от силы, потом найдете работу и отдельное жилье, - честно рассказывала Настя. - Но в итоге мы живем вместе семь месяцев и предпосылок для перемен нет. И вообще это моя квартира и я имею полное право распоряжаться личным пространством.
Маргарита домой прилетела злая и обиженная, сразу на родственников сорвалась. Обвиняла их в эгоизме и готовности променять родню на материальные ценности. Выдумывала рассказы о недопустимом поведении Насти, мифических загулах и разнузданном образе жизни.
- Я ради вашей дочери все бросила, присматривала за ней и носилась все это время и в итоге такая благодарность, - орала Рита. - Можете больше не обращаться ко мне за помощью никогда.
Петр и Елена в принципе не помнили, когда обращались к родственнице, зато сами постоянно тащили на себе заботу о ней. Особенно переживать об это не собирались, больше волновались, что Рита теперь родителям мозг вынесет и все нервы трепать будет.
- Мы так понимает тетушка тебе изрядно жизнь усложняла все это время? - поинтересовался Петр у дочери после приезда в гости.
- Мне кажется она совершенно не дружит с реальностью и вообще чудит сильно, -вздыхала Настя. - Я правда пыталась помогать и находила несколько вариантов с работой, а она постоянно находила отговорки и отказывалась от предложений. Но самым неприятным стало то, что меня во всех грехах в итоге обвинила.
- Это моя вина, в очередной раз сестру пожалела и даже на какую-то секунду поверила, что она правду рассказывает, - вздыхала Елена.
- Ладно, проехали, - выдыхала Настя. - Только попрошу вас больше мне никого из родственников не подселять, и я сама справлюсь со всем. Особенно с тетушкой нужно держаться на расстоянии, так родней будем.
Рита на родственников сильно обижалась, но с сентября опять рассчитывала с Даней поселиться в квартире Насти. Только в этот раз девушка категорически выступила против этого и родители ее поддержали. Они все правда много раз пытались помогать Рите, жалели ее из-за неустроенной жизни и протягивали руку помощи, в очередной раз получая новую порцию проблем для себя. Даже терпеливые и любящие родители не стали в этот раз просить старшую дочь поддержать младшую. От выходок Маргариты все устали, и только Даньку было жаль, потому что он оказался не особенно нужен обоим родителям и рос сам по себе. От него отвернуться не могли, пытаясь радовать мальчика подарками и приятными мелочами.