Произошло это в далеком 1970 году. Я тогда был еще мальчишкой и мечтал стать военным летчиком. Нужно заметить, что в то время служить в армии считалось почетным. Не помню, чтобы кто-нибудь из парней хотел «откосить». Ну а для меня вообще не существовало других вариантов, кроме судьбы военного. Мой отец - офицер, войну встретил 22 июня 1941 года под Белостоком. Он много рассказывал о своей службе, фронтовых друзьях. Да и сама жизнь в гарнизонах наложила на меня свой отпечаток.
Во сне...
И вот как-то раз снится мне сон. Да такой необычный и цветной! Во сне я был парашютистом. Хочу отметить, что на тот момент я на самолете никогда не летал, даже в качестве пассажира «Аэрофлота». Однако все ощущения во сне были такие четкие, как наяву.
Итак, я на борту самолета. Екает сердце, под ложечкой словно туго натянута струна. Где-то далеко внизу какая-то ненастоящая, словно мультяшная, земля. И вот отделение от самолета, мелькнувшая на секунду его хвостовая часть. Меня сначала переворачивает на спину, потом вниз головой. Мне кажется, что дыбом встает земля. Затем ощущение, будто кто-то резко тащит меня за шиворот - это срабатывает стабилизация, и я вижу улетающий зеленый биплан Ан-2 с красными звездами, оранжевый куполок стабилизации, бьющийся в потоке ветра, а также свои ноги в высоких ботинках. Все трепещет, свистит в набегающем потоке воздуха: и моя необычная, какая-то на вид американская форма желтого цвета, и козырек кепи…
Друзья во дворе заставляли меня снова и снова повторять свой рассказ о чудесном сне: о самолете со звездами, парашюте, о необычной «американской» форме.
… и наяву
Прошло одиннадцать лет. Свой первый прыжок с парашютом я совершил в составе спецподразделения в Средней Азии в городе Чирчик. На мне в тот памятный день была надета та самая незнакомая тогда, в детстве, военная форма «песочка». Когда же я приземлился, первым чувством было то, что все это со мной уже случалось раньше. И сразу же вспомнился тот сказочный, со звуками, ощущениями, наполненный эмоциями сон, такой далекий и реальный!
Потом у меня в жизни было много всякого: война, ранения, награды, горечь утрат, радость побед. Однако тот сон так и не тускнеет в моей памяти.