Найти в Дзене
Сергей Овчинников

Bajaj Dominar 400: характеристики и впечатления от использования

Оглавление

Привет. Сегодня расскажу о опыте использования мотоцикла Bajaj Dominar 400 2022 года. Этот мотоцикл стал моим верным спутником, и я поделюсь впечатлениями о нём.

Покупка мотоцикла

Приобрёл я этот мотоцикл в феврале 2023 года. До этого у меня была старенькая Yamaha Majesty 400 2005 года, и я решил купить новый мотоцикл, чтобы получить больше удовольствия от поездок. К тому времени японские и европейские бренды уже ушли с российского рынка, а те, что остались, сильно выросли в цене. Поэтому выбор был ограничен, и я обратил внимание на мотоциклы из Китая и Индии.

После тщательного изучения информации о различных моделях, я выбрал Bajaj Dominar 400. Этот мотоцикл производится в Индии на заводе КТМ, КТМ Duke 390 в индийском исполнении и, по информации, обладает надежностью и долговечностью. Имеет ABC, проскальзывающее сцепление и посадку с прямой спиной.

Только приехал из мотосалона.
Только приехал из мотосалона.

Техническое обслуживание

Преимуществом Bajaj Dominar 400 является то, что он поставляется в Российскую Федерацию официально, что обеспечивает гарантийное обслуживание. Это означает, что все необходимые расходники и запчасти доступны у дилеров, а их цена не завышена.

Производитель рекомендует проходить техническое обслуживание каждые 5000 километров. Это включает в себя замену масла и масляного фильтра. Воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 20000 километров, но по моему опыту, лучше делать это каждые 10000 километров.

Пробег 2000 км.
Пробег 2000 км.

На мотоцикле есть счетчик пробега, который сообщает о необходимости технического обслуживания миганием сервисного ключа на панели приборов. Чтобы сбросить сервисный ключ, нужно выполнить следующие действия:

  • Переведите мотоцикл в нейтральное положение при выключенном зажигании.
  • Переключите кнопку остановки двигателя в положение остановки двигателя.
  • Нажмите и удерживайте кнопку М, включите зажигание продолжая удерживать кнопку пока не замигает сервисный ключ.
  • Отпустите кнопку М и нажмите кнопку S, пока не появится надпись о следующем техническом обслуживании.
  • Выключите зажигание.

Так как мотоцикл вибронагружен, рекомендуется проверять затяжку всех болтов и гаек при каждом техническом обслуживании. На моем мотоцикле и таком же мотоцикле товарища были случаи, когда болты откручивались.

Недостатки

За время использования Bajaj Dominar 400 (это пробег 12000 километров с февраля 2023 года по настоящее время) я столкнулся с некоторыми недостатками и нюансами:

1. Оригинальные свечи, точнее центральная свеча поджига, выходят из строя примерно через 6000 километров. Сначала мотоцикл начинает плохо заводиться, а затем совсем не заводится. Замена свечи решает эту проблему. Возможно, это только у меня так.

2. Родная цепь растянулась больше чем на половину шкалы на пробеге 10000 километров. Цепь растянулась не равномерно. Это привело к появлению биения на заднее колесо.

3. Начал некорректно работать датчик нейтральной передачи. На подножке при прогреве двигателя датчик отключает нейтральную передачу, и мотор глохнет. Приходится дёргать лапку коробки передач, чтобы датчик снова включился. Это происходит несколько раз, пока прогревается мотор.

4. Запотевает стык двух половин мотора, спереди, за выхлопной трубой. Уровень масла не уходит, подтеков нет. Это на моём мотоцикле. А на мотоцикле моего товарища, в том же месте, при пробеге 2500 километров, техника только после обкатки, начало течь масло. Мотоцикл был передан дилеру по гарантии, случай признан гарантийным, ремонт займет около месяца с полным разбором двигателя.

Потекло масло на стыке половин двигателя.
Потекло масло на стыке половин двигателя.

итог

Можно ли назвать Bajaj Dominar 400 надежным мотоциклом? Это зависит от того, с чем сравнивать. Но он не самый плохой мотоцикл за свои деньги. Рассчитан на городские поездки в среднем темпе, без раскручивания двигателя до отсечки. Можно проехать по трассе со скоростью до 120 км/ч. Если ехать быстрее, будет некомфортно из-за повышенной вибрации, особенно на руль, и отсутствия ветрозащиты. Поэтому о дальних поездках нужно хорошо подумать, стоит ли?

В целом, Bajaj Dominar 400 — это хороший выбор начинающего мотоциклиста и тех, кто ищет относительно надёжный и доступный мотоцикл для городских поездок.

Спасибо что дочитали статью до конца.

Подписывайтесь на канал.