Видео – популярный формант контента в социальной сети ВКонтакте. Оно привлекает пользователей, и в день пользователи обеспечивают миллионы просмотров видео. Платформа даёт возможность размещать видео в разных форматах, каждый из которых имеет свои особенности. Специалисты Обучающей платформы VK для бизнеса подготовили для вас материал, в котором раскроют секреты каждого видеоформата ВК, расскажут, как с ними работать и как получить максимальную выгоду для вашего бизнеса.
Для того чтобы видео корректно загружалось и отображалось, необходимо, чтобы оно соответствовало определённым требованиям. Давайте их рассмотрим, а также узнаем, в каком случае используется тот или иной формат.
История
Это короткие вертикальные видеопубликации, которые исчезают через 24 часа после того, как были выложены. Поэтому этот формат отлично подходит для тестирования различных сюжетов, даже если они кажутся неподходящими для вашего сообщества. В истории можно добавлять хэштеги, ссылки, товары, геолокации, упоминания, голосования.
Истории отлично подходят для того, чтобы напомнить о каких-то событиях, рассказать о буднях компании, подогреть интерес пользователей.
Технические требования:
размер — 1080х1920 пикселей;
длительность — до 15 секунд;
ориентация — любая, но отобразится в вертикальном виде;
формат файла — MP4, AVI, 3GP, MPEG, MOV, FLV, WMV, MKV, M4V, RMVB, OGV, TS, MPG, M2TS или MTS.
Клип
Клипы – это короткие вертикальные ролики продолжительностью от 3 секунд до 3 минут, которые отображаются в ленте пользователей и в приложении «VK Клипы». В клипах активно используют хештеги. Рекомендуется добавлять до 5 самых релевантных тегов, чтобы видео не было перегружено. Поскольку многие пользователи смотрят ролики без звука, не поленитесь добавить описания и субтитры.
Технические требования:
Длительность — от 3 секунд до 3 минут. Помните: видео до 5 секунд не попадают в рекомендации, а слишком длинные ролики пользователи могут не досматривать.
Разрешение — 1080х1920 пикселей. Можно также загружать файл в FullHD.
Вес — до 1 Гб.
Формат — AVI, MP4, 3GP, MPEG, MOV, FLV, F4V, WMV, MKV, WEBM, VOB, RM, RMVB, M4V, MPG, OGV, TS, M2TS, MTS.
Для фоновой музыки могут использоваться только треки из музыкальной библиотеки VK Клипов. Если вам хочется поставить композицию, которой там нет, вам придётся договариваться с правообладателями.
Благодаря тому, что клипы попадают в рекомендации, их видят новые люди, ещё не знакомые с вашим продуктом. Это даёт возможность привлечь в сообщество пользователей при помощи интересного и актуального контента.
Видео
В этом формате могут быть ролики любого размера. Они появляются в ленте пользователей и на платформе «VK Видео». Сюда можно выкладывать сюжеты, которые не подходят по длительности для историй и клипов или где требуется более глубокое раскрытие темы. Это могут быть обзоры, вебинары, видео с полноценным сюжетом.
Уникальность – необходимое условие для того, чтобы алгоритмы платформы продвигали ваше видео. Добавляйте захватывающие описания, яркие и содержательные заголовки и обложки, привлекающие и удерживающие внимание зрителей. Используйте тайм-коды и дополните названия фрагментов ключевыми словами — это тоже помогает продвигать ролик.
ВКонтакте можно формировать плейлисты — объединять тематические видео, чтобы у пользователей была возможность найти нужный ролик.
Технические требования:
разрешение — до 4К;
вес — до 256 Гб;
формат файла — AVI, MP4, 3GP, MPEG, MOV, FLV, F4V, WMV, MKV, WEBM, VOB, RM, RMVB, M4V, MPG, OGV, TS, M2TS, MTS;
длительность — не ограничена.
Трансляция
Трансляции – это отличный инструмент для живого общения с аудиторией. Это показ видео в режиме реального времени, во время которого вы можете привлечь к себе большой круг людей.
Плюсы этого формата:
· обеспечение максимальной вовлечённости;
· возможность увидеть реальную активность пользователей;
· повышение лояльности к бренду;
· лёгкость и быстрота ответов на возникшие вопросы;
· мгновенная обратная связь от клиентов.
Если позволяет бизнес, во время прямых трансляций можно проводить мастер-классы и обучение.
Большое преимущество этого инструмента – вам не нужно беспокоиться о характеристиках файла. Вы проводите трансляцию, а платформа обеспечивает нужный формат. Позаботьтесь только о быстром интернете, качественном оборудовании и освещении, а также подготовьте сценарий. Подумайте, в какое время вашей аудитории будет удобнее присоединиться к трансляции, и сообщите о времени заранее.
Вы можете сохранить трансляцию. Она конвертируется в обычное видео и будет доступна в вашем сообществе.
Подведём итоги
В этой статье мы рассмотрели, какие форматы видео доступны в социальной сети ВКонтакте, их особенности и как их можно использовать для продвижения вашего бизнеса. Хотите узнать больше? Например, где можно использовать видео или как можно изменить его формат? Переходите на нашу статью «Как работать с форматами видео ВКонтакте». Оставайтесь с нами, у нас ещё много интересного!