НАЧАЛО:
Предыдущая часть:
Голова была налита больной тяжестью и гудела так, что Иван поморщился. Совсем он такого не ожидал! И не помнил ничего, кроме удара и смутного ощущения, что его куда-то тащат. Спустя какое-то время ему немного полегчало, и сознание прояснилось и он, наконец, смог открыть глаза.
Сначала он увидел цветастый ковёр, что лежал на полу. От узоров на его ворсе сразу зарябило в глазах, и тошнота подкатила к горлу, и Иван поспешно перевёл взгляд выше, стараясь понять, где он. Мужчина оказался в комнате, которая была наполнена старой мебелью – большая стенка из массива пожелтевшего от времени, светлого дерева, с прозрачными дверцами, за которыми прятались хрустальные бокалы и салатники; маленькая тумбочка у окна, на которой примостился пузатый телевизор – Иван давно уже таких не видел, да ещё и с двумя рогами от антенны; древний диван, который был аккуратно застелен; книжная полка, на которой пылились старые тома энциклопедий и ещё каких-то книг. Иван в недоумении повертел головой, которая пусть и побаливала, но ему уже стало легче. Сам он, как выяснилось, был привязан к стулу, и руки ныли уже от неудобной позы.
Как он здесь оказался?
Ударили его довольно сильно.
Оглядев стены со старыми обоями, он подумал, что вроде как находится у Романа Борисовича, у того старичка, с которым он познакомился у дома. Но откуда у старика столько сил, чтобы притащить его сюда?! И с какой целью он это сделал? Хотя, наверное, о цели можно было догадаться – сокровища, что прибрал к рукам Иван.
В квартире было тихо – только тикали часы. И был уже день, повернув голову Иван мог посмотреть на окно, что было скрыто за плотным тюлем, и увидеть спокойный сквер, что был с этой стороны дома. Вопроса, почему он сидит здесь связанный у него не возникало, а ещё, пошарив глазами по комнате, он не увидел своего рюкзака. Внутри неприятно кольнуло и он попытался освободиться, но у него ничего не вышло.
Ивану казалось, что он сидит уже вечность, хотя стрелки на часах сдвинулись только на двадцать минут. Он чувствовал себя беспомощным и даже каким-то жалким, но, к счастью, его ожидание продлилось недолго – скоро в комнату вошёл Роман Борисович.
Пожилой мужчина был собран и подтянут, и на его лице не было того дружелюбного выражения, что было на нём ранее. Мужчина смотрел даже с какой-то злостью:
- А, ты очнулся, хорошо. Я уж думать начал, что слишком хорошо тебя по голове огрел.
- Зачем вы это сделали?
- А вот за тем. Не буду я с тобой разговоры разговаривать. Так что сиди молча, а то снова по голове получишь.
Роман Борисович явно был чем-то очень сильно раздражён, и ему хотелось сорвать злость на человеке, но он сдержался, понимая, что это может понести за собой не слишком хорошие последствия. Вообще вся эта затея могла обернуться очень плохо для него – можно было ведь просто отобрать рюкзак, а они его притащили домой! Да ещё и подельник куда-то ушёл, сказав, что скоро вернётся. Грело то, что рюкзак с сокровищами был здесь – Роман Борисович своему подельнику не слишком доверял, но жадность делала своё дело.
Он нервничал, сидя на кухне и смотря в окно, после чего, прихватив кружку с водой, вернулся обратно в комнату, чтобы напоить пленника. Намеренно издеваться над ним он совершенно не собирался. Иван с благодарностью попил, и спокойно посмотрел на Романа Борисовича:
- И что со мной теперь будет? – Он просто не видел смысла сейчас трепыхаться, да ещё и руки ужасно затекли. Он такими руками ничего не намашет, это точно, а вот прояснить свою судьбу ему очень хотелось. Роман Борисович посмотрел на него долгим взглядом:
- Мы пока ещё этого не решили. Морить тебя не хочется, но так ты и про сокровища знаешь.
- Знаю, я их и достал.
Иван дрогнул, вспоминая высохшую фигуру, что сидела в кресле и молча хранила свои сокровища. Мужчина нервно сглотнул и мотнул головой, сразу поморщившись от всколыхнувшейся боли, после чего вновь посмотрел на старика. Иван точно понимал, что ему совершенно не хочется расставаться с жизнью только из-за сокровищ. Хотя, изначально, у него вообще план был совершенно другой…
- Вы следили за домом? Почему сами не искали сокровища?
Роман Борисович посмотрел на него, после чего прошёл к дивану и тяжело на него опустился – кто бы что не говорил, но хотелось ему облегчить душу. Да и когда вернётся подельник было совершенно неизвестно:
- Ещё как искали. Обстучали это дом от фундамента до самой крыши, и ничего не нашли. Вот и стал я приглядывать за этим местом, да и сад мне очень нравится. Я ведь раньше в деревне жил, вот и устроился тут. Яблоки действительно собирал для варенья…
Роман Борисович вздохнул и потёр грудь. Мучила его совесть, но столько золота и каменьев! Это обеспечит ему безбедную старость, и даже немного можно будет дать своим внукам!
- Вот мы и ждали, когда кто-то пронырливый найдётся. Мой… друг говорил о какой-то карте, которую его предок нарисовал.
- Как вы на это решились вообще? А если бы никто не пришёл в итоге? Откуда вообще была уверенность? – Удивился такому поведению Иван.
- Мы просто знали. Вот и всё. А потом появился ты, и этот блеск в глазах я точно не перепутаю. – Роман Борисович криво усмехнулся.
С виду он был благообразным пожилым мужчиной, и с трудом можно было догадаться, что большую часть жизни он провёл по лагерям, на другом конце страны. И работал он в том числе и на шахтах, где добывали драгоценную породу, и ему даже удалось кое-что припрятать, перед тем как освободиться. Хотя, конечно, контроль был очень суровый, но хитрый хитрого перехитрит, как любил он говаривать. И он помнил то чувство жадности, когда в грязных пальцах, которые скрючило от монотонной и долгой работы, блестит крупинка золота. Совсем маленькая, но такая ценная!
- Так что нужно было просто подождать, когда ты в дом полезешь. Много времени это у тебя не заняло, мы просто тебя ждали.
- Я думал, что вы пошли за мной. – Вновь удивился Иван, вспоминая хромающие шаги и пронзительный скрип половиц, от которого кровь стыла в жилах.
- Зачем, если ты нам сам всё вынес?
Иван ничего не ответил. Тогда кто там ходил? Или действительно – всего лишь игра воображения, и не более того?
- Ну, хорошо, вы получили всё, что хотели. Я вам зачем?
- Ты слишком много знаешь. – Роман Борисович пожал плечами. Он боялся только последствий, которые могут последовать, если они что-то сотворят с Иваном, а так ему было плевать. Забрать похищенное и уехать подальше отсюда! Квартира съемная, снимал не он, так что он без всякого труда сможет затеряться на просторах большой страны!
И единственное, что его удерживало от того, чтобы не прикарманить сокровища и не скрыться – это было то, что он боялся своего подельника. Такой достанет из-под земли и никакого сочувствия не проявит! Поэтому и мучился Роман Борисович, бродя по квартире.
И очень обрадовался, услышав как в замке залязгал ключ.
Продолжение: