Казалось, чего еще желать? На работу Полю Галина устроила. Хозяйка небольшого продуктового магазинчика с радостью приняла Полину, так как знала ее с детства и понимала, чье воспитание стоит за желанием девушки работать и заботиться о брате и сестре.
- Работай, Поля! По сменам договоримся так, чтобы ты могла ребятами заниматься. Они уже большие. Еще немного, и в школу пойдут. Будет тебе полегче.
- Спасибо!
- Да не за что, Полинка! Тебе спасибо! За то, что заставляешь людей вспомнить о том, что важно в этой жизни. Другая бы детей в детдом сдала и жила в свое удовольствие. А ты с маленького их тянешь. Все это знают. А это ох, как непросто! Я одного сына подняла, а чуть не надорвалась. А у тебя сразу двое!
- Да! Я богатая! – Полина улыбалась, но веселого в этой улыбке было мало.
Она не питала иллюзий насчет того, какая жизнь ее ждет. Кому нужна девушка с таким довеском? Да и времени на личную жизнь у нее не оставалось. Друзья, конечно, иногда звали ее погулять или провести время в компании, но она всегда отказывалась. Ей не хотелось слишком уж утруждать Галину. Двойняшки росли, становились шустрее и смекалистее, и нужен был глаз да глаз, чтобы успевать за ними.
А Галина болела. Давал о себе знать возраст и стрессы. И частенько, вернувшись с работы, Полина заставала ее лежащей на диване с книгой в руках и смирно сидящими рядом двойняшками, которые очень любили, когда Галина им читала вслух.
И все-таки, постепенно жизнь налаживалась. Детвора ходила в садик, Полина работала, а Галя гадала, как сделать так, чтобы девочка продолжила обучение. Ведь уговорить Полину уехать в город даже на время было даже ей не под силу.
И как раз в тот момент, когда Галина ломала голову над этой непростой задачей, в поселке появился Михаил.
Кто и как донес до него весть о том, что Ольги больше нет, так и осталось загадкой. Как и то, почему он решил вернуться в поселок, бросив все. У него была хорошая работа на Севере и квартира, которую он купил в том городе, где трудился, так как думал осесть там навсегда.
Но еще большей загадкой стало то, что он до того момента, как ему сообщили новости об Ольге, не знал, что у него есть двое детей. Она скрыла от него известие о том, что ждет ребенка. А уж о том, что там двойня, он не знал и подавно.
Поэтому, когда он пришел к Галине, и попросил посодействовать тому, чтобы забрать детей и освободить Полину от такой ноши, женщина задумалась.
- Что думаешь делать, Михаил Алексеевич?
- Детей заберу и уеду. У меня там все есть. И работа, и жилье. Город большой, богатый. Детишкам там хорошо будет.
- А как ты думаешь с ними управляться? Они хоть и подросли уже, а все ж маленькие. И мама им нужна. Полина им сестра, конечно, но давно уже мать заменила. А ты их от нее оторвать хочешь. Это как? Понимаю я, что не родная она тебе и заботиться о ней ты вовсе не обязан, но с твоими детьми родными она так связана, что не тебе эту связь рвать, Миша. Понимаешь ты это?
- Чай, не маленький… Только, не знаю я, как мне с нею вообще разговаривать. Пошлет она меня в тайгу к медведям, и будет права! Столько лет гулял, горя не знал, а теперь – явился! Папаша! И, ведь, не докажешь никак, что про детей я буквально три дня назад узнал!
- А как получилось, что ты Ольгу бросил и в бега подался?
- Да это не я ее бросил, а она меня! Прогнала и запретила появляться! – развел руками Михаил.
- А ты и пошел! Ишь, какой послушный! – усмехнулась Галина.
- Не в этом дело, Галина Матвеевна. Пила она очень. Сколько я ее просил! Сколько уговаривал… Она ничего слушать не хотела! А потом вдруг бросила. Я и обрадовался! Думал, что за ум взялась. Семью хотел строить. А она меня в шею… Да еще и вслед плюнула. Сказала, что у нее другой есть… А я и так это знал. Много утаишь в поселке? Все и всё знают! Вот гордость у меня и взыграла. Подался я, куда глаза глядят. Не знал, ведь, что она ребенка ждет…
- А сомнение тебя не возьмет? А ну, как дети не твои? Был же еще кто-то…
- Мои. Тут никаких доказательств не надо. Я детей видел. Специально к садику ходил, чтобы посмотреть на них. Так, даже спрашивать никого не пришлось, которые мои… Маша на мать мою похожа, как две капли воды. А Саша – на меня в детстве. Я потом фотографии привезу, покажу. Против природы не попрешь… Галина Матвеевна, я вас попросить хочу. Вы бы поговорили с Полиной. Я ей ничего плохого не хочу. И детей силой забирать не стану. Но пусть она позволит хоть помогать им, что ли… Все-таки, не круглые они сироты, если я у них есть! И положено мне заботиться о них так, как отцу должно. Разве не так?
- Говоришь-то ты правильно, а вот, на деле как оно будет?
- Если поможете, то мы сможем договориться. А без посредника оно сложнее будет. Полина – девушка с характером. Одному мне с ней не сладить…
Галина видела резон в просьбе Михаила, но точно знала, как отреагирует Полина.
- Баба Галя! – снова потеребила ее за подол Маша. – Ну почему Полина сказала про чайник?! Сказала, а сама с нами чай пить не стала! Почему?
- По кочану да по капусте! – Галина расцеловала Машу в румяные щечки и выдала двойняшкам по конфете. - Идите, обувайтесь. Я вас с садик отведу! А потом буду пирожки печь! У нас вечером гости!
Галина оказалась права. Полина восприняла весть о том, что Михаил хочет установить отцовство и забрать детей, не просто в штыки. Все то, что связывало Полю с братом и сестрой, обострилось донельзя. И весь день, после разговора с Галиной, девушка то плакала, то сердито рвала на клочки каждую попавшуюся на глаза ненужную бумажку. Хозяйка магазина, где работала Полина, видя такое ее состояние, уговорила девушку пойти домой.
- Иди, Поля. Я тебя подменю. Отдохни, успокойся, с детьми время проведи. Даю тебе выходной на завтра. И вот еще что…
Она насыпала в пакет самых вкусных конфет и протянула Полине со словами:
- Побалуй себя немножко.
- Я думала, это вы ребятам…
- Поля, милая, не надо о себе забывать! Давно ли ты из того возрасты вышла, когда конфеты хоть немного, но радуют? Вернись туда хоть на минутку. Поверь, иногда это здорово помогает! А теперь, иди! И подумай о том, что я сказала.
Хозяйка сунула в руки Полине пакет и выпроводила ее из магазина.
Домой Полине идти не хотелось. Она брела по улице, пытаясь собраться с мыслями и придумать себе список дел на выпавший так неожиданно выходной. Можно было провести генеральную уборку или съездить с ребятами в город. Она давно обещала отвезти их в зоопарк, но все как-то не получалось. То работы было много, то Маша болела, то Галина плохо себя чувствовала…
- Полина!
Человека, который спешил ей навстречу, Полина уж точно видеть не хотела!
- Я не хочу с вами разговаривать!
- Понимаю! – кивнул Михаил, и подстроился под шаг Полины, которая пошла быстрее, пытаясь удрать от так некстати случившейся встречи. – Ты можешь ничего не говорить. Просто, послушай. И не отвечай мне, если не будет желания. Хорошо?
- Чего вы хотите?! – Полина остановилась так резко, что Михаил по инерции сделал еще несколько шагов прежде, чем остановился. – Детей я вам не отдам! Это не обсуждается!
- Полина, я их отец…
- И что?! Где вы были все эти годы?! Почему не помогали им?! Почему не встречали маму из роддома и не заботились о них тогда, когда нужны были?! Почему я, а не вы, училась мазать зеленкой пупок Саше и часами укачивала Машу?! Почему я, а не вы, стирала пеленки и сделала все, чтобы мои брат и сестра не попали в детский дом при живой матери?! Где вы были, когда она пила?! Где вы были, когда она…
Полина осеклась, и отвернулась, пряча злость и слезы.
- Уходите… - голос ее звучал глухо, но Михаил расслышал ее требование.
- Я не уйду, Полина. И больше не брошу своих детей. И тебя не брошу тоже. Ты можешь думать обо мне все, что хочешь. Что я подлец и плохой человек, что недостоин даже того, чтобы мои дети назвали меня отцом, и вообще чудак, который живет в каком-то своем, выдуманном и странном мире. Но вот, что я тебе скажу – я не бросал твою маму. Она меня сама прогнала. Сказала, что не хочет меня больше знать. Если бы она мне позволила, я был бы рядом с ней. И как знать, может быть, и не случилось бы того, что произошло… Что сейчас гадать об этом? Есть дети и есть ты. И я понимаю, сколько ты сделала для них. Ведь, благодаря тебе они вообще живы! Мне Галина Матвеевна все рассказала. Я знаю, как ты заботилась о них все это время.
- И вы всерьез думаете, что я позволю их у меня забрать? После всего, что было?
Полина внимательно посмотрела на Михаила, уже понимая, что нужно остыть. Этот человек, может быть, и не хочет ей или детям плохого…
- Конечно, нет! Я и речи об этом не веду, если ты заметила. Да, у меня были такие намерения, но сейчас я понимаю, что был не прав. Они очень привязаны к тебе. И я был бы плохим отцом, если бы попытался оторвать их от той, кого они так любят…
- Так, чего же вы хотите?
- Сначала хотел увезти вас отсюда. У меня на Севере хорошая должность, перспективы, большая квартира. Я живу один и был бы рад, если бы у меня появилась семья. Но теперь понимаю, что так не пойдет.
- Как же вы это поняли?
- А с тобой пообщался, - усмехнулся Михаил, глядя прямо в глаза Полине. – Понял, что мой кредит доверия стремится отрицательным значениям, и удивляться здесь нечему. Мы же с тобой почти незнакомы. И я понимаю, что мне придется приложить немало усилий для того, чтобы поднять его до приемлемых значений. А еще я понимаю, что ты со мной не поедешь. Не бросишь Галину одну.
- Вы правы.
- Тогда остается только один вариант. Я уеду один. Но ненадолго. Мне нужно уладить дела там, продать квартиру и купить что-то рядом с вами. Ты же не захочешь жить со мной, а я хочу каждый день видеть детей и принимать участие в их воспитании. Это ты мне позволишь, если я не буду оспаривать твои права?
- Не знаю…
- Вот и подумай. Время у тебя пока есть. А сейчас – пойдем. Галина Матвеевна там пирожки затеяла. Думаю, помощь ей не помешает.
И все получится…
Пусть не сразу, и с большим трудом, но Михаил и Полина найдут общий язык. И дети, наконец, обретут отца, которого у них никогда не было.
А когда несколько лет спустя на крыльцо роддома выйдет Полина, неся своего первенца, первым, кто ее поприветствует после мужа и его родни, будет именно Михаил.
- Дайте-ка деду на внука поглядеть! Ух, какой богатырь! На Сашку похож! Саш, слышь? На тебя похож!
- Конечно, похож, пап! Мы же, вроде, родственники!
- Шутник! – легонько щелкнет сына по носу Михаил и уже тише спросит у Полины. – Ты как? Как самочувствие?
- Все хорошо! – так же тихо ответит ему Полина. – За врача – спасибо! Все прошло замечательно! Зря баба Галя волновалась! Где она, кстати?
- Дома вас ждет. Наготовила на целый полк и грозится, что будет тебя кормить и беречь.
Полина улыбнется:
- Она только этим и занимается. Поехали! Познакомим ее с правнуком!©
Автор: Людмила Лаврова
©Лаврова Л.Л. 2024
Все текстовые материалы канала Lara's Stories являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
Друзья, подписывайтесь, пожалуйста, на мой канал в Телеграм