Найти в Дзене

Богатырь на дальних берегах

Июнь 2024 года. Путин и товарищ Ким. Фото из открытых источников
Июнь 2024 года. Путин и товарищ Ким. Фото из открытых источников

За два дня азиатского турне Владимир Путин активировал «материковый защитный контур» той самой Большой Евразии, о которой он говорил неделю назад на встрече с руководством МИДа. Наблюдатели совершенно справедливо отметили, что состав российской делегации, посетившей Вьетнам отличался от участников госвизита в КНДР. К примеру, министр обороны Андрей Белоусов прямиком из Пхеньяна поехал инспектировать части Восточного военного округа.

Такая ротация логична – Северная Корея и СРВ, как, впрочем, и Китай, и другие дружественные страны макрорегиона играют в этом контуре разные роли. Например, КНДР – своего рода «береговая батарея», и это не фигура речи – огнем ствольной артиллерии они способны накрыть Сеул и значительную часть американских объектов на территории Южной Кореи; северокорейские ракеты гарантированно долетают до военных баз США в Японии и на островах в западной части Тихого океана – отсюда и акцент на военных и военно-технических аспектах в стратегии дальнейшего партнерства. Китай пока играет роль тыловой мастерской. Пока – потому что ни КНР, ни США не готовы к резкой эскалации по тайваньскому вопросу. А Вьетнам в этой конструкции будет работать как «портал» на Запад, примерно такой же, как Турция, только политически более благонадежный.

Июнь 2024 года. Путин и товарищ То. Фото из открытых источников
Июнь 2024 года. Путин и товарищ То. Фото из открытых источников

Более того, Россия опередила американцев, которые не успели сыграть на застарелых вьетнамо-китайских противоречиях – то есть, на континенте у США осталось только два плацдарма – Южная Корея и Тайланд, да и тот плацдармом можно считать с натяжкой – так участвовавший в швейцарском «саммите мира» министр иностранных дел королевства не стал подписывать итоговое коммюнике; а южный сосед Тайланда – Малайзия начнет официальный процесс вступления в БРИКС – сейчас такие действия означают только одно – Куала-Лумпур делает свой выбор в пользу нарождающегося «незападного» интеграционного проекта. Появление в БРИКС этой страны важно потому, что альянс получит контроль над Малаккским проливом, через который проходит не менее четверти всего морского товарооборота. Кстати, официально об этом было объявлено в день визита Владимира Путина в Ханой.

Май 2024 года. Путин и товарищ Си. Фото из открытых источников
Май 2024 года. Путин и товарищ Си. Фото из открытых источников

Таким образом, антикитайская, а с момента майского визита Владимира Путина, – и антиевразийская удавка, которую пытались создать США оказалась разрезанной, ещё не затянувшись: её куски – Япония, Южная Корея и Филиппины. Хитрый план по созданию AUKUS ещё пока в полной мере не реализовался, а российский лидер уже нашел на него «инструмент с резьбой».