IX
— Что происходит? Где я? — Ада боялась открыть глаза. Она проснулась от ароматного свежеприготовленного запаха кофе. Закуталась с головой в одеяло и мысленно рассудила:
— Не убили, уже хорошо. Я дома, так как постельное бельё моё, запах мой, подушка и одеяло тоже мои. Хотели бы похитить - не стали бы варить кофе. Но, чёрт побери, кто вторгся в мою квартиру без приглашения? Позволил себе хозяйничать на моей кухне? А, самое главное - как проник в мою квартиру? — она начала осторожно освобождать тело от одеяла, сперва показалась голова, она осмотрелась - никого, тишина, только аромат запаха кофе с каждой минутой становится более насыщенным. Всё стоит на своих местах.
Освободила руку, потом - вторую, ногу и ... резко встала, накинула на себя, брошенный на пол чёрный пеньюар. На цыпочках подкралась к шкафу, озираясь на выход из кухни. Створка шкафа предательски скрипнула. Ада замерла, посмотрела на кухню - тихо.
Присела, набрала на сейфе известный только ей код, открыла и чуть не вскрикнула от удивления, неожиданности и ... страха. Сейф оказался пустой! Раньше там находился пистолет покойного отца, который она хранила практически всю жизнь после его смерти, с особым трепетом за ним ухаживала и прижимала к груди, как что-то памятное и очень дорогое, а сейчас его там нет... От досады она укусила себя за левую руку, чтобы не закричать и уже не испытывая ни малейшего страха направилась в кухню.
— А-а-а-ай! — взвизгнула она от неожиданности, когда в дверном проёме кухни уткнулась в тело того самого молодого человека, с которым вчера вечером столкнулась у свадебного салона.
— Что тебе нужно? Отвечай??? Какое ты имел право проникнуть в мою квартиру??? Как ??? Зачем??? Что тебе от меня нужно??? — она сходила с ума, била и колотила, чем могла, тело молодого человека, а он молчал... позволил ей выпустить пар, пытался прижать к себе, чтобы успокоить. — Отвечай??? Немедленно отвечай??? Кто ты??? И что тебе нужно??? — повторяла она, — Иначе, я сейчас... я сейчас... полицию вызову!!!
— Успокойся! Ада!!! Я тебе ничего плохого не сделаю!!! Я - Руслан. Давай сядем, для начала спокойно выпьем кофе и я тебе всё расскажу, — он дунул на её раскрасневшееся от истерики лицо, — обещаю! Правда, хотел приготовить завтрак, но увы, у тебя в холодильнике и в шкафу - пусто. Да не балует нынче жизнь наших порядочных следователей! — добавил он.
Руслан поставил чашку с кофе на блюдце перед Адой. Сам сел напротив. Вытащил из-по ремня пистолет ( Ада сразу признала пистолет отца). Положил перед собой на стол.
— Верну, — Руслан накрыл пистолет своей большой рукой, — только тогда, когда ты успокоишься и твоя чашка с кофе будет пустой.
— Как ты узнал код на сейфе? — спросила она и посмотрела в его голубые глаза.
— Всё просто! На сейфе дата гибели твоих родителей и точка отсчёта моей новой жизни! — пояснил он.
— Что??? — Ада не понимала, как гибель её родителей могла повлиять на жизнь сидящего перед ней человека.
— Да! Ты потеряла родителей в автокатастрофе, а я потерял сперва родного отца - его арестовали и осудили за то, что он не совершал. А мать от горя спилась и через год отправилась следом за ним и, я потеряв всё, с девяти лет и до восемнадцати лет жил в детском доме. Потом армия, служба по контракту ...
— Потом ты стал преступником, начал лазить по квартирам, воровать, потом тюрьма и новая жизнь в преступном мире, — дополнила она его слова. — Скажешь ещё, что я не права? — Ада сделала глоток кофе.
— Не права, конечно! Я всю жизнь жил и мечтал когда-нибудь докопаться до истины. Мне нужна была правда, мне нужно было оправдать отца. Я знал, что он не совершал того, в чём его обвинили и поместили туда, откуда он больше не вышел. Мне даже не дали с ним проститься, понимаешь? — от воспоминаний голубые глаза собеседника Ады стали сырыми. Ада сгорала от желания подойти к нему и обнять, чтобы успокоить, но сдержалась.
— Назови мне дату гибели моих родителей? — холодно спросили она.
Он назвал не только дату, но и точное время, место аварии, причину, называя все тонкости дела, детали факты. обстоятельства. Казалось, что он держит в руках дело и читает всё от слова до слова, соблюдая паузы перед запятыми, и длинные паузы - перед точками.
— Поразительно!!! — удивилась Аделаида. — Всё из дела! Всё как там!!!
— Да! — признался Руслан. — Почти три года я вёл своё расследование, перечитывая дело несколько раз на день от корки до корки.
— И что??? Нашёл настоящего преступника??? — сгорала от любопытства Ада,
Ада поймала себя на мысли, что она вообще только раза три открыла дело гибели родителей, ознакомилась с экспертизами. обвинением и отдала обратно в архив, ни на секунду не сомневаясь, что именно злоумышленник наказан, а никто-то другой! Она верила, что следствие было тщательное, а наказание - справедливое. Преступник отправлен туда, где и должен быть, и дальнейшая его судьба и уж тем более судьба его семьи ей была совсем не интересна.
— Так, ладно! — Руслан бросил взгляд на часы, висящие над кухонным столом. — Тебе сейчас нужно поторопиться на работу. Написать там заявление на отпуск и передать дело убийства гражданина Кера другому следователю! Всё это нужно делать быстро!
— Что??? — Ада не верила в происходящее. — Ты что себе позволяешь? Да, как ты смеешь мной командовать? — она встала из-за стола и подошла к нему.
— Успокойся, дорогая! — он встал перед ней, поймал её руку, готовившуюся уже его ударить. — Я тебе зла не желаю, но поверь, так будет лучше для твоего же блага. Сперва ты уйдёшь в отпуск, а потом ... Может совсем не вернёшься? — после этих слов в его голубых глазах появился блеск. — Поймёшь, что и без тебя там разберутся, со всем разберутся.
— Ха, конечно разберутся, накажут невинного человека! Как поступили с твоим отцом! А преступник останется жить на свободе? Ну уж нет! — она постаралась высвободится из рук Руслана. — Сдаваться - это не про меня! Я обязательно должна найти настоящего убийцу и я это сделаю! Слышишь? — вскрикнула она. — Сделаю! И всем докажу, что остались на этой земле ещё честные и неподкупные следователи!