Не секрет, что многие инновации, которые были изобретены в СССР, до сих пор не имеют аналогов. В этот период истории нашей страны технические профессии были в чести. Лучшие инженеры работали над созданием благоприятных условий для процветания державы. Они применяли свои немалые знания и богатый опыт в том числе для разработки специализированной техники, необходимой для хорошей работы и высокой производительности любого предприятия.
Сегодня мы хотим немного углубиться в прошлое, отлежащее от нас на четыре десятилетия, и вспомнить самый большой в Европе того времени гусеничный бульдозер ЧТЗ Т-800. Его официальное название, которое использовали разработчики, было немного длиннее и куда сложнее для запоминания: сверхтяжелый гусеничный трактор для работы в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата.
Эта техника разрабатывалась для применения в горнодобывающей промышленности. Предполагалось, что она будет выполнять большие объемы земляных работ. Примечательно, что используя этот бульдозер, горняки могли полностью отказаться от буро-взрывных работ, так как он был способен вскрыть породу любой категории независимо от времени года и климатических условий региона.
Гусеничный бульдозер ЧТЗ Т-800 имел по истине впечатляющие размеры. Его полная масса вместе с навесным оборудованием составляла 106 тонн! Техника была оснащена двигателем с мощностью 820 лошадиных сил и потребляла 150 литров топлива в час. Номинальная сила тяги машины равнялась 75 тоннам, а максимальная — 140. Передвигаться такая махина могла и вперед, и назад, развивая при этом скорость в 15-17 километров в час.
Чтобы сконструировать гусеничный бульдозер ЧТЗ Т-800, специалистам пришлось потратить несколько лет. Даже сейчас его показатели впечатляют, а в начале восьмидесятых, когда в Союзе не было машин тягового класса 75 тонн, а самым большим и могучим считался ДЭТ-250, принадлежащий к тяговому классу 25 тонн, создание чего-то подобного казалось почти фантастикой.
Первый экземпляр гусеничного бульдозера ЧТЗ Т-800 удалось собрать в 1982 году. Испытания он проходил на масштабной стройке Южно-Уральской АЭС. Позже было выпущено еще две таких машины — в 1984 и 1986 годах. Они использовались на наиболее значимых объектах того времени: на Магнитогорском металлургическом комбинате, на добыче золота в карьерах «Южуралзолото», в Катав-Ивановске на добыче сырья для цементного завода, на горно-обогатительном комбинате в Зарафшане, на добыче алмазов в Мирном.
Минутка истории: инновация СССР — самый крупный бульдозер в Европе
20 июня 202420 июн 2024
4
2 мин