Уважаемые читатели, всех приветствую на канале «Техник Суперджета».
Импортозамещение в гражданской авиации, пожалуй, одна из самых важных задач для отрасли на ближайшие годы.
В связи с этим, самолетостроительная отрасль работает над созданием новых отечественных воздушных судов в различных сегментах гражданской авиации.
Сегодня поговорим о «суперджете», а вернее сказать об обновленном «суперджете», ведь совсем недавно началась подготовка к очень важному испытанию для всего проекта.
И так, в конце мая 2024 года в ЦАГИ была доставлена консоль крыла обновленного самолета SJ-100 для проведения ресурсных испытаний, ссылка на источник в конце статьи.
В ходе исследований планируется получить экспериментальные данные по усталостной прочности и эксплуатационной живучести механизации крыла, подтвердить соответствие конструкции требованиям авиационных норм. Механизация крыла подвергнется многократным циклическим нагружениям для обоснования назначенного ресурса 54 000 полетов. По предварительным оценкам, это займет около пяти лет.
В настоящее время инженеры института выполняют проектно-изыскательные работы. Далее специалисты ПАО «Яковлев» завершат окончательную сборку механизации крыла SJ-100 и проведут монтаж навесных агрегатов. Старт испытаний запланирован на 2025 год.
«В результате испытаний будет подтверждена прочность элементов конструкции крыла для обеспечения ресурса в эксплуатации и получены новые данные для расчетов конструкций. Подобные исследования обеспечат понимание поведения конструкции крыла самолета за весь его жизненный цикл», — прокомментировал заместитель генерального директора — начальник центра прочности ЛА ФАУ «ЦАГИ» Михаил Зиченков.
Как мы видим работа над проектом SJ-100 продолжается и уже в скором времени начнется действительно важный этап испытаний крыла на ресурс.
Эти испытания длительные, однако только таким способом, можно подтвердить назначенный ресурс 54 000 полетов, который установили конструкторы в процессе проектирования.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.