Казалось бы, что такого в написании конспекта? Идея есть, как её реализовать - знаю, чего ещё надо?
Не тут-то было!
Как и любой другой документ конспект имеет свою структуру. Да, он может отличаться форматом (сплошной текст или таблица - конструкт), но негласные обязательные требования есть и здесь.
Итак, начнём!
Конспект обязательно должен содержать следующую информацию:
1. Название. Оно может быть "говорящим" или иметь красивую оболочку.
2. Возраст детей. Каждый конспект должен учитывать возрастные особенности.
3. Направление работы, т.е. образовательная область (или области), в рамках которой строится занятие.
4. Цель: одна конкретная.
5. Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные. Если занятие проводится с детьми компенсирующих групп, добавляется 4я группа задач - коррекционные.
6. Методы (словесные, наглядные и т.д.) и формы работы (индивидуальная, фронтальная, групповая).
7. Подготовительная работа (чтение рассказов, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, наблюдение в природе, просмотр презентаций и/или обучающих мультфильмов и многое другое).
8. Используемые материалы, оборудование: наглядные, технические, дидактические и т.д.
9. Ход занятия, который состоит из нескольких важных и обязательных этапов:
- организационный момент - сбор детей на занятие путём привлечения внимания, подготовки пространства к занятию или настрой на него
- сюрпризный момент - в младшем и среднем дошкольном возрасте он обязателен! в старшем допустим, а иногда приветствуется формат указания (что будем делать и для чего)
- объяснение материала (если вводим новые знания) или игровые упражнения (если закрепляем полученные знания)
- физ.минутка - нужна в том случае, если занятие по большей части статическое. Если занятие проходит, к примеру, в формате квеста или путешествия, где дети всё время передвигаются, то физ.минутка будет не уместна.
- закрепление только что введенного материала или продуктивная деятельность (рисуем, лепим, клеим, любая другая практическая работа)
- рефлексия - важный заключительный этап занятия, где воспитатель даёт оценку детской деятельности и выясняет насколько хорошо дети усвоили полученные навыки и знания.
ДВА ОБЯЗАТЕЛЬНЫ УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО КОНСПЕКТА:
1 - Учёт возрастных особенностей детей
2 - Желание совершенствоваться
Буду рада поделиться с вами своими наработками. За приобретением конспектов приглашаю вас в свою совсем еще молодую группу "Грамотный воспитатель" https://t.me/+dTVvwjFXTCQzYmIy