500 подписчиков

CRM для отеля и гостиницы

Успех гостиничного бизнеса основан на клиентоориентированности. Высокий уровень сервиса позволяет конкурировать с другими отелями и привлекать большое количество постояльцев.

Успех гостиничного бизнеса основан на клиентоориентированности. Высокий уровень сервиса позволяет конкурировать с другими отелями и привлекать большое количество постояльцев. Поэтому владельцы внедряют в работу современные CRM-системы для отелей и гостиниц. Они позволяют систематизировать базу данных посетителей, наладить взаимодействие с клиентами и автоматизировать часть рабочих задач персонала.

Зачем отелям и гостиницам CRM-системы?

Цели использования СРМ для гостиниц и отелей:

  • повышение уровня клиентского сервиса за счет быстрой реализации всех потребностей постояльцев, подбора персональных предложений и обеспечения маркетологов достаточной информацией;
  • увеличение продаж;
  • постановка и контроль всех административных задач;
  • ведение бухгалтерии.

Какие задачи решают CRM в гостиничной сфере?

Рассмотрим возможности CRM, которые закрывают основные потребности гостиничного бизнеса.

Сбор данных о клиентах

Полная и систематизированная база данных позволяет учитывать предпочтения клиентов, вовремя реагировать на бронирования, а также разрабатывать маркетинговые мероприятия.На основе данных о клиентах можно создавать сегменты по разным критериям. В системе хранится вся информация о постояльцах:

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • дата заезда и отъезда;
  • тип занимаемого номера;
  • дополнительные данные, например, наличие багажа или необходимость встречи в аэропорту.
Успех гостиничного бизнеса основан на клиентоориентированности. Высокий уровень сервиса позволяет конкурировать с другими отелями и привлекать большое количество постояльцев.-2

Сегментация клиентов позволяет делать рекламные предложения или рассылки. Например, можно собрать всех посетителей, которые заселяются вместе со спортивным инвентарем. А потом сделать рассылку об открытии горнолыжного сезона или выслать спецпредложения для сноубордистов.

Чем точнее данные о гостях, тем лучше клиентский сервис. Если менеджер вносит пометки о темпераментах и поведении гостей, можно будет учесть эту информацию при бронировании. Например, не заселять шумную компанию рядом с тихой семейной парой. А семье с детьми предложить услуги няни при отеле.

Объединение всех заявок в одном окне

При большом количестве каналов для бронирования велика возможность пропустить заявку или ответить на нее с задержкой. CRM-система объединяет все запросы, которые поступают с туристических сервисов, сайта и почты компании.

Что это дает:

  • даже если менеджер еще не успел обработать бронирование, система отправит клиенту ответ, что заявка принята в работу;
  • менеджер делает брони в одном окне, соответственно, не возникает накладок с номерами или датами заезда;
  • клиент может добавить через приложение дополнительные пожелания уже после заселения.
Успех гостиничного бизнеса основан на клиентоориентированности. Высокий уровень сервиса позволяет конкурировать с другими отелями и привлекать большое количество постояльцев.-3

Аналитика

Вручную анализировать большое количество информации трудно и зачастую невозможно. CRM формирует отчеты за любые указанные периоды по заданным параметрам: количество гостей в месяц, график прибыли за год, рост убытков и прочее. При необходимости можно настроить виджеты, которые будут отображать текущие параметры в реальном времени, например, количество гостей.

Управление персоналом

Задача управляющего в гостинице — распределение обязанностей между сотрудниками и контроль за их исполнением. CRM-системы предлагают удобные инструменты для взаимодействия команды. С помощью сервиса руководитель может проводить планирование, распределять нагрузку по отделам и конкретным сотрудникам, а также следить за их выполнением. Для персонала такой подход к работе упрощает их деятельность: все работники точно осведомлены о задачах, которые на них возложены.

Руководитель может собирать отчетность по эффективности работы каждого члена команды и на основе этих данных распределять премии и использовать другие способы мотивации сотрудников.

Повышение качества обслуживания

Специализированные CRM-системы для бронирования включают не только опцию резервирования номера, но и последующее обслуживание. Например, могут быть подключены функции заказа еды в номер или вызов горничной. Любые пожелания клиента, которые он оформляет через приложение, оперативно попадают в единую систему и распределяются по разным отделениям: в ресторан, метрдотелю, в таксопарк.

Быстрое принятие любых заявок и удобство при оставлении просьбы повышают уровень лояльности клиентов. Но есть и дополнительный бонус: вся информация, которая была внесена в приложение, попадает в базу данных. Система хранит информацию о предпочтениях в еде, поездках и других индивидуальных пожеланиях постоянных гостей.

Инвентаризация, контроль за поставками и выставление счетов

Кроме клиентского сервиса, руководителю важно следить и за текущими бизнес-процессами. CRM-система поможет:

  • автоматизировать процесс выставления счетов, заполнение актов, отправки документации;
  • контролировать поставки, проводить складской учет и управлять логистикой;
  • проводить инвентаризацию имущества;
  • вести учет доходов и расходов;
  • заполнять бухгалтерские отчеты.

Выбор и внедрение CRM для базы отдыха

На рынке программного обеспечения есть две подходящих для гостиничного бизнеса категории программ:

  1. Специализированные системы для отелей. Обычно это CRM, которые разрабатываются под конкретного заказчика. Внедрение такого продукта занимает много времени и финансов, но результат оправдывает ожидания. Она достаточно сложна в обращении, поэтому требуется обучение персонала. Специализированная CRM для отеля — лучший вариант для сети гостиниц с филиалами в нескольких городах или странах.
  2. Универсальные CRM-системы для бизнеса. Они подходят для любого предприятия. Их можно совместить с другими программами и адаптировать под ваши потребности. Это решение отличается минимальными вложениями и быстрым внедрением.

Пример универсальной CRM-системы от российского разработчика — Аспро.Cloud.

Успех гостиничного бизнеса основан на клиентоориентированности. Высокий уровень сервиса позволяет конкурировать с другими отелями и привлекать большое количество постояльцев.-4

Это облачная платформа с интуитивно понятным интерфейсом и большим функционалом, которая позволяет:

  • привести в порядок ежедневные задачи для всех членов команды;
  • управлять крупными проектами, например, открытие нового объекта на территории базы отдыха;
  • следить за финансами, собирать всю отчетность в одном окне;
  • выставлять счета на оплату в пару кликов;
  • создать базу знаний для персонала, чтобы обучать новых сотрудников;
  • создать визитную карточку для отеля, чтобы привлечь больше гостей.

Компания предлагает услугу внедрения CRM под ключ, чтобы подобрать и настроить инструменты под специфику гостиничного бизнеса и конкретно вашего отеля.

Использование CRM для гостиницы, отеля или базы отдыха оптимизирует и сделает прозрачными все бизнес-процессы, упростит и систематизирует работу сотрудников, а также повысит уровень клиентского сервиса и лояльность постояльцев.

Чем мы занимаемся?