Если опустить факт детоубийства, о котором я писал в статье "2 сезон сериала Дом Дракона не для слабонервных. Зачем они сняли именно так?!", первая серия второго сезона имеет несколько важных упущений.
Раз уж начал с конца, так с него и продолжу.
В книжной версии королева Хелейна указывает на сына только после того, как предлагает убийцам свою жизнь, но те отвечают ей лишь деймоновской фразой: "сын за сына". Здесь сценаристы жёстко косякнули! Можно было бы оправдать экранизированную королеву шоком и ужасом, но ведь в таком состоянии она додумалась предложить убийцам своё украшение!
Куда больше сочувствия было бы Хелейне, если бы она не побоялась пожертвовать собой, как её книжная версия. Создаётся такое впечатление, что сценаристы вовсе забыли об этом факте.
Тиланда Ланнистера сценаристы вовсе выставили идиотом! Мелочный дурак не смог бы сесть за стол Малого Совета. А если бы и сел, благодаря своему происхождению, вряд ли бы долго там продержался.
К чему были эти его выкрики и попытки отобрать у юного принца свой дурацкий шар, который вообще нафиг никому не нужен? Что они делают этим шаром? Показывают, что имеют право голоса? Но это лишь символ, визуализирующий установленные формальности Малого Совета. Какой здравомыслящий человек стал бы отбирать шарик у принца?! К тому же в присутствие его отца короля и его бабки.
Ясно, что эта сцена была сделана для того, чтобы представить нам ребёнка, которого вскоре убьют, и продемонстрировать отцовские чувства Эйгона, наряду с его потребностью к прилюдному унижению других. Помните, как он хотел сделать из Ланнистера пони, и чтобы Джейхейрис скакал на нём по залу?
Всё это можно было сделать намного лучше, но получилось всё неправдоподобным и как-то деревянно. Смотришь на персонажей и будто видишь даже не ниточку, а целую руку сценариста. И эта рука не только вкладывает в рот актёрам слова, но и передвигает их по комнате.
Хотя, лучше что-то, чем ничего. Хоть так продемонстрировали маленького Джейхейриса.
На тему деревянности, картонности, штампованности и притягивания за уши.
Сцена, в которой нам представляют нового персонажа Алина из Корабела и косвенно представили его брата Аддама, через упоминания о существовании такового.
Далее представляю вам их диалог со своими комментариями.
- Милорд, - приветствует лысый моряк.
- Она чудом возвратилась со Ступеней, - говорит Корлис, глядя на корабль и хромая по пирсу вдоль его борта.
- Это едва возможно, но случается, - подмечает моряк. - Ещё семь кораблей вышло в море для укрепления блокады. Глотка широка и нам не достаёт людей, чтобы закрыть такую площадь.
Здесь нас ввели в курс дела. Пояснили, что не только Рейнис охраняет Глотку, но и корабли Веларонов. Хорошо - приняли, поняли. Всё норм.
- Мои корабли должны вернуться в море, чтобы подать пример, - говорит Корлис. - Всё начнётся через несколько недель.
Ok. Нагнетание. Примем. Только зачем ты, лорда, отчитываешься перед рандомным для нас моряком и к чему демонстрируешь ему свои амбиции? Пример там кому-то должны показать твои корабли. Ну путь...
- Я поговорю с братом, - обещает моряк. - Узнаю какое подкрепление он сможет собрать.
Кто же всё-таки это такой, кто такой его брат и какие у них вообще должности во флоте Веларионов? Ну ладно, хорошо, что хоть сказал, что у него есть брат. Ну и шут бы с ним. Нам вообще по барабану кто вы. Мы знаем Корлиса, и эта сцена пока нам интересна только благодаря ему. Но к чему она вообще?
- Это доставили из кузницы, - говорит неизвестный пока моряк, протягивая лорду кинжал рукояткой вперёд.
Видать, этот моряк не последний человек, если хранит вещи лорда. Молодец, что вспомнил. Другой бы на его месте вспомнил тут же, как только Веларион подошёл и сразу же отдал бы вещи лорда. Ну да ладно.
Корлис глубоко задумывается, глядя на кинжал, и только после того, как моряк окликает его, принимает дар.
- Я заказал это для принца Люцериса, - говорит лорд, глядя на кинжал в своей руке.
Видать моряк не последний человек, если лорд отчитывается перед ним. Хотя чувствуется, что всё это говорится не для моряка, а для нас - зрителей. А этот случайный кинжал, который не будет иметь для сюжета никакого значения, был лишь предлогом, чтобы поднять определённые темы.
- Я был опечален вестью о смерти вашего наследника, - говорит моряк. - Это было самое чёрное из предательств. Простите милорд... если будет ваша милость...
Моряк намеривается уйти, но опечаленный Корлис наконец-то подаёт голос:
Видать этот моряк не последний человек, если может так запросто взять, развернуться, и пойти, не дожидаясь разрешения лорда и не дожидаясь "его милости". Да кто же это вообще такой?!
- Мне сказали, что это ты вытащил меня из моря.
Речь идёт о последнем из путешествий Морского змея, из которого он чудом вернулся живым и после которого теперь передвигается только с помощью трости. Хорошо, это мы помним.
Моряк останавливается, оборачивается и отвечает:
- Я лишь исполнял свой долг.
- Я у тебя в долгу, Алин, - говорит лорд, после некоторого замешательства.
На лице моряка появляется нечто, похожее на едва уловимую улыбку, и он уходит.
Ни здрасьте, не до свидания. Ни "не стоит, ваша милость", не "да, верно, будешь у меня в долгу". Тупо уходит!
Сцена явно картонная, и создана только для того, чтобы через штампованные диалоги на пирсе представить нам персонажа и рассказать о последних событиях. Помните как нам ситуативно представляли каждого нового персонажа в Игре Престолов? К каждому тут же возникал интерес. Кто он такой и как связан с главными героями? Алин же из Корабела сейчас совершенно не интересен. Ну спас он Корлиса, но мы же не видели, как он это сделал. Мы не знали, какие до этого были между ними отношения. Если нам не покажут этого Алина во второй серии, в третьей мы вообще с трудом вспомним, кто это такой.
Деймон лично прибыл в Королевскую Гавань! И что же он сделал? Вместо того, чтобы лчино убить Эймонда, он нанимает убийц, которые только усугубляют конфликт.
Раз уж он сюда добрался, почему бы тогда самому ему не отправиться убивать Эймонда? По книге, Бледная Пиявка лично искала исполнителей грязного дела. Попади книжный Деймон в столицу, он без чьей либо помощи пробрался в Красный замок, так как хорошо знает ходы, высмотрел и выждал Эймонда, нашёл бы подходящее время, чтобы убить одноглазого и, по возможности, бесследно скрылся
В сериале говорилось, что Эймонд хороший боец и по этому Деймон нанял знакомого капитана, надеясь, что тот точно справится. Такая глупость! Книжному Деймону было принципиально только "сын за сына". Сериальному же нужен был Эймонд, но если того не достать, то тогда уж "сын за сына". Ну так пойди и всё сделай сам, трусливый лентяй. Да, пробираться туда опасно. Ну так замаскируйся под крысолова. Побрейся и испачкай лицо. Нет же, нужно отправить дилетантов выполнять грязную работу. Но ведь именно у тебя, Деймон, в одном месте так сильно зудит, что ты не хочешь встречаться с Вхагар в одиночку. Видать, не так сильно, если творишь подобные глупости.
Да, эта сцена была специально создана, чтобы мы поняли, что у Деймона есть сторонники в Королевской Гавани. Этот факт будет важен в дальнейшем. Но разве не было бы лучше отправить Белую Пиявку назад, (ведь её дом сожгли и все уверены, что она мертва) и пусть бы она занимается этими грязными делами? Это бы хорошо и охарактеризовало Мисарию, решившую вновь идти на риск ради Деймона, и мы бы тогда начали за неё переживать... Нет, сценаристы решили несколько раз ткнуть нас носом в то, что не все в столице за Хайтауэров. Хотя, о том, что у "зелёных" в Королевской Гавани шаткое положение нам, покажут ещё через бунт простолюдин.
Но всё же в первой серии есть и кое-что хорошее. О хорошем читайте в статье "Что во втором сезоне Дома Дракона получилось очень хорошо".