Найти в Дзене

Так сложились обстоятельства. Часть тринадцатая.

Начало:

Предыдущая часть:

За окном мороз, в коридоре чуть теплее, ступни пощипывает от холодного пола, стою босиком и понимаю- это такое счастье, чувствовать.

За месяцы, на которые я выпал из своей реальности, научился ценить малое. Осознать цену каждого нашего вдоха, движения, вообще любого действия, большинству не дано, но может оно и к лучшему, я не пожелаю никому пройти свой путь.

Я ломал себя каждый день, каждый день ставил новые цели, каждый день их достигал. Я был в ссоре сам с собой, заставлял себя, злился на свою слабость и беспомощность. Я жадно и фанатично шел к цели.

Что двигало мной? Многое. В первую очередь понимание- своим детям и матери я нужен здоровым, явится к ним в кресле, стать обузой, когда есть хоть маленький шанс на полноценную жизнь, для меня недопустимо. Хочу, чтобы они видели во мне опору. Но больше всего я злился на жену и ее мужика. Стоило закрыть глаза- видел их вместе и злился, занимался еще усерднее, превозмогал себя, пытался через физическую боль, вычеркнуть душевную.

Я знал, что она приезжала, Тая порядочная женщина, считал, что ей двигает чувство долга. Не хотел ее видеть, не хотел обременять, я и письма ее читать не стал, вырывал с корнем, как бы тяжело не было. А сегодня все полетело к чертям, достаточно было просто уловить ее силуэт рядом.

Она не могла знать, о моем возвращении, она здесь живёт. Почему она здесь? Как давно? Что у них опять не сложилось? Я ж ее этому докторишке на блюдечке преподнёс.

Столько мыслей крутятся в голове, столько эмоций. Сегодня двери от наплыва гостей не успевали закрываться, а я не понимал ни единого их слова, улыбался и головой кивал, как болванчик, но думал только о Тае. Она здесь, она рядом. Я готов послать к чертям ее докторишку, готов забить на свои увечья и слабости, только бы чувствовать ее, касаться и тонуть в янтарных глазах.

Не складывается у меня в голове та картинка, что представилась в первый миг, не складывается картинка, что рисовал себе все это время. Не получается. Реакция детей на жену, они выглядят, как единая семья, что не разлучается дольше, чем на пол дня, реакция Майки на меня, нельзя в один момент внушить ребенку, что перед тобой папа. Делаю глубокую затяжку, вздрагиваю от скрипа двери. Мне не нужно даже поворачивать голову, чтобы знать, кто это и не нужно прислушиваться к шагам у меня за спиной, я просто чувствую ее приближение.

-Куришь?- спрашивает еле слышно, опуская на пол около меня войлочные тапки.

-Да,- концентрирую внимание на тлеющей сигарете, зажатой в пальцах, -Соседи по палате подсадили. Временами так легче.

Она присаживается на тумбочку, где стоит пепельница. Прячет свои тощие ножки в полы халатика.

Молчим, расстояние между нами мизерное, но будто барьер, просто смотрим друг на друга. Ее глаза светятся радостью, видеть живые эмоции на ее лице-счастье, она сияет вся, я же наоборот, словно в темноте, внутри меня вихрь из боли, испытаний.

Дурочка романтичная. Книжек своих начиталась, фильмов насмотрелась, решила, что все ей по плечу. Жена-героиня. Как она собралась меня спасать на своих маленьких плечиках? Силенок не хватит, жаль, сейчас она этого не понимает. Что я могу ей дать? Ничего!

-Тая, что ты хочешь от меня?- разрываю я наше молчание. Ее взгляд медленно опускается на мои губы и застывает, я чувствую все, что она хочет сказать, сделать, я знаю чего она желает сейчас, потому что сам желаю этого не меньше.

-Больше всего на свете, Костя, я хочу, чтобы ты сейчас меня поцеловал! - это ее признание пробивает с ног до головы, словно электрический разряд и, не смотря на собачий холод, внутри мне становится жарко, судя по пылающему лицу жены, ей тоже.

Я не могу промолвить и слова в ответ. Тело, словно деревенеет, смотрю на нее, перевожу взгляд с глаз на губы, когда она их облизывает, снова смотрю в глаза. Я подбираю слова, но в голове пусто, а в груди огонь.

-Тая, все не так радужно, как ты себе рисуешь,- голос мой звучит хрипло, - Я сильно не здоров и восстановление будет длиться долго. Временами я на столько зол, что не контролирую своих слов, я стал жесток, Тая, и не хочу ранить тебя обидными и пустыми словами.

-Но ты уже и так ранил достаточно!- выкрикивает она, ударяя кулачком себя в грудь, -Ты просто не представляешь, Костя, на сколько сильно!

-Временами я впадаю в такое отчаяние, что вообще не понимаю, нужен ли я себе таким, понимаешь? Мне дико хочется закончить эти мучения и что-то с собой сотворить. Не делаю я этого, только потому, что есть мальчишки и мать, - замолкаю, в ее глазах слезы, -Есть ты, я не хочу, чтобы кто-то из вас винил потом себя в случившимся или чтобы на вас показывали пальцем!

-Что ты говоришь, Костя,- шепчет она изумленно,- Ты нужен нам рядом! Ты нужен нам любым, Костя! Откуда в твоей голове такие мысли?

Усмехнувшись, указываю ей на свои еле живые ноги, словно вызов бросаю.

-Я не уверен, что ты справишься, не уверен, что тебе это нужно!

Ее лицо становится каменным.

-Ты совсем не понимаешь меня, Костя! Ты упрям, как осёл!

-Я должен научиться воспринимать себя таким, какой теперь есть, но я не собираюсь требовать того же от других, я не в праве. Мне нужно привыкнуть к новой реальности, смириться.

-Но ты же не смирился!

-Да, пока это слабо выходит. У меня частенько случаются вспышки гнева. Но я работаю над собой.

-Плохо работаешь!- прилетает мне жёстко в ответ, -Ты плохо работаешь над собой Костя, если отталкиваешь своих близких!

Я прихожу в ярость от ее слов, Тая права, я не принял себя и принимать не хочу. Тем, что отталкиваю ее сейчас, боюсь, что она от меня откажется, тогда будет еще хуже, еще больнее. Опускаю руки на тумбочку, около жены, резко поднимаю их и хлопаю, что есть силы по поверхности. Она даже не шелохнулась, смотрит с вызовом мне в глаза. Не могу сейчас держать наш зрительный контакт, поэтому свои глаза закрываю, дышу глубоко, осужая пыл.

- Я не могу позаботиться даже о себе, понимаешь, я связан, мне нужна помощь посторонних людей, а тебе нужна другая жизнь. Ты молода, ты красива. Отпусти меня, рано или поздно ты сбежишь, ты убьёшь меня этим, а сама до конца жизни будешь себя винить! -каких сил мне стоит стоять вот так рядом и не смотреть в ее сторону, не прикасаться, она похудела, хотя раньше мне казалось, что сильнее чем было исхудать невозможно, - У тебя есть мужик, он тебя любит, он Майке родной отец, вот и весь разговор.

-Да, я думала, что у меня именно такой мужчина, а оказалось нет!- разводит она руками, -Первое испытание и всё, семью по боку, отказался от нас.

-Случается, - хмыкаю, -Ты давно вернулась?

Хлопает непонимающе глазами, руками себя обнимает.

-Костя! Ты по-моему понял меня не правильно. У Майки только один отец и он родной, она сегодня тебе это доказала, а у меня один муж, но доказывать тебе этого я не буду! - вдруг срывается на крик, - Я все это время жила только мыслями о тебе, о том, как забрать тебя домой, как объяснить, что нужен нам любой, я не спала почти, все время, словно в вакууме, а ты возвращаешься и снова меня гонишь. Я не заслужила! И бегать за тобой больше не буду! Этого уже ты не заслужил!

В слезах срывается, убегает, а я выкуриваю еще одну сигарету. По телу бегает легкий озноб, слова жены кружатся в голове. Может всё-таки стоит попробовать?

Тая не Любка, а я не Витек. Любка тогда за себя переживала, жалела себя, она и на станцию работать подалась, мужика надеялась себе другого найти. Моя жена другая, лёгкого пути не ищет, у нее свой. Это достойно уважения.

Когда в коридоре становится совсем невыносимо, ухожу в комнату, Тая в зале делает вид, что спит.

Дикая боль простреливает колени и поясницу, так происходит всегда, когда я переутомляюсь и злоупотребляю режимом. Еле выбираюсь в кухню, чтобы запить таблетки водой. Мое внимание привлекает деревянный сундучок, на нем нарисован маленький самолётик, но не это вызывает во мне любопытство, а надпись под самолётом " для папы ".

Откидываю крышку, дрожащими руками, достаю оттуда открытки для меня, маленькие поделки из пластилина, нарисованные картинки. Моя боль отступает, хотя скорее всего я просто забываю о ней. Весь этот сундучок предназначен для меня, здесь все сделано руками моих детей, они ждали меня, они не теряли веру в меня, иначе не старались бы так. Рассматриваю каждый рисунок, каждую поделку, аккуратно изымаю все сокровища, дохожу до небольших, сложенных вчетверо листов, разворачиваю и читаю. Делаю это с жадностью, впитываю каждое слово, что здесь написано. Она не послушалась меня тогда, она не уходила от меня! Она всегда была моей! Тая, это ее письма. Все мои установки, убеждения в том, что без меня ей будет лучше, мысли о ней и о другом мужчине, разбиваются, словно о скалу. Нет сил и желания без нее существовать, нет преград, для того, чтобы быть вместе, все только в моей голове, к чёрту все!

Оборачиваюсь и застаю ее на пороге кухни, она снова плачет, не стесняясь своей слабости, плачу и я.

Сам не понимаю, как оказываюсь рядом, стискиваю ее в своих руках сильно, она не противится, наоборот, прижимается ко мне сама, кладу руку на затылок жены и в следующую секунду начинаю ее целовать. Жадно, словно я голоден, отпуская себя, не жалею ее губ, наслаждаюсь.

Меня ведет от ее запаха, такого чистого и родного, не могу надышаться, не могу остановиться, снова сминаю её губы своими.

-Костя, никто и никогда не заменит тебя! Никто, слышишь и мне не страшно и не тяжело если ты рядом! Просто будь рядом!- шепчет она.

-Это будет нелегко,- заглядывая в ее безумные глаза шепчу в ответ.

-Замолчи!- прикладывает свои маленькие пальчики к моим губам, -Я в тебя верю! У нас все получится!

-А если нет?- как бы тяжело мне не было, но сейчас это моя реальность, курс реабилитации будет длительным, но стопроцентной гарантии все равно никто не даст.

-Значит будет жить и радоваться, что так все сложилось и ты рядом! Ты преодолел один такой сложный путь, почему бы теперь не опереться на близких?- отважно произносит.

-Как вариант, я пожалуй, соглашусь!- целую ее маленький носик.

Продолжение:

Ссылка на всю историю:

Так сложились обстоятельства. | Рассказы о любви. Мария Владимирова. | Дзен