Хочу поговорить с вами о двух мужчинах из фильма "Зимняя вишня". Эффектный Герберт стабильно вызывает восхищение (судя по комментариям и отзывам). И многие не понимают, как это Ольга могла променять этого чудо-мужчину на какого-то Вадима. Неказистый Вениамин, как правило, вызывает в лучшем случае жалость у зрителей. А чаще - неодобрение и осуждение. Зрители зачастую не понимаю, как Ольга вообще могла с ним связаться, еще и в гостях его принимать, думать о совместном будущем.
Но так ли разумно делить героев на "Герберт-хороший", а "Вениамин - плохой"
Герберт и Вениамин имеют единственное важное различие, которое, как мне кажется, и определяет отношение к ним зрителей - это внешний лоск. Первый мужчина статен, высок, привлекателен. Второй мужчина смешной на вид, лишенный эффектности.
И вот это различие определяет отношение зрителей к ним. Довольно схожие поступки и черты у двух героев оцениваются удивительно по-разному.
Первое сходство
Вениамин к своим 36 годам одинок. За это в отзывах его часто называют неудачливым, а то и пишут погрубее ("сразу видно, что он никому никогда не был нужен").
Герберт не особо далеко ушел - он также к своим 38 годам тоже остался один. Но ни разу не видела в отзывах, чтоб его за это осудили. Наоборот, вознесли одиночество Герберта в плюс ("он ищет свою единственную", "сразу видно, что относится к женщинам серьезно").
Второе сходство
И с Гербертом, и с Вениамином Ольге откровенно скучно. Оно и понятно - мужчины не являются "душой компании", их разговоры не особо увлекают собеседником. Вот только зрители в Герберте это качество оценивают как признак сдержанности. А Вениамина сразу же называют скучным и занудным.
Третье сходство
Отметила, что Веня и Герберт не особо признают чужих личных границ. Они оба совершили похожий проступок - явились к Ольге тогда, когда она их не особо и ждала. И снова - зрители оценили поступки героев диаметрально противоположно. Герберта называют инициативным. А Вениамина бесцеремонным.
Четвертой сходство
И Герберт, и Вениамин предъявляют к женщинам завышенные требования. Они хотят себе идеальную спутницу жизни. И как всегда, зрители это расценивают по-разному. Когда о красивой жене и уютном доме рассуждает эффектный Герберт, зрители ахают от восхищения ("какой заботливый, столько планов на будущее, так красиво говорит").
С Вениамином иная ситуация. Зрители вспыхивают гневом за слова о том, что он ждет от красавицы-жены, каким видит совместный быт ("вот же пустомеля, словами разбрасывается, еще и какие-то там требования к будущей жене смеет предъявлять - закатал бы он губу лучше").
Пятое сходство
Оба героя получают от Ольги отворот-поворот. И оба реагируют одинаково - никак. Но Герберта при этом принято жалеть и удивляться поступку Ольги. А вот безынициативность Вениамина вызывает радостный хохот ("даже не пытается добиться понравившейся женщины - вот потому и одинок").
Мысленный эксперимент, которые расставляет все на свои места
На самом деле схожие детали в Вениамине и Герберте перечислять можно долго. Но я упрощу задачу - советую вам при очередном просмотре мысленно поменять героев местами.
Представьте, что Герберт в фильме выглядит как Вениамин. Поверьте, вы сразу по-другому начнете оценивать каждый его поступок. Аналогично и с Вениамином - представьте на его месте мужчину с внешностью и статью Герберта. И тогда с большой вероятностью, мнение о персонаже станет иным.
Вот такое мое мнение. Не согласны? Пишите в комментариях ваши аргументы.