Найти в Дзене
Телеканал "78"

«Русское болото в Латвии»: уволенная Хаматова нашла работу в новом театре – и у него сразу же возникли проблемы

Фото: Сергей Лантюхов/NEWS.ru
Фото: Сергей Лантюхов/NEWS.ru

Чулпан Хаматова осталась без работы в Новом Рижском театре и быстро устроилась в театр «Дайлес». Но почти сразу у этого учреждения начались проблемы из-за спонсоров.

По данным латышских СМИ, Хаматову уволили из Нового Рижского театра, который дал ей работу в 2022 году. Причин оказалось сразу несколько: от отсутствия «химии» с другими актерами труппы до провала спектаклей с ее участием, особенно «Земли глухонемых». Немалую роль в решении сыграл и худрук театра Алвис Херманис, известный антироссийской позицией: вероятно, он был готов работать с Хаматовой только при условии, что она выучит латышский, но затем ужесточил условия.

Спектакли НРТ с Хаматовой отменены, а сама она утверждает, что занята в постановках многих других учреждений. В новом сезоне премьеры с ее участием анонсировал другой латышский театр – «Дайлес». Местная общественность, недовольная засильем русскоязычных артистов на прибалтийской сцене, быстро переключила внимание на новых работодателей Хаматовой и выяснила, что «Дайлес» финансируется Nākotnes Atbalsta fonds. В управление этого фонда входят олигарх Аркадий Сухаренко, выступающий против засилья латышского языка, самая успешная бизнес-леди страны Елена Бурая, а также Сергей Гродников из Rietumu Bank.

kinopoisk
kinopoisk

Теперь жители Латвии массово публикуют в соцсетях разоблачительные посты и статьи о театре «Дайлес» и его спонсорах. Не исключено, что это приведет к серьезным проблемам для Хаматовой уже на новом месте.

«Словами не передать, насколько это все отвратительно. Это реальная русификация из Кремля в самой агрессивной форме. Когда-то я была в Новом Рижском театре, где играла Хаматова, но больше никогда не пойду туда поддерживать этот фарс, организованный и спонсируемый Кремлем. Ни в театры, ни в любом другом виде. Кстати, хорошо помню, что Сухаренко был одним из главных противников введения латышского в русских школах, во всех интервью он говорит только по-русски. О какой верности Латвии вообще может идти речь? А теперь они якобы заботятся о латышском театре. Надо быть неадекватными, чтобы не понимать, что тут происходит», - пишет Maruta Švemberga.
«Это настоящее русское болото в Латвии, куда нас всех затягивает», - утверждает Māra Pētera.
«Кстати, через Rietumu Bank Гродникова можно было приобрести вид на жительство в рамках настоящей системы торговли разрешениями на проживание здесь», - пишет Dace Kalniņa.
«Такой театр может существовать, только пока туда хоть кто-то ходит. Надо перестать ходить туда – и все изменится. Пусть следят за тем, что делают», - пишет Kristine Haze.

Если власти Латвии всерьез займутся театром «Дайлес», у Хаматовой будет всего два варианта дальнейших действий. Первый – устроиться в местный русский театр, где уже играет ее брат Шамиль. Второй – уехать из Прибалтики и обосноваться в другой европейской стране, например, Германии, где она регулярно появляется с собственными постановками.