Внимание к деталям
«Игра престолов» всегда славилась в том числе своими небольшими деталями, которые зрители замечали только при внимательном просмотре. К примеру, в одном из эпизодов Мизинец выдал Робину Аррену фразу, которая стала предзнаменованием. Пытаясь утешить его после потери матери, он сказал, что люди умирают за обеденными столами, в своих кроватях и на ночных горшках. Позже Джоффри лишился жизни прямо во время пира, Шая – в кровати, а Тайвин – на ночном горшке. Подобных деталей было огромное множество в каждом сезоне, но в последних сезонах повествование шло больше без каких-либо отсылок и пасхалок. Самая интересная отсылка – это Дейнерис, которая шла к трону, пока вокруг падал пепел. Похожая сцена была в первом сезоне, когда Дейнерис увидела сон, но зрители подумали, что это снег.
В «Доме дракона» же поразительное внимание к деталям. В одном из последних эпизодов первого сезона лорд Лиман Бисбери приходит на заседание малого совета и попадает под горячую руку Кристона Коля, лишаясь жизни. Хотя то же самое было и в книге, сериал оставил интересную пасхалку: Лиман Бисбери был единственным человеком в черной одежде, как сторонник Черных и Рейниры Таргариен, в то время как у остальных были более светлые оттенки. Другая деталь связана с короной Визериса, по центру которой виднелся герб Таргариенов, а по бокам и сзади гербы других домов, что отражало миролюбие Визериса и относительное спокойствие в королевстве. Для сравнения, короны Джоффри Баратеона и Роберта Баратеона были отлиты в форме оленьих рогов.
Развитие персонажей
Главная составляющая каждого хорошего сериала – это развитие главных и второстепенных героев. Это позволяет зрителю понимать, что персонаж с одними взглядами может пройти такой путь, который заставит его взглянуть на все вокруг под другим углом и начать взаимодействовать с другими героями иначе. Так, в «Игре престолов» Тирион из любителя весело провести время превратился в серьезного человека, заботящегося о своей семье даже на стороне ее врага. Варис раскрылся, как персонаж, который изначально казался самым скользким игроком в престолы, но в итоге оказался тем, кто всегда стоял на защите простых граждан всего королевства. Точно так же можно подвести практически к любому персонажу, но в последних трех сезонах главные и второстепенные герои встали на одном месте и перестали развиваться. Клиган стал хорошим парнем после стычки с Бриенной Тарт и остался им до конца. Петир Бейлиш раскрыл свою подлую сущность и ушел из жизни, не раскрывшись с других сторон. Арья Старк жила местью со второго сезона и больше ничего. Джон как стал лидером после Джиора Мормонта, так и остался им, менялись лишь те, кем он командовал: братья Ночного дозора, северяне, одичалые.
«Дом дракона» позволил снова взглянуть на то, как в мире «Игры престолов» меняются персонажи. Эймонд из запуганного парня превратился в мстительного и озлобленного принца. Кристон Коль, влюбленный в Рейниру, стал тем, кто возненавидел ее всем сердцем. При этом более всего интересна линия Деймона, который открыто выступает за Рейниру, но кажется, что в глубине души замышляет что-то свое и поэтому до конца непонятно, на самом ли деле он принял сторону.
Уважение к литературной основе
Успех «Игры престолов» по большей части был связан с тем, что сценарий уже давно был написан в виде нескольких книг. Его всего лишь нужно было адаптировать под реалии малых экранов, вырезав что-то маловажное и сконцентрировав внимание на самом интересном. Так как у первых четырех сезонов была литературная основа, шоураннеры прислушивались к советам и мнениям Джорджа Мартина, однако после четвертого сезона все кардинально изменилось. Мартин признался, что Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс перестали ему отвечать и больше не просили его советов, а, если он их и давал, то они пропускали их мимо ушей. В результате, начиная с пятого сезона, «Игра престолов» медленно скатывалась вниз, пока не достигла того, что зрители стали ставить эпизодам рекордно низкие оценки.
Создатели «Дома дракона» отлично понимали всю ситуацию, в которой оказалась «Игра престолов», потому что Райан Кондал был фанатом «Игры престолов», а Мигель Сапочник и вовсе снял несколько самых впечатляющих эпизодов. Во время создания первого сезона Райан и Мигель внимательно прислушивались к Джорджу Мартину и старались следовать первоисточнику, чтобы зрители остались довольны. Кроме этого, по просьбе Мартина они даже добавили новую побочную сюжетную линию, касающуюся пророческого сна Эйгона Завоевателя.
Изменения исходного материала
Джордж Мартин написал огромный материал и адаптировать его весь даже в виде сериала невозможно, иначе пришлось бы снимать в разы больше серий, а это повредило бы бюджету, качеству и, следовательно, удержанию зрителя. Кое-что в «Игре престолов» пришлось вырезать, а что-то – изменить. Джордж Мартин, не успевший выпустить новую книгу, дал шоураннерам общее представление по тому, что должно произойти, однако кажется, что Дэвид и Дэн внесли изменения. Тяжело представить, что Джордж превратит своего любимого Тириона Ланнистера в самого бесполезного главного героя, Петира Бейлиша вдруг сделает недальновидным, а Вариса, пережившего нескольких королей, загонит в простейшую ловушку. Он также вряд ли так легко избавится от Короля Ночи и покончит с Белыми Ходоками всего лишь за одну битву.
Что же касается «Дома дракона», то в ней изменения есть, они достаточно крупные, но при этом улучшают первоисточник. Чего только стоит сон Эйгона и слова Кригана Старка о том, что таится за Стеной. Или судьба Лейнора Велариона, который по книге лишился жизни, а в сериале покинул Вестерос, чтобы начать новую жизнь.
Интриги и борьба за трон
«Игра престолов» - это, в первую очередь, диалоги, неожиданные сюжетные повороты, взаимодействия персонажей и проработка истории. Уже в следующую очередь это визуальная составляющая, впечатляющие баталии и битвы на мечах. После четвертого сезона первого становилось все меньше, а второго – все больше. В каждом сезоне было чуть ли не по две-три серьезные батальные сцены, которые вытягивали свои сезоны, но, если их исключить, то получится пустое повествование без особых движений в сюжете.
Первый сезон «Дома дракона» получил высокие оценки и показал такой результат только потом, что повторил формулу успеха первых сезонов «Игры престолов». Более того, создатели сериала пообещали сразу две крупные битвы во втором сезоне, но позже сократили их до одной, чтобы лучше раскрыть сюжет.
Диалоги
Пожалуй, многие фанаты «Игры престолов» вздохнули с облегчением, когда услышали, как и что говорят персонажи «Дома дракона». Уже с первых минут чувствуется отсутствие Дэвида Бениоффа и Дэна Уайсса, которые со своими сценаристами разбавили острые диалоги, шутки сделали детскими, а монологи – незапоминающимися. Стоит лишь вспомнить монолог Тириона на суде, диалоги Вариса с Петиром Бейлишем, а также колкие выпады Сандора Клигана – в последних ничего из этого нет.